Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ввод в тему. Упражнение «Миссия семьи»
Цель: Осознание смысла существование своей семьи. Всех нас в семье что-то объединяет, и то, что нас объединяет, не даёт семье распасться, просто это «что-то» у всех разное: оно может быть со знаком минус либо плюс. Нам может это «что-то» нравиться или наоборот. Сейчас мы проведём с вами упражнение, и вы увидите, в чём заключается миссия вашей семьи. Я предлагаю подумать над миссией своей семьи и закончить предложение «Мы вместе потому, что…..». (поддерживаем, хотим развиваться ит. д.) Начну с себя, «Мы вместе потому, мы в семье опора друг для друга у нас сходятся ценности, мечты и желания». Вывод: Миссию семьи нужно осознавать и работать над ней. Стремиться, чтобы реальность как можно больше совпадала с вашим идеалом. 3. Основное содержание занятия Что такое моя семья? Социальные роли членов семьи. Семья – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, но и немало и особенного, специфичного. Так, учёные доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Современные отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которых общество упорядочивает и санкционирует их жизнь, устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Семья же представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов и их детей, а также и других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. (Презентация «Что такое моя семья», слайд 2). Итак, семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. Важнейшими функциями семьи являются (Презентация «Что такое моя семья», слайд 3): Ø репродуктивная (рождение детей); Ø экзистенциональная (функция социальной и эмоциональной защиты своих членов); Ø хозяйственно-потребительская (соблюдение домашнего бюджета. управление семьёй, ведение домашнего хозяйства);
Ø воспитательная (семейная социализация, воспитание детей); Ø социально-статусная (связана с воспроизведением социальной структуры общества, т. к. представляет определённый социальный статус членам семьи); Ø восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха); Ø коммуникативная (общение, обмен информацией). Упражнение «Семь Я» (Презентация «Что такое моя семья», слайд 4) Инструкция: «Впишите в сердечки (Приложение 1) имена членов вашей семьи. Стрелочками укажите отношения между ними: прямой линией – хорошие отношения; волнистой – эмоционально-неуравновешенные; пунктиром – слабые, жирной линией – авторитарные». /Далее родителям предлагается обменяться мнениями по поводу сложившихся отношений между членами семьи/ Да, оказывается не всё так просто во взаимоотношениях. Давайте попробуем разобраться, почему наши взаимоотношения иногда складываются не так, как бы нам этого хотелось. Упражнение «Семья» (5 мин.) Инструкция: «Сейчас мы с Вами будем создавать семью (приёмную семью). Нам нужен глава семьи (папа), мама, дочь (13 лет), сын (10 лет), бабушка, дедушка. /Всех выходящих связать одной нитью/ Итак, вы одна семья. Обыкновенный вечер, когда вся семья в сборе. Задание для всех членом семьи: бабушке сейчас хочется уютно устроиться в кресле и повязать, дедушке – почитать на кухне газету, папе – отдохнуть на диване и посмотреть футбол, маме – срочно звонит подруга, чтобы выяснить рецепт нового салата, дочери – необходимо принять душ, сыну – послушать музыку в своей комнате. На счёт 3 вам необходимо начать выполнять каждому своё задание». Обсуждение. Скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали? Что вам хотелось сделать? Да, наверное, в жизни так всё и происходит. Иногда наши потребности не совпадают с потребностями других членов семьи. И тогда мы злимся и раздражаемся, а иногда и открыто идём на конфликты. Для того, чтобы конфликтов в семейной жизни было как можно меньше, необходимо разобраться, почему они возникают. А поможет нам в этом упражнение, которое называется «Кто Я?». Упражнение «Кто Я в семье?»
Цель: самодиагностика (15 мин.) Инструкция: Это упражнение проходит в два этапа: 1. «Кто Я в семье?». В течение 2-3 минут вам необходимо ответить на вопрос «Кто Я в семье?». Пишите свои роли так, как они приходят вам в голову. Если затрудняетесь, то можно опираться на сердечки, где прописаны люди, которых вы считаете членами вашей семьи. Например, Я – женщина, Я – дочь своих родителей и т. д. Посмотрите, пожалуйста, на свои записи. Наверное, вы перечислили такие понятия, как «мать», «отец», «жена», «дочь» и др. Обратите внимание, что каждый человек может отнести к себе достаточно много таких понятий. Это так называемые «социальные роли», которые выполняет каждый из нас, живущий в социуме (т. е. в обществе других людей). Члены вашей семьи тоже имеют социальные роли. Каждая роль предполагает выполнение, каких – либо обязанностей. Круг обязанностей с одной стороны, определяется обществом, с другой, каждым человеком конкретно, исходя из его ценностных ориентиров, например. И вот здесь очень важный момент. У каждого есть своё, индивидуальное представление об обязанностях и очень часто эти представления не сходятся. Но вот глубокое понимание своей роли, своей миссии…… Тут границы стираются из-за ежедневной суматохи и остаются одни установки, стереотипы и шаблоны: должна, обязана, должен, должно быть так, нужно делать так, у всех так, как посмотрят, а если не сделать, то… и т.д. А это в свою очередь порождает конфликты: с самим собой (внутриличностные) и с окружающими родными тебе людьми. И как доказательство: ваши сердечки и связи между ними. Давайте, попробуем вместе разобраться с нашими социальными ролями. Сейчас каждый из вас воспроизведёт истинную личную миссию своей одной, самой значимой роли. Произойдёт понимание своей роли. Захочется изменить поведение, эмоциональные связи. Итак, выберите, пожалуйста, себе роль. И представьте себе конечную цель в идеале. Я как мама…люблю, поддерживаю, помогаю, воспитываю. Я как жена….люблю, ценю, уважаю Как дочь…. Забочусь, люблю, помогаю. Я как невестка… забочусь, уважаю. А через что я могу это сделать: Как мама: обнимать, целовать, Как жена: обнимать целовать, тепло говорить, делать приятности, не говорю плохо, не унижаю и оскорбляю, слушаю, слышу, ставлю сыновьям в пример. Как невестка: готовлю супы, навещаю, напоминаю семье, что давно не были, приходим в гости, дарим подарки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.006 с.) |