Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптические исследования Ньютона
Одним из наиболее влиятельных ученых новой эпохи считается Исаак Ньютон (1642-1726). Наряду с законом тяготения и рядом фундаментальных математических вычислений, к 1687 году он произвел ряд работ по разложению белого света на спектр, высказав предположения о природе цвета. В 1687 году Ньютон издал одну из своих самых известных работ «О натуральных основах математики» (Philosophiae Naturalis Mathematica), в которой заложил основы современного естественного научного знания. В своем знаменитом труде под названием «Оптика» (1704) был впервые описан экспериментальный метод аддитивного смешения цветов. А в знаменитом опыте с призмой, Ньютон показал, что белый свет разлагается призмой на спектр цветных лучей, из которых он выделил семь основных тонов по аналогии с семью нотами в музыкальной гармонии. В то время еще никто ничего не знал о природе электромагнитного излучения и длинах волн видимого спектра (Рисунок 16). Сегодня подобный опыт может проделать каждый школьник, но, тем не менее, исследование Ньютона стало ключевой вехой в науке и положило начало трудам Гельмгольца и, по сути, всей физической оптике XX века.
Рисунок 16. Спектральное разделение Ньютона
В своем опыте Ньютон показал, что стеклянная призма может разделить световой луч на пучок цветных лучей, создающих в своей совокупности спектр радуги. Он разделил их достаточно условно на семь основных цветов и расположил не в линейную последовательность (как это делали многие до него), а в круг. По аналогии с музыкальной октавой, этот круг был не равнозначен, как в музыкальном строе между «ми» и «фа», а также между «си» и «до» существует только половина интервала, так же и два цвета в круге Ньютона занимали меньшую площадь в этом круге, чем остальные (Рисунок 17). Четыре года спустя художник Клод Буте [4], на основе ньютоновского, создал свои два цветовых круга на основе семи и двенадцати цветов (Рисунок 18). Интересно, что белый и черный цвета не были включены. Из опыта с призмой очевидно, что белый цвет включает в себя все остальные цвета и получается их смешением, а значит, не может быть равнозначно интегрирован в цветовой круг (изначально, белый был помещен Ньютоном в центр круга, но затем вынесен за его пределы в качестве фона, цвета самого листа бумаги).
Рисунок 17. Цветовой круг Ньютона
Рисунок 18. Цветовые круги Клода Буте
С тех пор, черный цвет, в европейской культуре перестал считаться цветом, но лишь его отсутствием и был выброшен из цветовых систем, существуя лишь в качестве показателя «яркости», влияя на «насыщенность» цветового тона, но не более того. Эксперименты со спектральным составом светового луча, начатые Маркусом Марси (1648) и Франческо Гримальди (1650), в конце концов, воплотились в опыте Исаака Ньютона (1665) и продолжились в трудах Роберта Гука, исследовавшего преломление света на тонких фрагментах слюды и стеклянных пластинах. Гук считал, что неровная поверхность кусочков слюды позволяет световому лучу отражаться под разными углами и это влияет на его цвет. Но только с открытием фундаментальных законов дифракции света в трудах Томаса Юнга и Огюстена Френеля (в XIX веке), а так же с открытием принципа фотоэффекта Альбертом Эйнштейном, а так же в трудах Ричарда Феймана по квантовой электродинамике (в XX веке), явление спектрального разложения электромагнитных волн нашло свое объяснение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.) |