Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция оправдания и Авраам — ровесники
Принцип оправдания по вере независимо от дел был сформулирован не Павлом. Как пишет апостол после тщательного изучения книги Бытие, Аврааму вменилась в праведность его вера в Бога (см. Рим. 4:3; Быт. 15:6). Доктрина, которую проповедует Павел, оказывается, далеко не нова. Он раскрывает истину, с самого начала представленную в Священ- ном Писании. Вполне логично, что Павел продолжает раз- вивать тему оправдания по вере на примере жизни Авраама, который является прототипом правед- ника и родоначальником еврейского народа. Бог предложил Аврааму и его семье вступить в завет обрезания (см. Быт. 17:10–27). Обрезание указы- вало на их преданность Богу и национальное и ре- лигиозное самосознание как Божьего праведного и справедливого народа. Для иудеев, живших во вре- мена Павла, дела, например, обрезание как символ иудейского национального самосознания, и оправ- дание или праведность пред Богом были неразрыв- но связаны. Так как обрезание было Божьим пове- лением, никто и подумать не мог, что праведником может стать и необрезанный. Подробно изучая жизнь Авраама, Павел обнару- живает, что обрезание не являлось необходимым условием признания человека праведным пред Богом. Удивительно, но Авраам был признан пра- ведным по вере до совершения обрезания (см. Рим. 4:10; Быт. 15:6; Быт. 17:10–27). Следовательно, праведность не может зависеть от дел. Так как Ав- ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
раам был назван праведным до совершения каких- либо поступков (например, обрезания), подобно ему, любой может быть праведным по вере неза- висимо от дел. Когда встает вопрос об оправдании, наши дела и национальная идентичность не имеют никакого значения. Важно лишь получить Божий благой дар оправдания, праведности и прощения (см. Рим. 4:7, 8). Для праведности по вере незави- симо от дел не существует расовых границ. Благо- даря ей может образоваться новое сообщество тех, кто свободен от этнических маркеров, что было так важно для иудейской общины во времена Павла.
Выпиши Перепишите Рим. 4 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 4:9–12. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.
Изучи Не сейчас и не на суде На прошлой неделе мы узнали о том, что оправ- дание — это термин из сферы судопроизводства. В процессе суда человек может быть либо оправдан, либо осужден. Ожидается, что справедливый судья вынесет оправдательный или обвинительный при- говор на основании праведности или неправед- ности ответчика. Если обвиняемый будет признан неправедным, его осудят, если праведным — оправ- дают. Поразительно, но с теми, кто верит в Иисуса, все происходит не так. Вера вменится нам в правед- ность (см. Рим. 4:3), несмотря на наше нечестие (см. Рим. 4:5). Это невероятный, неожиданный поворот событий, когда Бог благодаря смерти Иисуса и Его воскресению признает праведными тех, кто верит (см. Рим. 4:24, 25). Слова Павла об оправдании по вере звучали так ново и так не похоже на традиционное вероиспо- ведание, что читатели Павла могли потребовать от него убедительных доказательств из Писания. Какое библейское свидетельство в поддержку этой концепции он мог бы им предложить? Конечно же, историю Авраама, первого величайшего героя веры, описанного в Библии. В книге Бытие сказано, что Авраам поверил Богу, и его вера вменилась ему в праведность (см. Рим. 4:3; Быт. 15:6). Эта правед- ность по вере относилась не только к Аврааму. Он был прообразом и должен был стать отцом вели- кого народа, который принял бы его веру (см. Рим. 4:11, 12, 16–18; Быт. 17:5). Если мы разделяем веру Авраама и праведны подобно ему, нам не нужно бо- яться обвинительного приговора на суде (см. Рим. 4:6–12). Осуждение грозит только нечестивым, а верующие не являются нечестивыми — они при- знаны праведными через веру в Иисуса. Дополнительные библейские доказательства, подтверждающие доктрину об оправдании по вере, Павел находит в псалмах Давида. Апостол приводит его слова: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (см. Рим. 4:7, 8; сравните с Пс. 31:1, 2). Это один из самых главных библейских текстов, в которых мы находим утешение и поддержку. В нем написано о блаженстве тех, чьи грехи и безза- кония прощены. Более того, нам обещано, что Бог не вменит греха тем, кто верит. Заверения, которые мы получаем в этом тексте, относятся и к настоя- щему, и к будущему. Грехи прощены и покрыты в настоящем. И в будущем нам не вменят грехи. Пока мы твердо верим в Иисуса Христа, можно быть уве- ренными, что наши грехи прощены и о них никто не вспомнит и в будущем.
Выпиши ¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста. ¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи. ¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас. ¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение. ¤ К каким интересным выводам приводят эти идеи и мысли? ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
¤ Выучите наизусть стих из Рим. 4, который вам понравился больше всего. Напишите его не- сколько раз, чтобы лучше запомнить. ¤ Как вера Авраама вдохновляет вас?
Обдумай Подтверждено благодатью Практически в каждом отрывке Послания к рим- лянам, в котором рассматривается важная тема, Павел возвращается к разговору о законе. Одной из основных причин, которыми апостол руко- водствовался при написании послания, было его стремление помочь христианам в Риме понять, как правильно относиться к закону. Не понимая этого, люди не смогут обрести уверенность, так необходи- мую им для здоровой духовной жизни, а церковь никогда не станет такой, какой ее задумал Бог. Апостол Павел считает закон жизненно необ- ходимым, и читающие послание должны понимать истинное его назначение. Закон не призван спасать. Обетование, данное Богом Аврааму, осуществляет- ся не посредством закона. Оно исполняется благо- даря вере (см. Рим. 4:13). Ведь если бы исполнение Божьего обетования зависело от закона, это обето- вание никогда бы не исполнилось (см. Рим. 4:14). В конце концов, никто (за исключением Иисуса) не смог соблюсти весь закон полностью. Все со- грешили и лишены славы Божьей (см. Рим. 3:23). По причине греха закон может лишь производить гнев по отношению к нарушителю закона (см. Рим. 4:15). Нарушив Божий закон, мы подлежим спра- ведливому осуждению и гневу Божьему. Так как все мы согрешили, то и все заслуживаем осуждение. Если бы данное Богом обетование утверждалось законом, мы все были бы обречены. Павел недву- смысленно заявляет: обетование не может быть даровано законом. Кроме того, Бог не уничтожает закон, чтобы исполнить данное Им обетование. Сделав это, Он уничтожил бы преступление (см. Рим. 4:15), что само по себе абсурдно. У Бога есть гораздо лучшее решение проблемы греха, чем попытки спасти нас при помощи закона или уничтожить закон и при- творяться, что грех никогда не существовал. Это решение — пришествие Спасителя. Обетование Божье даруется не законом и осу- ществляется не посредством уничтожения закона. Божье обетование — это дар благодати, приобре- таемый верой (см. Рим. 4:16). Именно поэтому оно является непреложным (см. Рим. 4:16). В мире, где царит неопределенность, возможность быть уве- ренным в чем-либо успокаивает. Мы можем быть уверены в Божьем обетовании, потому что его ис- полнение не зависит от нас. Оно зависит лишь от Бога и Его великой милости. Так как мы непосто- янны в своем поведении и поступках, полагаться на свое послушание — прямая дорога к неопределен- ности. А неопределенность приводит к тревоге, которая, в свою очередь, рождает отчаяние.
Уверенность в Божьем обетовании, исполнив- шемся в смерти и воскресении Иисуса (см. Рим. 4:24, 25), вытесняет неопределенность, тревогу и отчая- ние. Его обетование предназначено для всех, кто имеет веру. Все, кто верой приступает к драгоценно- му Божьему обетованию, становятся частью нового сообщества — многонациональной семьи Авраама.
Выпиши ¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли? ¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания? ¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать? ¤ Как вы относитесь к тому, что Бог признает вас праведными несмотря на ваше нечестие?
Сравни ¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку? • Гал. 3:1–25 • Тит. 3:3–8 • Втор. 9:4–6 • Евр. 11:8–12, 17, 18 ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
• Быт. 17:9–14 ¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о связи между верой и личностью Авраама?
Сосредоточься Иногда вера смеется История Авраама учит нас тому, что жизнь твер- дой веры — это активное движение вперед, это путь, на котором случаются и взлеты, и падения. Наша инстинктивная реакция не так важна. Самое главное — на чем основывается наша уверенность в чем-либо. Сначала Бог пообещал Аврааму семью, когда тому было семьдесят пять лет (см. Быт. 12:4). Спустя несколько лет стало ясно, что Сарра, жена Авраама, уже не сможет иметь детей. После один- надцати лет тщетных попыток они оба решили, что Аврааму должна родить ребенка Агарь — служанка Сарры (см. Быт. 16:1–3). Прошло двадцать четыре года после того, как Бог впервые пообещал Аврааму, что у него будет ребе- нок. И Господь напомнил ему о Своем обещании и сообщил, что именно Сарра, жена Авраама, родит этого ребенка (см. Быт. 17:15, 16). Как отреагиро- вал Авраам? Он пал на лицо свое и рассмеялся (см. Быт. 17:17). Так же отреагировала и Сарра (см. Быт. 18:12, 13). Они оба явно не выиграли бы первый приз за лучшее проявление веры. Однако их даль- нейшее поведение отличалось от первой реакции. Когда Бог обратился к ним с вопросом: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18:14), в ответ Авраам и Сарра продемонстрировали свою глубокую веру. Они не позволили омертвевшей плоти сокрушить их веру (см. Рим. 4:19).
Для Авраама жизнь веры продолжалась и достиг- ла апогея, когда Бог сказал ему принести в жертву единственного сына. Услышав такое ужасное, же- стокое повеление, как Авраам должен был посту- пить? Он верил в Бога, Который мог воскрешать мертвых (см. Рим. 4:17). Авраам был убежден, что Бог мог сделать его отцом великого народа, даже если бы он принес в жертву своего единственного сына, потому что Господь исполнил бы обещанное, воскресив Исаака из мертвых. В каком-то смысле Авраам действительно вновь обрел своего сына воскресшим из мертвых благодаря этому проявле- нию веры (см. Евр. 11:12, 13). Сначала Авраам рассмеялся, услышав данное ему Богом обетование. Но, тем не менее, он пове- рил Божьему обещанию даровать жизнь. Именно потому, что Авраам был уверен в способности Бога исполнить обещанное, включая воскрешение его сына из мертвых, вера вменилась ему в праведность (см. Рим. 4:21, 22). Животворящая сила Бога была явлена во всей полноте при воскресении Иисуса из мертвых. Если мы доверяем той же живительной силе, что и Авра- ам, то будем, подобно ему, признаны праведными (см. Рим. 4:23–25). Вера — не чувство. Как и в слу- чае с Авраамом, она не всегда изначально является сильной. Иногда вера начинается со смеха над не- обычными Божьими обещаниями. Но если в итоге ее основанием будет воскресение Иисуса, эта вера приведет к уверенности в обретении праведности и вечной жизни.
Выпиши ¤ Поразмышляйте над Рим. 4 еще раз. Где вы ви- дите в этой главе Иисуса? ¤ Смеялись ли вы когда-нибудь над Божествен- ными обетованиями? ¤ Что Он говорит вам через эти тексты? ¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись? Ваш отклик в молитве:................... ........................................... ........................................... Примени Обещания и условия «Без благодати Христа грешник находится в безнадежном состоянии, и для него ничего нель- зя сделать. Однако через Божественную благо- дать человек наделяется сверхъестественной силой, которая влияет на ум, сердце и характер. Благодать Христа делает очевидной ненавист- ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
ную природу греха, и он в конце концов удаля- ется из храма души. Благодатью мы приходим в общение со Христом, чтобы сотрудничать с Ним в деле спасения. Вера — это условие, на котором Бог считает возможным обещать грешникам про- щение, но сама вера не является добродетелью, заслуживающей спасения. Однако поскольку вера может положиться на заслуги Христа, средство для избавления от греха обеспечено. Вера может представить совершенное послушание Христа вместо беззакония и пороков грешника. Когда грешник верит, что Христос является его личным Спасителем, тогда в соответствии с непреложны- ми Божьими обетованиями Бог прощает его грех и оправдывает даром. Покаявшийся сознает, что он оправдан потому, что Христос, его Заместитель и Поручитель, умерший за него, является его искуп- лением и праведностью.
„Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность“ (Рим. 4:3–5). Праведность есть послушание закону. Закон тре- бует праведности, и в этом отношении грешник — должник перед законом, однако он не способен достичь ее. Праведность он может обрести только через веру. Верой он может принести Богу заслуги Христа, и Господь вменит грешнику послуша- ние Своего Сына. Праведность Христа принима- ется вместо несостоятельности человека; и Бог принимает, прощает, оправдывает кающегося и верующего и поступает с ним так, как если бы он был праведником, и любит его так, как Он любит Своего Сына. Так вера вменяется в праведность, и прощенная душа переходит от благодати к благо- дати, от света к еще большему свету. Такой чело- век может с радостью сказать: „Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновле- ния Святым Духом, Которого излил на нас обиль- но чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни“ (Тит. 3:5–7)» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 100, 101). Выпиши ¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, к каким выводам лично вы при- шли? ¤ Какое практическое применение эти выводы могут найти в ваших семейных, церковных и/ или общественных взаимоотношениях? ¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?
Обсуди Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы. ¤ Как споры в раннехристианской церкви, касаю- щиеся обрезания, могли бы помочь решить спор- ные вопросы, возникающие в вашей общине? ¤ Как вы можете поучаствовать в жизни этой мно- гонациональной семьи, объединенной верой? ¤ Каким образом вы смогли в сердце своем при- нять истину о праведности по вере? ¤ Что вы чувствуете, зная о Божьем обетовании не вспоминать ваши грехи ни сейчас, ни в будущем? ¤ Что означает для вас вера? ¤ Как нам научиться верить, подобно Аврааму? ¤ Каким образом благодать является гарантом спасения? ¤ Не самонадеянно ли быть уверенным в своем спасении? Почему? ¤ Отменяет ли спасение по благодати закон? По- чему? ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
Прочти Цепная реакция Иногда одно-единственное действие может запу- стить цепь событий с трагическими последствиями. Представьте, например, женщину за рулем авто- мобиля, остановившегося у светофора. Она задума- лась о чем-то своем, и в этот момент вдруг сзади в ее машину врезается другой автомобиль, водитель которого не проявил должного внимания на доро- ге. Это происшествие привело к целой цепи после- дующих событий. Вызвана скорая помощь, работа и школа забыты, копятся счета, семейные меро- приятия претерпели изменение до тех пор, пока все восстановят здоровье. В Рим. 5 Павел рассматривает ужасные послед- ствия, обрушившиеся на человечество после того, как Адам согрешил. Из-за грехопадения Адама грех вошел в мир, а вместе с ним вошла и смерть (см. Рим. 5:12). Грех, совершенный Адамом, ока- зал влияние не только на него. Его грехопадение привело к катастрофическим последствиям для всего человечества. Грех Адама принес всем людям смерть, суд и осуждение (см. Рим. 5:15, 16, 18). Его непослушание превратило всех людей в грешников (см. Рим. 5:19), и смерть стала царствовать над зем- лей (см. Рим. 5:17). Как один-единственный греховный поступок способен запустить цепную реакцию зла, так и одно доброе дело может послужить причиной воз- никновения целого ряда событий, несущих добро. Человеческое неповиновение Иисус заменил соб- ственным совершенным послушанием. Он был послушен даже до смерти, что привело к цепной 48 реакции праведности (см. Рим. 5:19). Благодаря действиям Иисуса на смену смерти и осуждению пришли оправдание и жизнь (см. Рим. 5:18). Мир, перешедший по наследству от Адама к его детям, находится во власти нескончаемой цепной реакции греха, боли, страдания, потерь и смерти. Иисус победил все это Своей верностью. Всякий, кто верит в Него, становится частью нового насле- дия, новой цепной реакции оправдания, правед- ности и жизни. Что выберете вы?
Выпиши Перепишите Рим. 5 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Быт. 5:6–11. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.
Изучи
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.133 с.) |