Начал ли я жить новой жизнью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начал ли я жить новой жизнью.



«Иногда человек не может назвать точное время и место своего обращения ко Христу или вспомнить все предшествующие этому обстоятельства. Но это не значит, что он остается еще необращенным. Христос сказал Никодиму: „Дух дышит (по другому переводу — „Ветер дует“), где хочет, и голос его слы-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

шишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа“ (Ин. 3:8). Влияние Духа Божьего на человеческое сердце подобно дуновению ветра. Мы не видим ветер, но ощущаем его присутствие. Возрождающая сила, не видимая человеческим глазом, дает начало новой жизни. Она творит нового человека по образу Бога. Дух Святой действует тихо и незаметно, но плоды Его работы очевидны. Если сердце человека обнов- лено Духом Божьим, это обязательно проявится в жизни. Мы ничего не можем сделать сами, чтобы из- менить себя или прийти в согласие с Богом, да мы и не должны полагаться на себя или свои добрые дела, но если благодать Божья совершает свое действие в нас, то это не останется сокрытым. В нашем харак- тере, в наших привычках и занятиях произойдут за- метные изменения. Люди будут видеть разительный контраст между прежней и новой жизнью. Характер человека открывается не в случайных добрых или злых делах, а в том, что он обычно говорит и делает, в общей направленности его жизни.

Поведение человека может быть внешне благо- пристойным и без обновляющей силы Христа. Это факт. Желание оказывать влияние на окружающих и пользоваться всеобщим уважением может заста- вить нас вести себя порядочно. Чувство собствен- ного достоинства помогает удерживаться от злых дел. Эгоистичный человек способен совершать благородные поступки.

Как же тогда определить, находимся ли мы на стороне добра или зла? Кому принадлежит наше сердце? Кто владеет нашими помыслами? О ком мы любим говорить? Кому посвящены самые нежные чувства, кому отдаем наши силы? Если мы Христо- вы, то нам приятнее всего думать о Нем. Мы отдаем Ему самих себя и все, что имеем. Мы полны жела- ния отражать Его образ, исполняться Его Духа, тво- рить Его волю и угождать Ему во всем.

Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плоды Духа: „Лю- бовь, радость, мир, долготерпение, благость, мило- сердие, веру, кротость, воздержание“ (Гал. 5:22, 23). Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут следо- вать по Его стопам, отражая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистым, как Он» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 57, 58).


 


Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в ваших взаимоотношениях с другими людьми?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Как благая весть о смерти и воскресении Иису- са помогает нам не судить других?

¤ Расскажите о своем опыте покаяния, к которо- му вы пришли, размышляя о благости Божьей.

¤ Случалось ли вам быть несправедливо осу- жденным?

¤ Что мы можем сделать для того, чтобы вместе созидать общины, в которых верующие будут стремиться оставаться верными Богу и не су- дить других?

¤ Расскажите, как вам довелось пережить в мест- ной общине опыт проявления к вам милосер- дия вместо осуждения.

¤ Вспомните положительный опыт, когда один из ваших друзей дал оценку вашему служению ученичества, для того чтобы помочь вам, а не осудить.

¤ Так как на суде оценивается направление жиз- ненного пути, подумайте, в каком направлении движетесь вы.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Прочти

Свет во тьме

До этого момента Павел в своем Послании к рим- лянам представлял довольно мрачную картину мира. Греки оставили Бога и предпочли идолопоклонство. В результате они лишились сдерживающей благо- дати Божьей и погрузились в пучину всякого рода разврата (см. Рим. 1:18–32). Иудеи и находящие удо- вольствие в нравоучениях греки тоже отвернулись от Бога, но лицемерно скрывали свою распущенность (см. Рим. 2). Павел подводит итог этой печальной картины человеческого греха, приводя ряд цитат из Ветхого Завета (см. Рим. 3:10–18). В этих стихах го- ворится о том, что грех и отделение от Бога являются проблемами всемирного масштаба, с ними сталкива- ется каждый человек независимо от его культурной идентичности. Именно в этом мрачном контексте Павел начинает объяснять красоту Божьего плана, суть которого сокрыта в Благой вести.

План спасения не признает различий между национальностями. В том, что касается самого важного, мы все одинаковы — мы все согрешили и можем быть оправданы только верой в Иисуса (см. Рим. 3:22–24). Оправдание является жизненно важной составляющей плана спасения. Что такое оправдание? Оправдание — это термин из сферы судопроизводства. В процессе суда человек может быть либо оправдан, либо осужден. Оправдание по вере — это обещание, данное Богом, и подтвержде- ние того, что в настоящем и будущем те, кто имеет веру в Иисуса, на суде будут признаны праведными. Оправдание — это дар благодати тем, кто его не заслуживает (см. Рим. 3:24).

30


Бог милостиво предлагает нам этот невероятный дар оправдания благодаря смерти Иисуса и Его вос- кресению. На кресте Иисус пролил Свою кровь (см. Рим. 3:25), чтобы оправдать тех, кто верит в Него (см. Рим. 3:26). Какая потрясающая весть! Грех, стыд и вина, осуждение больше не имеют значе- ния — смерти Иисуса достаточно, чтобы оправдать тех, кто верит в Него.

 

Выпиши

Перепишите Рим. 3:19–31 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Рим. 3:21–26. Также можно пере- сказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Подлинная щедрость

По словам апостола Павла, оправдание предлага- ется нам даром (см. Рим. 3:24). Когда что-то отдают даром, это говорит об исключительной щедрости Дарителя, проявляемой по отношению к полу- чающему. Кроме того, это указывает на желание и готовность Дарителя вручить Свой дар. Бог охотно дарует нам оправдание. Он щедро раздает его всем. При этом оправдание является даром благодати (см. Рим. 3:24). Слово «благодать» показывает, что мы ничем не заслужили этой милости, безвозмезд- но даруемой нам Богом. Используя одновременно оба слова — «даром» и «благодать», хотя они имеют похожее значение, Павел подчеркивает, что Божий дар оправдания действительно дается нам безвозмездно. Мы получаем оправдание даром, по благодати. Мы не можем заслужить его делами закона (см. Рим. 3:20), мы не можем заставить Бога дать его нам. Господь милостиво дарует оправдание тем, кто имеет веру (см. Рим. 3:24). Он — действи- тельно щедрый Бог, Который с удовольствием раз-

дает дар спасения Своим детям.

Мы получаем от Бога этот щедрый дар оправдания

«искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). Слово

«искупление» используется для описания освобо- ждения рабов, например, когда Бог освободил изра-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ильский народ из египетского рабства (см. Исх. 6:6). Иисус освобождает грешников от порабощающей власти греха и по благодати Своей дарует им оправ- дание. В Римской империи многие обращенные в христианство были изначально рабами. Описание работы, совершаемой Христом, особенно прекрасно звучало для тех, кто не понаслышке был знаком с болью и страданиями, вызванными рабством.

Оправдание и искупление стали возможны бла- годаря принесенной Христом жертве умилостивле- ния (см. Рим. 3:25). Сегодня мы нечасто используем слово «умилостивление». Однако оно очень важ- ное — это слово означает попытку получить благо- воление божества. Павел жил в языческом мире, где люди приносили жертвы своим богам, пытаясь умилостивить их в надежде обрести божественное благоволение. Они считали, что их жертвы умило- стивления помогут заслужить расположение богов. Умилостивление в христианстве означает совер- шенно иное — мы не пытаемся умилостивить Бога. Он Сам примирил нас с Собою, отдав Себя во Хри- сте за наши грехи (см. Рим. 3:25; 2 Кор. 5:19).

Искупив нас от греха смертью Иисуса, Бог пред- лагает нам щедрый дар Своей благодати — оправ- дательный приговор. Благодаря смерти Иисуса Он примирил нас с Собой, чтобы все, кто верит в Христа, могли быть уверены сейчас и на послед- нем суде — они праведны. Жертва Иисуса вернула нам благоволение Бога. Мы не заслужили его и не заслуживаем. Это дар Божьей благодати.

Иногда слова, подбираемые Павлом, кажутся нам не совсем подходящими. Он употребляет такие термины, как оправдание и умилостивление, кото- рые большинство людей используют редко. Его аргументы зачастую слишком сложны и запутанны. Однако все, что Павел говорит, имеет непосред- ственное отношение к нашей повседневной жизни. Все люди сталкиваются с грехом и чувством стыда и вины. Смерть Иисуса действительно является решением этой глобальной проблемы.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.


 


¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Вспомните ситуацию, когда вы проявили к ко- му-то незаслуженную милость. Что вы чувство- вали в тот момент?

 

Обдумай

Исключительно полезный

Приходилось ли вам когда-нибудь, совершив что-то нехорошее, продумывать, как предста- вить свое поведение в таком свете, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями? Удался ли ваш маневр? Смогли ли вы заставить кого-нибудь закрыть глаза на ваше плохое поведение? Смогли ли вы избежать проблем? Мы можем обманом за- ставить кого-то думать о нас лучше, чем мы заслу- живаем. Однако Бога обмануть невозможно. Павел пишет о том, что Закон Божий успешно указывает нам на наши грехи. Он отметает все наши попытки оправдаться и показывает, что каждый человек виновен перед Богом (см. Рим. 3:19). Грех — все- общая проблема человечества, и оправдаться де- лами закона перед Богом не может никто (см. Рим. 3:20, 28). Закон не может решить проблему греха. Он способен лишь указать на ее существование (см. Рим. 3:20). Поскольку мы пытаемся скрывать, отрицать и оправдывать свой грех, обличение его и по сей день является необходимой и очень важной функцией закона Божьего.

Наше оправдание не по делам закона, а по вере в Иисуса помогает нам смирить свою гордость и избежать возникновения чувства нравственного и этнического превосходства (см. Рим. 3:27, 28). Признавая собственную нравственную несостоя- тельность и неспособность спастись делами закона, мы начинаем относиться с большим пониманием к ошибкам других.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Некоторые склонны считать, что понимание закона Павлом коренным образом отличается от того, как понимали его в Ветхом Завете. Это не так. Павел пишет, что его понимание закона согласуется с ветхозаветным (законом и пророками) понима- нием (см. Рим. 3:21). И Павел, и закон, и пророки (Ветхий Завет) учат, что мы не можем спасти себя своими делами, что спасение возможно лишь через Иисуса, независимо от нашего послушания закону (см. Рим. 3:21, 22). Более того, понимание Павлом спасения по вере способствует утверждению автори- тета закона Божьего (см. Рим. 3:31). На протяжении всего Послания к римлянам Павел изо всех сил ста- рается показать, что все его слова согласуются с вет- хозаветным учением. Доказательством этого служат используемые им цитаты из текстов Ветхого Завета. Еще одна причина, по которой Павел заявляет о невозможности обрести спасение делами закона, заключается в том, что это ограничило бы круг спа- саемых, включив в него только иудеев, так как им одним был дан закон (см. Рим. 3:28, 29). Поскольку Бог — Господин всего мира и в спасении от всемир- ной проблемы греха нуждается каждый человек, план спасения должен распространяться на всех. Вера в Иисуса одинаково доступна всем людям (см.

Рим. 3:22–26, 30).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ От каких особенностей мировоззрения сатаны, ставших известными еще в Едеме, вам необ- ходимо избавиться?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как закон Божий перечеркнул все ваши попыт- ки оправдать собственные нравственные про- махи? Когда это произошло? При каких обстоя- тельствах?


 


Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Гал. 2:11–14

• Еф. 2:1–10

• Пс. 50

• Пс. 102

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты/обетования говорят об обретении нами благодати?

 

Сосредоточься

Ошибка многих

Апостол Павел пишет о том, что в Ветхом Завете (законе и пророках) рассказывается о праведности Божьей «через веру в Иисуса Христа», получаемой даром по благодати Его (см. Рим. 3:22). Для Пав- ла важно, чтобы его слушатели осознавали — он не изобретает никаких новых доктрин. Он просто представляет им достоверное толкование Ветхого Завета. Таким образом, правильное понимание Писания — это безоговорочное признание того, что вся Библия от начала и до конца говорит об Иисусе. Каждая доктрина, каждый отрывок и каждая исто- рия, будучи правильно понятыми, указывают на Божий план спасения через Иисуса Христа. В Вет- хом Завете мы находим бесчисленные обетования о Мессии. Пришествием Иисуса Бог подтвердил каж- дое обетование, когда-либо данное Им: «Ибо все обетования Божии в Нем „да“, и в Нем „аминь“, — в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20).

Во время Своего земного служения Иисус недву- смысленно заявлял о том, что Ветхий Завет ука- зывает на Него. Христос упрекал религиозных лидеров за их отказ следовать за Ним: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:39, 40). Иисус утверждал, что мы неверно пони- маем Писание, если считаем, что его чтение может спасти нас. Писание указывает на Иисуса, Который один силен нас спасти. Если, читая Библию, мы упускаем Его из виду, то теряем все.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Вскоре после Своего воскресения Иисус напо- мнил некоторым из Своих учеников об этом жиз- ненно важном факте. Начав с Моисея, Он объяснил им все, что было сказано о Нем у пророков (см. Лк. 24:27, 44). Это новое христоцентричное пони- мание Ветхого Завета стало основанием апостоль- ского учения. Мы видим в Новом Завете, как они проповедуют об Иисусе с учетом контекста Ветхого Завета. Например, Петр, бывший очевидцем проис- ходившего с Иисусом, напоминает церкви, что они следуют не басням. Свидетельство апостола под- тверждало то, что было обещано в Ветхом Завете, доказывая, таким образом, достоверность Слова Божьего (см. 2 Петр. 1:16–21).

Будучи правоверным иудеем, Павел знал, на- сколько важно было понять римлянам, что его слова об оправдании по вере в Иисуса независимо от дел закона не являлись выдумкой. Это учение лежало в основе всего Писания, начиная от Мои- сея и заканчивая пророком Малахией. Павел дол- жен был помочь своим читателям осознать, что об Иисусе и Его спасающей благодати говорится еще в Ветхом Завете.

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 3. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Какие из текстов Ветхого Завета, по вашему мнению, указывают на Иисуса?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

В центре внимания

«Мы должны учиться в школе Христа. Ничто, кроме Его праведности, не может дать нам право ни на одно благословение Его завета благодати.


 


Мы испытываем сильное желание и стремление обрести эти благословения, однако не получаем их, поскольку вынашиваем идею, будто сами можем что-то сделать, чтобы удостоиться их. Веруя, что Иисус есть живой Спаситель, мы, тем не менее, не перестаем смотреть на себя. Мы не должны думать, что наши добродетели и заслуги спасут нас. Благо- дать Христа — вот единственная надежда спасения. Через Своего пророка Господь обещает: „Да оста- вит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив“ (Ис. 55:7). Мы должны верить святому обетованию и не подменять веру чувствами. Когда мы полностью доверимся Богу, когда будем полагаться на заслуги Иисуса как прощающего грех Спасителя, тогда мы получим всю помощь, какую только пожелаем.

Мы смотрим на самих себя, будто можно спас- тись собственными силами, но Иисус умер за нас, потому что мы бессильны добиться спасения. В Нем наша надежда, наше оправдание, наша пра- ведность. Мы не должны падать духом и страшить- ся, полагая, что лишены Спасителя или что Он не помилует нас. В это же самое время Он совершает ради нас служение, призывая прийти к Нему в беспомощности и обрести спасение. Мы бесчестим Бога своим неверием. Поразительно, как мы отно- симся к нашему лучшему Другу, как мало мы дове- ряем Тому, Кто может всегда спасать приходящих через Него к Богу и Кто явил все доказательства Своей великой любви.

Братья мои, считаете ли вы, что своими делами вы заслужите благоволение Бога, полагая, что сле- дует вначале освободиться от греха, а потом уже довериться Его спасающей силе? Если вами овладе- вают подобные мысли, боюсь, вы не обретете силу и в конце концов разочаруетесь.

В пустыне, когда Господь допустил, чтобы ядо- витые змеи жалили роптавших израильтян, Мои- сею было велено поднять на шесте медного змея и призвать всех ужаленных взирать на него и жить. Однако многие не увидели помощи в этом предна- значенном небом средстве…

„И как Моисей вознес змию в пустыне, так дол- жно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную“ (Ин. 3:14, 15). Если вы сознаете свои грехи,


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

не расходуйте понапрасну силы на их оплакивание, но взирайте и живите. Иисус — наш единственный Спаситель… Нам нужно полагаться на распятого и воскресшего Спасителя. Бедная, больная грехом, разочарованная душа, взирай и живи. Иисус клял- ся Своим словом. Он спасет всех, приходящих к Нему» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 36, 37).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, подумайте, какую роль благодать Божья играет в вашей жизни.

¤ Как вы можете на основании изученного мате- риала показать какому-либо человеку реаль- ность Божьей благодати в его жизни?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

 Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы

Расскажите об опыте, когда кто-то проявил к вам незаслуженную милость.

¤ Как вы пришли к вере в Иисуса?

¤ Почему нам так тяжело принимать то, что мы не заслужили?

¤ Как слова Павла об оправдании верой помога- ют нам достичь единства в церкви? Расскажите об этом на примере своей местной общины.

¤ К какому человеку Бог призывает вас проявить незаслуженную милость на этой неделе?

¤ Каким образом гордость, испытываемая чело- веком за совершенные им дела, является дока- зательством того, что он не понимает принципа оправдания по вере?

¤ Как спасение по вере в Иисуса утверждает Бо- жий закон?


 

Прочти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.248 с.)