Упражнение «как не надо любить ребёнка» - «завязки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «как не надо любить ребёнка» - «завязки»



Цель: осознание неправильных шаблонов воспитания.

Вызываются два участника. Один любящий родитель, другой – любимый ребёнок. Психолог проговаривает: «Вот перед вами родитель, который очень любит своё ненаглядное чадо. Оберегает его от всяких неприятностей. Когда ребёнок начинает пытаться что-то делать сам, родитель говорит: «Ох ты господи, дай - ка я тебя накормлю, а то извозишь всё на метр вокруг, или ну долго ты там будешь копаться и сами зашнуровывают ботинки, сиди, сама всё подам, поглажу, а то провозишься в школу опоздаешь или до ночи прокопаешься» (Завязывает ему руки).

А когда ребёнок начинает говорить. Говорим ему: «Ой помолчи, голова от тебя уже болит» или «Помолчи, если не знаешь» и т. д. (Завязываем рот). Когда ребёнок проявляет двигательную активность: «Не ходи туда, не бегай, сядь, посиди лучше» и т.д. (Завязываем ноги). Когда ребёнок хочет услышать ответ на вопрос: «Мал ещё знать, уши заткни и взрослых не слушай» и т.д.

И вот наступает время, когда приходит время отпустить ребёнка из семейного гнезда или ему нужно самостоятельно выбирать, становиться взрослым и…. Что мы получаем? Неприспособленного, несамостоятельного, неуверенного, безответственного человека. И начинаем ему говорить, вот я в твои годы уже мог, умела и т.д.

Мы рассмотрели изъяны родительской любви, и было бы неправильно оставить все так, как есть, я предлагаю рассмотреть наши родительские достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Упражнение «Солнышко» (Приложение 3)

Цель: рефлексия своих чувств к ребёнку.

Даётся схема солнышка, где по лучику можно прописать, в чём и как мы проявляем это чувство. В центре солнышка напишите имя ребёнка. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Настоящая любовь всегда проявляется в меру. Как большой дозой лекарства можно отравить человека, так чрезмерной любовью – сделать нравственным калекой.

Однако ещё встречаются родители, которым всегда некогда. И в результате ребёнок всё реже обращается к ним со своими проблемами, а в скором времени им уже нечего будет сказать, нечего доверить, нечем поделиться. И тут на помощь к детям приходит интернет…..

Ребёнок слышит ответы отца и матери, видит их торопливость, увлечённость собственными делами и приспосабливается, как умеет к своему положению ребёнка любимого, но в то же время отталкиваемого, желанного, но лишнего, всем мешающего, которому родители как будто бы дают столь много и одновременно так мало, а главное, лишают самого необходимого – душевного контакта, тепла и сердечности. Тесный контакт необходим детям любого возраста. Только содержание и формы должны быть разными. Для маленьких детей – это совместные игры, чтение сказок, просмотр мультфильмов. Для подростков – это обмен мыслями, взглядами, мнениями, совместное решение повседневных жизненных проблем.

Искусство родительской любви доступно каждому отцу и матери. И наша священная обязанность – овладеть им в совершенстве. Тогда и дети, и мы будем счастливы.

И в заключении мне хотелось бы показать один сюжет.

Просмотр ролика «Злой лук» (Приложение 4)

Наше занятие подходит к концу. И я предлагаю, передавая мяч по кругу, произнести фразы, которыми можно выразить свою любовь детям с помощью «55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!» (Приложение 5).

/Выполнение задания/

Рефлексия

- Какая информация на занятии была вам интересна?

- Что из всего услышанного вы возьмёте в свою родительскую «копилку»?

Прощание

Лучшие родители, конечно, достойны наград. Сегодняшней нашей наградой будут аплодисменты «Любящим родителям». И в заключении поаплодируем любящим папам, любящим мамам, нашим детям и всем-всем! Спасибо за работу! До новой встречи!

 

 

 

Приложение 1

Пеликан

Басня Леонардо да Винчи

Как только пеликан отправился на поиски корма, сидевшая в засаде гадюка тут же поползла, крадучись, к его гнезду. Пушистые птенцы мирно спали, ни о чём не ведая. Змея подползла к ним вплотную. Глаза её сверкнули зловещим блеском — и началась расправа.

Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы оттуда вдоволь насладиться горем птицы.

Вскоре вернулся с охоты пеликан. При виде зверской расправы, учинённой над птенцами, он разразился громкими рыданиями, и все обитатели леса притихли, потрясённые неслыханной жестокостью.

— Без вас нет мне теперь жизни! — причитал несчастный отец, смотря на мёртвых детишек. — Пусть я умру вместе с вами!

И он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из разверзшейся раны, окропляя бездыханных птенцов.

Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул. О чудо! Его пролитая кровь и родительская любовь вернули дорогих птенцов к жизни, вырвав их из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух.

 

Приложение 2

Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания?

2. Ваш ребёнок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, принимаете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребёнку, а попросить его о чём-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребёнка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

 

За каждый положительный ответ запишите себе 2 балла, за ответ «иногда» - 1 и за отрицательный – 0.

 

Менее 6 баллов. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 баллов. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но всё же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли ещё кое-что улучшить?

 

 

                  

Приложение 3

 

 

 

 

        

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.008 с.)