Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль менеджера в организации

Поиск

Роль менеджера в организации — направляющая, формирую­щая, структурирующая и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интере­сами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все по­зитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагмента внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Менеджер организации (руководитель) выполняет также мно­гообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе го­воря, выступает в роли администратора, организатора, профес­сионала (специалиста), преподавателя, психолога, воспитателя,

общественного деятеля.

Руководитель как администратор использует свои администра­тивные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, уча­ствует в реализации кадровой политики.

В роли организатора руководитель проявляет способность ква­лифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в

соответствии с их способностями, опытом и склонностями, по­ставить перед ними задачи, распределить ответственность, пра­вильно расставить акценты в деятельности, выделить необходи­мые ресурсы, а затем координировать деятельность подчинен­ных.

Роль профессионала {специалиста) связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом руководителя в конкретной области прак­тической деятельности, со способностью сформулировать крите­рии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессио­нальную задачу, показав личный пример подчиненному.

Руководитель в роли преподавателя (педагога) должен обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов ин­тересов взаимодействующих сторон, использованию специфич­ных форм и методов в конкретной сфере профессиональной дея­тельности, передать ему свои знания и опыт.

Выполнение руководителем роли психолога характеризует дея­тельность, направленную на сплочение коллектива, учет особен­ностей психологии подчиненного в процессе общения, обмена \ информацией с подчиненным, при постановке целей и задач де­ятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при рас­пределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.

Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства слу­жебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, про­никнуться духом организации, а с другой — укрепить его граж­данские позиции.

Роль общественного деятеля (представителя организации) — подписывать от имени организации документы, представлять орга­низацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаи­модействовать со средствами массовой информации, принимать посетителей организации, вырабатывать совместно с обществен­ными организациями решения по социальным вопросам, участво­вать в конференциях и иных общественных мероприятиях.

Американская модель управляющего предполагает наличие сле­дующих ролей: полицейского, арбитра, аналитика, человека, го­ворящего «нет», человека, формулирующего цели организации.

"В Японии выдающийся менеджер должен быть: психологом, организатором, контролером, наставником, советником, инструктором, экспертом, консультантом, товарищем, другом, лиде­ром, информатором, критиком, юмористом, психотерапевтом. В процессе практического руководства организацией менеджер делает акцент на одну или несколько из указанных ролей в зависимости от образования, индивидуального профессионального опыта работы в соответствующей сфере, продолжительности работы в конкретной должности, уровня управления. Если менеджер хорошо профессионально подготовлен в сфере деятельности своих подчиненных, имеет длительный опыт работы в организа­ции, он выполняет преимущественно роли наставника, педагога, воспитателя, советника, инструктора, эксперта, консультанта и специалиста (профессионала). Роли наставника, профессионала и педагога характерны также для низового уровня управления. С повышением уровня управления увеличивается значение роли администратора, представителя организации.

Если же руководитель, по какой-либо причине (недавнее на­значение, отсутствие необходимого образования и т.д.) еще не­достаточно разбирается в тонкостях сферы профессиональной де­ятельности подчиненных, спектр его ролей сводится, главным образом, к администрированию, представительству, ролям пси­холога и судьи. При решении чисто профессиональных вопросов он сам нуждается в советнике, консультанте, экспертах.

Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствую­щей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.009 с.)