Концепция оправдания и Авраам — ровесники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция оправдания и Авраам — ровесники



Принцип оправдания по вере независимо от дел был сформулирован не Павлом. Как пишет апостол после тщательного изучения книги Бытие, Аврааму вменилась в праведность его вера в Бога (см. Рим. 4:3; Быт. 15:6). Доктрина, которую проповедует Павел, оказывается, далеко не нова. Он раскрывает истину, с самого начала представленную в Священ- ном Писании.

Вполне логично, что Павел продолжает раз- вивать тему оправдания по вере на примере жизни Авраама, который является прототипом правед- ника и родоначальником еврейского народа. Бог предложил Аврааму и его семье вступить в завет обрезания (см. Быт. 17:10–27). Обрезание указы- вало на их преданность Богу и национальное и ре- лигиозное самосознание как Божьего праведного и справедливого народа. Для иудеев, живших во вре- мена Павла, дела, например, обрезание как символ иудейского национального самосознания, и оправ- дание или праведность пред Богом были неразрыв- но связаны. Так как обрезание было Божьим пове- лением, никто и подумать не мог, что праведником может стать и необрезанный.

Подробно изучая жизнь Авраама, Павел обнару- живает, что обрезание не являлось необходимым условием признания человека праведным пред Богом. Удивительно, но Авраам был признан пра- ведным по вере до совершения обрезания (см. Рим. 4:10; Быт. 15:6; Быт. 17:10–27). Следовательно, праведность не может зависеть от дел. Так как Ав-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

раам был назван праведным до совершения каких- либо поступков (например, обрезания), подобно ему, любой может быть праведным по вере неза- висимо от дел. Когда встает вопрос об оправдании, наши дела и национальная идентичность не имеют никакого значения. Важно лишь получить Божий благой дар оправдания, праведности и прощения (см. Рим. 4:7, 8). Для праведности по вере незави- симо от дел не существует расовых границ. Благо- даря ей может образоваться новое сообщество тех, кто свободен от этнических маркеров, что было так важно для иудейской общины во времена Павла.

 

Выпиши

Перепишите Рим. 4 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 4:9–12. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Не сейчас и не на суде

На прошлой неделе мы узнали о том, что оправ- дание — это термин из сферы судопроизводства. В процессе суда человек может быть либо оправдан, либо осужден. Ожидается, что справедливый судья вынесет оправдательный или обвинительный при- говор на основании праведности или неправед- ности ответчика. Если обвиняемый будет признан неправедным, его осудят, если праведным — оправ- дают.

Поразительно, но с теми, кто верит в Иисуса, все происходит не так. Вера вменится нам в правед- ность (см. Рим. 4:3), несмотря на наше нечестие (см. Рим. 4:5). Это невероятный, неожиданный поворот событий, когда Бог благодаря смерти Иисуса и Его воскресению признает праведными тех, кто верит (см. Рим. 4:24, 25).

Слова Павла об оправдании по вере звучали так ново и так не похоже на традиционное вероиспо- ведание, что читатели Павла могли потребовать от него убедительных доказательств из Писания.


 


Какое библейское свидетельство в поддержку этой концепции он мог бы им предложить? Конечно же, историю Авраама, первого величайшего героя веры, описанного в Библии. В книге Бытие сказано, что Авраам поверил Богу, и его вера вменилась ему в праведность (см. Рим. 4:3; Быт. 15:6). Эта правед- ность по вере относилась не только к Аврааму. Он был прообразом и должен был стать отцом вели- кого народа, который принял бы его веру (см. Рим. 4:11, 12, 16–18; Быт. 17:5). Если мы разделяем веру Авраама и праведны подобно ему, нам не нужно бо- яться обвинительного приговора на суде (см. Рим. 4:6–12). Осуждение грозит только нечестивым, а верующие не являются нечестивыми — они при- знаны праведными через веру в Иисуса.

Дополнительные библейские доказательства, подтверждающие доктрину об оправдании по вере, Павел находит в псалмах Давида. Апостол приводит его слова: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (см. Рим. 4:7, 8; сравните с Пс. 31:1, 2).

Это один из самых главных библейских текстов, в которых мы находим утешение и поддержку. В нем написано о блаженстве тех, чьи грехи и безза- кония прощены. Более того, нам обещано, что Бог не вменит греха тем, кто верит. Заверения, которые мы получаем в этом тексте, относятся и к настоя- щему, и к будущему. Грехи прощены и покрыты в настоящем. И в будущем нам не вменят грехи. Пока мы твердо верим в Иисуса Христа, можно быть уве- ренными, что наши грехи прощены и о них никто не вспомнит и в будущем.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят эти идеи и мысли?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Выучите наизусть стих из Рим. 4, который вам понравился больше всего. Напишите его не- сколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как вера Авраама вдохновляет вас?

 

Обдумай

Подтверждено благодатью

Практически в каждом отрывке Послания к рим- лянам, в котором рассматривается важная тема, Павел возвращается к разговору о законе. Одной из основных причин, которыми апостол руко- водствовался при написании послания, было его стремление помочь христианам в Риме понять, как правильно относиться к закону. Не понимая этого, люди не смогут обрести уверенность, так необходи- мую им для здоровой духовной жизни, а церковь никогда не станет такой, какой ее задумал Бог.

Апостол Павел считает закон жизненно необ- ходимым, и читающие послание должны понимать истинное его назначение. Закон не призван спасать. Обетование, данное Богом Аврааму, осуществляет- ся не посредством закона. Оно исполняется благо- даря вере (см. Рим. 4:13). Ведь если бы исполнение Божьего обетования зависело от закона, это обето- вание никогда бы не исполнилось (см. Рим. 4:14). В конце концов, никто (за исключением Иисуса) не смог соблюсти весь закон полностью. Все со- грешили и лишены славы Божьей (см. Рим. 3:23). По причине греха закон может лишь производить гнев по отношению к нарушителю закона (см. Рим. 4:15). Нарушив Божий закон, мы подлежим спра- ведливому осуждению и гневу Божьему. Так как все мы согрешили, то и все заслуживаем осуждение. Если бы данное Богом обетование утверждалось законом, мы все были бы обречены. Павел недву- смысленно заявляет: обетование не может быть даровано законом.

Кроме того, Бог не уничтожает закон, чтобы исполнить данное Им обетование. Сделав это, Он уничтожил бы преступление (см. Рим. 4:15), что само по себе абсурдно. У Бога есть гораздо лучшее решение проблемы греха, чем попытки спасти нас при помощи закона или уничтожить закон и при- творяться, что грех никогда не существовал. Это решение — пришествие Спасителя.


 


Обетование Божье даруется не законом и осу- ществляется не посредством уничтожения закона. Божье обетование — это дар благодати, приобре- таемый верой (см. Рим. 4:16). Именно поэтому оно является непреложным (см. Рим. 4:16). В мире, где царит неопределенность, возможность быть уве- ренным в чем-либо успокаивает. Мы можем быть уверены в Божьем обетовании, потому что его ис- полнение не зависит от нас. Оно зависит лишь от Бога и Его великой милости. Так как мы непосто- янны в своем поведении и поступках, полагаться на свое послушание — прямая дорога к неопределен- ности. А неопределенность приводит к тревоге, которая, в свою очередь, рождает отчаяние.

Уверенность в Божьем обетовании, исполнив- шемся в смерти и воскресении Иисуса (см. Рим. 4:24, 25), вытесняет неопределенность, тревогу и отчая- ние. Его обетование предназначено для всех, кто имеет веру. Все, кто верой приступает к драгоценно- му Божьему обетованию, становятся частью нового сообщества — многонациональной семьи Авраама.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как вы относитесь к тому, что Бог признает вас праведными несмотря на ваше нечестие?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Гал. 3:1–25

• Тит. 3:3–8

• Втор. 9:4–6

• Евр. 11:8–12, 17, 18


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

• Быт. 17:9–14

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о связи между верой и личностью Авраама?

 

Сосредоточься

Иногда вера смеется

История Авраама учит нас тому, что жизнь твер- дой веры — это активное движение вперед, это путь, на котором случаются и взлеты, и падения. Наша инстинктивная реакция не так важна. Самое главное — на чем основывается наша уверенность в чем-либо. Сначала Бог пообещал Аврааму семью, когда тому было семьдесят пять лет (см. Быт. 12:4). Спустя несколько лет стало ясно, что Сарра, жена Авраама, уже не сможет иметь детей. После один- надцати лет тщетных попыток они оба решили, что Аврааму должна родить ребенка Агарь — служанка Сарры (см. Быт. 16:1–3).

Прошло двадцать четыре года после того, как Бог впервые пообещал Аврааму, что у него будет ребе- нок. И Господь напомнил ему о Своем обещании и сообщил, что именно Сарра, жена Авраама, родит этого ребенка (см. Быт. 17:15, 16). Как отреагиро- вал Авраам? Он пал на лицо свое и рассмеялся (см. Быт. 17:17). Так же отреагировала и Сарра (см. Быт. 18:12, 13). Они оба явно не выиграли бы первый приз за лучшее проявление веры. Однако их даль- нейшее поведение отличалось от первой реакции. Когда Бог обратился к ним с вопросом: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18:14), в ответ Авраам и Сарра продемонстрировали свою глубокую веру. Они не позволили омертвевшей плоти сокрушить их веру (см. Рим. 4:19).

Для Авраама жизнь веры продолжалась и достиг- ла апогея, когда Бог сказал ему принести в жертву единственного сына. Услышав такое ужасное, же- стокое повеление, как Авраам должен был посту- пить? Он верил в Бога, Который мог воскрешать мертвых (см. Рим. 4:17). Авраам был убежден, что Бог мог сделать его отцом великого народа, даже если бы он принес в жертву своего единственного сына, потому что Господь исполнил бы обещанное, воскресив Исаака из мертвых. В каком-то смысле Авраам действительно вновь обрел своего сына


 


воскресшим из мертвых благодаря этому проявле- нию веры (см. Евр. 11:12, 13).

Сначала Авраам рассмеялся, услышав данное ему Богом обетование. Но, тем не менее, он пове- рил Божьему обещанию даровать жизнь. Именно потому, что Авраам был уверен в способности Бога исполнить обещанное, включая воскрешение его сына из мертвых, вера вменилась ему в праведность (см. Рим. 4:21, 22).

Животворящая сила Бога была явлена во всей полноте при воскресении Иисуса из мертвых. Если мы доверяем той же живительной силе, что и Авра- ам, то будем, подобно ему, признаны праведными (см. Рим. 4:23–25). Вера — не чувство. Как и в слу- чае с Авраамом, она не всегда изначально является сильной. Иногда вера начинается со смеха над не- обычными Божьими обещаниями. Но если в итоге ее основанием будет воскресение Иисуса, эта вера приведет к уверенности в обретении праведности и вечной жизни.

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 4 еще раз. Где вы ви- дите в этой главе Иисуса?

¤ Смеялись ли вы когда-нибудь над Божествен- ными обетованиями?

¤ Что Он говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Обещания и условия

«Без благодати Христа грешник находится в безнадежном состоянии, и для него ничего нель- зя сделать. Однако через Божественную благо- дать человек наделяется сверхъестественной силой, которая влияет на ум, сердце и характер. Благодать Христа делает очевидной ненавист-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ную природу греха, и он в конце концов удаля- ется из храма души. Благодатью мы приходим в общение со Христом, чтобы сотрудничать с Ним в деле спасения. Вера — это условие, на котором Бог считает возможным обещать грешникам про- щение, но сама вера не является добродетелью, заслуживающей спасения. Однако поскольку вера может положиться на заслуги Христа, средство для избавления от греха обеспечено. Вера может представить совершенное послушание Христа вместо беззакония и пороков грешника. Когда грешник верит, что Христос является его личным Спасителем, тогда в соответствии с непреложны- ми Божьими обетованиями Бог прощает его грех и оправдывает даром. Покаявшийся сознает, что он оправдан потому, что Христос, его Заместитель и Поручитель, умерший за него, является его искуп- лением и праведностью.

„Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность“ (Рим. 4:3–5). Праведность есть послушание закону. Закон тре- бует праведности, и в этом отношении грешник — должник перед законом, однако он не способен достичь ее. Праведность он может обрести только через веру. Верой он может принести Богу заслуги Христа, и Господь вменит грешнику послуша- ние Своего Сына. Праведность Христа принима- ется вместо несостоятельности человека; и Бог принимает, прощает, оправдывает кающегося и верующего и поступает с ним так, как если бы он был праведником, и любит его так, как Он любит Своего Сына. Так вера вменяется в праведность, и прощенная душа переходит от благодати к благо- дати, от света к еще большему свету. Такой чело- век может с радостью сказать: „Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновле- ния Святым Духом, Которого излил на нас обиль- но чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни“ (Тит. 3:5–7)» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 100, 101).


 


Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, к каким выводам лично вы при- шли?

¤ Какое практическое применение эти выводы могут найти в ваших семейных, церковных и/ или общественных взаимоотношениях?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди                    

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Как споры в раннехристианской церкви, касаю- щиеся обрезания, могли бы помочь решить спор- ные вопросы, возникающие в вашей общине?

¤ Как вы можете поучаствовать в жизни этой мно- гонациональной семьи, объединенной верой?

¤ Каким образом вы смогли в сердце своем при- нять истину о праведности по вере?

¤ Что вы чувствуете, зная о Божьем обетовании не вспоминать ваши грехи ни сейчас, ни в будущем?

¤ Что означает для вас вера?

¤ Как нам научиться верить, подобно Аврааму?

¤ Каким образом благодать является гарантом спасения?

¤ Не самонадеянно ли быть уверенным в своем спасении? Почему?

¤ Отменяет ли спасение по благодати закон? По- чему?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

 

Прочти

Цепная реакция

Иногда одно-единственное действие может запу- стить цепь событий с трагическими последствиями. Представьте, например, женщину за рулем авто- мобиля, остановившегося у светофора. Она задума- лась о чем-то своем, и в этот момент вдруг сзади в ее машину врезается другой автомобиль, водитель которого не проявил должного внимания на доро- ге. Это происшествие привело к целой цепи после- дующих событий. Вызвана скорая помощь, работа и школа забыты, копятся счета, семейные меро- приятия претерпели изменение до тех пор, пока все восстановят здоровье.

В Рим. 5 Павел рассматривает ужасные послед- ствия, обрушившиеся на человечество после того, как Адам согрешил. Из-за грехопадения Адама грех вошел в мир, а вместе с ним вошла и смерть (см. Рим. 5:12). Грех, совершенный Адамом, ока- зал влияние не только на него. Его грехопадение привело к катастрофическим последствиям для всего человечества. Грех Адама принес всем людям смерть, суд и осуждение (см. Рим. 5:15, 16, 18). Его непослушание превратило всех людей в грешников (см. Рим. 5:19), и смерть стала царствовать над зем- лей (см. Рим. 5:17).

Как один-единственный греховный поступок способен запустить цепную реакцию зла, так и одно доброе дело может послужить причиной воз- никновения целого ряда событий, несущих добро. Человеческое неповиновение Иисус заменил соб- ственным совершенным послушанием. Он был послушен даже до смерти, что привело к цепной

48


реакции праведности (см. Рим. 5:19). Благодаря действиям Иисуса на смену смерти и осуждению пришли оправдание и жизнь (см. Рим. 5:18).

Мир, перешедший по наследству от Адама к его детям, находится во власти нескончаемой цепной реакции греха, боли, страдания, потерь и смерти. Иисус победил все это Своей верностью. Всякий, кто верит в Него, становится частью нового насле- дия, новой цепной реакции оправдания, правед- ности и жизни. Что выберете вы?

 

Выпиши

Перепишите Рим. 5 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Быт. 5:6–11. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.133 с.)