Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность менеджмента как управление коммерческой организацией. Развитие теории и практики менеджмента

Поиск

Тема 2

Сущность менеджмента как управление коммерческой организацией. Развитие теории и практики менеджмента

Отличительные особенности понятия «менеджмент» от других типов управления.

Условия развития управления, основные школы менеджмента.

Типы и особенности современного менеджмента.

Национальные особенности менеджмента

Принципы эффективного менеджмента

Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечива­ется эффективное развитие организации.

Важнейшие принципы эффективного менеджмента: целост­ности, иерархической упорядоченности, целевой направлен­ности, научной обоснованности и оптимальности, сочетания централизации и децентрализации, демократизации.

Целостность определяет необходимость рассмотрения ор­ганизации как целостной социально-экономической системы.

Иерархическая упорядоченность регламентирует уро­вень дифференциации процессов менеджмента в организа­ции.

Целевая направленность постулирует приоритет целе­вой стратегической ориентации организации и достижение целей как важнейший критерий эффективности менеджмента.

Научная обоснованность и оптимизация формулирует необходимость использования научного подхода, широкой гаммы методов и инструментов для обоснования управленче­ских решений.

Сочетание централизации и децентрализации уста­навливает требование рационального разделения управлен­ческих процедур и решений на основе обоснованного деле­гирования полномочий и ответственности менеджеров.

Демократизация предполагает использование поведен­ческих инструментов менеджмента для мотивации продуктив­ного сотрудничества менеджеров.

Профессия менеджера

Основное содержание деятельности менеджера — это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профес­сии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти. В общем случае власть — это способность и возможность осуществ­лять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авто­ритета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие влас­ти является необходимым условием эффективного руководства.

Принято выделять следующие основные формы власти: осно­ванную на принуждении, традиционную, компетентную, базиру­ющуюся на мотивации, эталонную, власть-харизму.

Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руково­дитель может влиять на других (подчиненных), если он контроли­рует тем или иным способом величину или форму наказания, которое может быть к ним применено. В этой связи следует учиты­вать, что управление, базирующееся на принуждении, на страхе подчиненных, может привести только к кратковременному успе­ху, в долгосрочной перспективе такой руководитель обречен на провал. При таком способе осуществления власти возрастает риск саботажа со стороны подчиненных.

Традиционная (законная) власть основывается на праве челове­ка руководить другими в силу соответствующего должностного положения в структуре организации, а также на вере подчинен­ных в незыблемость традиций и в то, что существующее положе­ние вещей, с одной стороны, наилучшим способом отвечает их потребностям и интересам, а с другой — что это положение не только невозможно, но и нецелесообразно изменять. Вместе с тем неоправданное преобладание традиционной власти, чрезмерная приверженность устаревшим традициям и ценностям может при­вести к тотальному консерватизму, блокировать творческую ини­циативу в организации.

Компетентная {экспертная) власть осуществляется, когда ме­неджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, возможно, недоступных по тем или иным причинам подчиненным, и является таковым. Это наиболее надежная опора для руководителя любого уровня управления как в краткосроч­ной, так и в долгосрочной перспективе. В этой связи представляет интерес высказывание древнего китайского философа Лао-цзы: •Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замеча­ют их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, на­род бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньше, на­род их презирает». Залогом стабильности и эффективности такой и пасти является постоянная нацеленность руководителей всех уров­ней на саморазвитие.

Власть, базирующаяся на мотивации {вознаграждении), означает, что руководитель имеет власть над другим человеком, если пот человек верит, что руководитель может вознаградить его или отказать ему в этом. Вместе с тем, учитывая сложность и большое разнообразие иерархий потребностей людей, существует пробле­ма идентификации иерархии потребностей подчиненного. Кроме того, в арсенале руководителя может не оказаться средств, адекватных индивидуальным потребностям всех подчиненных. При осуществлении управления, основанного на мотивации, менед­жеры нередко сводят всю гамму средств воздействия к денежному стимулированию, а его возможности нередко ограничены как по)размеру, так и по эффективности воздействия на подчиненного.

Эталонная власть {власть примера) основывается на том, что индивидуальные качества, способности и стиль работы менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Однако представления об эталоне поведения и деятель­ности могут коренным образом измениться под воздействием вне­шних обстоятельств или вследствие развития коллектива и отдель­ных исполнителей. Это способно поставить под угрозу сложивши­еся связи и в целом эффективность управления.

Власть-харизма поддерживается убежденностью в наличии у человека, выступающего в качестве носителя власти, «Богом дан­ных» качеств, вызывающих преклонение перед ним и веру в его особые способности и возможности. Харизматический лидер (ру­ководитель) выступает, как правило, в роли избавителя и благо­детеля. Ему обычно приписывают все успехи его сторонников. В не­удачах обвиняют других людей или обстоятельства. Следует учи­тывать, что главной угрозой для стабильности управления, осно­ванного на такой власти, является низкая результативность рабо­ты организации.

Основные особенности профессиональной управленческой де­ятельности обусловлены следующим:

неопределенностью условий принятия решений (дефицит ин­формации и времени для выработки обоснованных критериев выбора управленческого решения);

высоким уровнем рисков, имеющих значение не только для самого руководителя, но и для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом; повышенной ответственностью субъекта управления за послед­ствия принимаемых решений. В случае негативных последствий речь идет об ответственности не только административной (иногда и уголовной), но главным образом моральной;

положением, при котором субъект управления является одно­временно руководителем и подчиненным;

особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма субъекта управления, — к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам руководителя;

наличием значительного конфликтного потенциала во взаимо­действии руководителя и подчиненного, руководителя и коллек­тива, между руководителями, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуация конфликта — гармонизации и разрешения без ущерба для участвующих сторон;

весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управле­ния с другими людьми. Каждый из подобного рода контактов тре­бует от руководителя внимания, определенного психического на­пряжения и больших затрат энергии;

определяющим влиянием, которое оказывают на содержание решений личные качества и интересы лиц, принимающих это решение;

конкурентным характером взаимодействия интересов предста­вителей различных звеньев и уровней управления деятельностью организации, которые в большинстве случаев не совпадают;

уникальностью управленческих ситуаций. Каждая управленчес­кая ситуация существенно отличается от всех других, несмотря на то, что существуют и так называемые типовые и стандартные си­туации. Неповторимость реальной, даже стандартной, ситуации определяется уникальностью ее участников (каждый человек — уникален), каждый раз новым сочетанием условий и факторов, имеющих значение для ее разрешения. Успешное разрешение лю­бой управленческой ситуации предполагает использование руко­водителем своего творческого потенциала.

Для характеристики профессии менеджера важными являются также основания общей классификации профессий:

содержание труда (по предмету, цели, средствам, условиям), т. е. характеристика объекта труда;

характер требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда.

По предмету труда профессию менеджера следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «чело­век — человек». Вместе с тем менеджер может руководить и груп­пой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек — живая природа» (инженеры, механики), «человек — знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек — художественный образ» (артисты, телеведущие).

По цели профессия менеджера — преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).

По средствам труда менеджер относится преимущественно к числу профессий умственного труда; используемые при необходимости средства обработки информации — вычислительная и организационная техника.

По условиям труда профессия менеджера относится скорее к числу профессий, связанных с работой в микроклимате, близко­му к комфортному, однако, нередко в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Профессия менеджера требует высокой квалификации, пото­му подготовка кадров является длительной и дорогостоящей.

В этой профессии необходимы значительная степень активнос­ти и повышенный уровень ответственности человека, а также на­личие других качеств, прежде всего, коммуникативных и органи­зационных.

По мере роста должностного положения менеджера характер требований к психофизическим особенностям человека меняется от относительной профессиональной пригодности (отсутствие необходимых качеств может компенсироваться мотивацией, опы­том) до абсолютной профессиональной пригодности, для кото­рой необходимы определенные природные данные (качества ли­дера, организаторские способности и т.д.). Кроме того, меняется подход к труду менеджера — от самостоятельного (в пределах за­дачи предоставляется простор для самостоятельного выбора при­емов работы) до свободного творческого труда (характерен для «топ-менеджеров» — работник самостоятельно выбирает не только приемы деятельности, но и задания).

Важная особенность профессии менеджера заключается в том, что он может руководить группами людей, профессия которых

связана с иными:

целями (гностическими профессиями — эксперт, ревизор; изыс­кательскими — научный работник);

объектами (взаимодействие «человек — живая природа» — ин­женер; «человек — человек» — врач, учитель, продавец);

средствами (ручного труда — представители ремесел; машин­но-ручного труда — машинист, водитель; с применением автома­тизированных систем — оператор);

условиями — с работой в необычных условиях (пожарный, водолаз), с экстренными и экстремальными ситуациями (сотруд­ники МВД, МЧС);

степенью квалификации (профессии с простым квалифициро­ванным трудом, профессии, не требующие специальной подго­товки);

характером труда (автоматический труд — строго регламенти­рованный, с однотипными мелкими операциями в течение дня, задания и приемы однообразны, в частности, рабочий-сборщик; полуавтоматический труд действия не всегда строго регламен­тированы, перечень заданий и приемов однообразен, но возмож­но разнообразие в ритме и стиле;

шаблонный исполнительский труд — задания и приемы разнообразны, но строго оговорены инструкциями — швея).

Существует четыре типа профессии управленца (менеджера организации):

1.Руководитель. Основная деятельность — управление конкрет­ным коллективом людей (организацией), принятие управленчес­ких решений в рамках своей компетенции.

2. Консультант в области управления. Его деятельность также связана с решением практических задач, однако она ограничива­ется консультированием, т.е. подготовкой и представлением ру­ководителю (организации) конкретных советов по решению про­блем в области социального управления. Принятие решения с уче­том полученного совета остается за руководителем. Он же несет и всю полноту ответственности за принятое решение.

3.Ученый в области управления. Суть его основной деятельно­сти — научные исследования, направленные на поиск и форми­рование знаний в области управления, изучение закономерностей социального управления, выявление, объяснение, обоснование и прогнозирование событий и явлений в сфере менеджмента.

4.Преподаватель менеджмента. Смысл деятельности преподавателя заключается в обучении, передаче знаний в области управ­ления, руководстве самообразованием менеджеров, управленческом просвещении.

С каждым из указанных типов профессии управленца связаны специфичные требования к профессиональной подготовке и ин­дивидуальным качествам специалиста. Так, для руководителя осо­бенно важны лидерские качества, свободное владение управлен­ческим инструментарием на практике. Для ученого в области уп­равления — творческие способности, склонность к анализу, обоб­щению информации, к поиску новых знаний в сфере научного управления. Для преподавателя менеджмента — его способности методиста и дидактика, умение заинтересовать учащихся реше­нием проблем управления, направить его самостоятельное обуче­ние, навыки передачи знаний.

Любая профессия требует опыта и мастерства. По мере профес­сионального роста человек может расширять сферу своих профес­сиональных интересов или искать новые сферы приложения своих способностей и знаний, специализироваться в более узких или новых областях. Так, ротация управленцев высшего звена управления является основой для формирования так необходимого сей­час России корпуса «топ-менеджеров» (высшего менеджмента).

В качестве более широкой сферой приложения сил и способ­ностей менеджера федерального уровня можно рассматривать, в частности, руководство межведомственной комиссией. Как бо­лее узкая сфера деятельности управляющего крупным предприя­тием может выступать руководство федеральной целевой про­граммой.

В связи с реформированием экономики России до настояще­го времени возникают новые области, в которых требуется ква­лифицированное управление; в их числе риск-менеджмент, ан­тикризисное управление, создание единой системы благотвори­тельности, разработка и внедрение новых социальных идей (свя­занных с экологией, распространением здорового образа жизни ит.д.).

Содержание и основные положения школы научного управления.

Вклад в развитие науки

1

2

Анри Файоль

Основоположник административной школы управления. Основоположник процессного подхода к управлению организацией. Рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Разработал принципы построения структуры организации и управления производством. Рассматривал управление (в его терминологии – администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим основным видам деятельности: технической, т. е. осуществлению производственного процесса; коммерческой; финансовой; бухгалтерской; административной; функции защиты жизни, личности и собственности людей. Анри Файоль разработал первую законченную концепцию менеджмента, в которой предложил такие понятия как «функции управления»и «принципы менеджмента» Он выделил пять основных элементов (функций), из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль. Файоль первым отказался от взгляда на управление как «исключительную привилегию» высшего руководства. Он утверждал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют в определенной мере даже рабочие. Поэтому чем выше уровень организационной иерархии, тем выше административная ответственность, и наоборот.

Макс Вебер

Провел анализ деятельности бюрократических систем, построил модель идеальной бюрократии, основанную на жестко регламентированных принципах иерархической структуры, и сформулировал концепцию рационального управления. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется: быстротой принятия решений; оперативностью в решении производственных вопросов; жесткостью связей, что способствует устойчивости бюрократических структур и четкой направленности на достижение целей организации. Важнейшей идеей Вебера, принятой в управлении, стала концепция социального действия, согласно которой основу социального порядка в обществе составляют только социально ориентированные и рациональные действия, а задачей членов организации следует считать понимание ими собственных целей и последующую оптимизацию собственной деятельности.

Макс Вебер

Провел анализ деятельности бюрократических систем, построил модель идеальной бюрократии, основанную на жестко регламентированных принципах иерархической структуры, и сформулировал концепцию рационального управления. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется: быстротой принятия решений; оперативностью в решении производственных вопросов; жесткостью связей, что способствует устойчивости бюрократических структур и четкой направленности на достижение целей организации. Важнейшей идеей Вебера, принятой в управлении, стала концепция социального действия, согласно которой основу социального порядка в обществе составляют только социально ориентированные и рациональные действия, а задачей членов организации следует считать понимание ими собственных целей и последующую оптимизацию собственной деятельности.

Алфред П. Слоун

Он подчеркивал важность научного подхода к управлению, при котором осуществляется сбор всей возможной информации по тому или иному вопросу, а план его решения разрабатывается посредством «мозгового штурма». Придавал исключительно важное значение психологии внутрифирменных отношений Слоун придавал исключительно важное значение, видя в умении менеджеров сотрудничать с подчиненными и друг с другом решающее условие успеха. Сформулировал качества, которыми должен обладать менеджер. Является автором одной из основных идей маркетинга, а именно, что рынки можно проектировать и создавать, и что при помощи изменения и усовершенствования новых вариантов одного и того же продукта можно продавать его снова и снова. Он показал также, насколько важной является правильная организация финансовой деятельности компании и предложил комплексную систему управления, предполагающую наличие менеджеров с разным уровнем ответственности, каждый из которых получает указания от вышестоящего управленца

Линдал Урвик

Уделял большое внимание разработке основных функций администрирования. К ним он относил: планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Разработал принципы построения формальной организации. Урвик уделял особое внимание разработке конкретных рекомендаций по управлению, особенно в той части, которая касалась разделения труда. Он выделял три метода создания функциональных подразделений унитарный, субъективный, серийный.  Урвику также ставят в заслугу популяризацию принципа «зоны регулирования», ограничивающего количество непосредственных подчиненных каждого управленца не более чем 5-6 людьми. Конкретный предел зависит от уровня руководства - на верхних уровнях это число не должно превышать 3, в то время как на нижних их может быть вдвое больше.

Лютер Гьюлик

Д. Гьюлик уточнил элементы административной деятельности, уделив особое внимание работе с кадрами. Описывая те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Гьюлик изобрел акронимPOSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам «планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование». POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой. Также разработал 4 варианта выделения структурных подразделений внутри организации. Он утверждал, что в зависимости от конкретных условий, службы внутри учреждения могут создаваться в соответствии с: основной целью подразделения; спецификой работы; теми, с кем, или тем, с чем данное подразделение работает; географическим местоположением подразделения. Гьюлик поддерживал требование единоначалия, сформулированное Файолем, и исключал всякую возможность того, что один служащий будет получать распоряжения из двух источников. Он также настаивал на том, что специализированным подразделением может руководить только человек, имеющий профессиональные познания в данной области. Гьюлик подчеркивал, что руководитель может иметь лишь нескольких подчиненных, каждый из которых, в свою очередь, еще нескольких, но это количество ни в каком случае не должно превышать 6.

Вклад в развитие науки

1

2

Абрахам Маслоу

Большой вклад в развитие поведенческого направления в менеджменте внес психолог А. Маслоу, разработавший теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей». В соответствии с этим учением у каждого человека имеется иерархически расположенная сложная структура потребностей, и менеджер должен выявлять эти потребности, используя соответствующие методы мотивации. Маслоу разделил эти потребности на базисные (потребность в пище, безопасности и др.) и производные (потребность в справедливости, благополучии, порядке, единстве социальной жизни и др.). Базисные потребности постоянны, а производные изменяются.

Фредерико Герберг

Развивал идею связи между удовлетворением потребностей и мотивацией человека к труду. Сформулировал двухфакторную модель мотивации. Установил, что удовлетворенность человека своими действиями и неудовлетворенность ими являются двумя полюсами, между которыми находится состояние и настроение человека. В зависимости от мотивирования человека его настроение меняется, приближаясь к одному из полюсов. Предложил принципиально новое деление потребностей – на «просто удовлетворяемые» и «стимулирующие». В соответствии с этим факторы, влияющие на поведение работников, он разделил тоже на две группы, по-разному связанные с возникновением стимулов к труду,- на группу «поддерживающих» или «гигиенических» факторов и непосредственно «мотивирующих».

Уильям Оучи

Развивал теории. Д. МакГрегора. Изучив японский опыт управления, Оучи пришел к выводу о том, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. Данная теория знаменовала попытку отказа от ситуационного подхода в пользу создания обобщенного описания управления.. Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек — это основа любой организации, и от него в первую очередь зависит успех деятельности организации. Оучи сформулировал цели теории «Z», в сжатом виде сводящиеся к следующему: долгосрочный наем работников; групповое принятие решения; индивидуальная ответственность; постепенная оценка кадров и их умеренное продвижение; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о рабочих.

Ренсис Лайкерт

Основные направления исследований - проблема социального управления, общественное мнение, методы исследования социального поведения. Разработал собственную теорию стилей руководства. Установил три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации: причинные, промежуточные, результирующие.

Маркетинг

Маркетинг (анг. marketing, от market — рынок) — специальная отрасль (теория и практика) управления, занимающаяся разработкой новой продукции, производства и сбыта товаров (или оказания услуг). В числе проблем или функций марке­тинга обычно называют изучение спроса, ценообразо­вание, рекламу, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента и другие. Иными словами, маркетинг — целостная система организации управления, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности операций и расширение рыночной доли. Наконец, маркетинг является особой управленческой концепцией и одновременно формой взаимоотношения компании с заказчиком. Современный маркетинг — динамически разви­вающаяся область менеджмента. В ней постоянно возникают новые темы и проблемы, углубленное изучение которых приводит к образованию само­стоятельных направлений и подотраслей.

Управления качеством продукции - деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Логистика

Под логистикой понимают систему управления материальными и товарными потоками внутри и вне предприятия. Впервые системы логисти­ки появились в США в 1950 г., а в Западной Европе — в середине 60-х годов. Интегральным элементом логи­стической системы выступают информационные сис­темы, которые стали предметом самостоятельной уп­равленческой дисциплины. Поток инноваций, принципиально новых идей и разработок здесь посто­янно возрастает, особенно в связи с компьютеризаци­ей управления.

Управление проектом

Управление проектами — это методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов при помощи современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству. Проект — целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению

Управление затратами - это изучение и применение методов и средств управления затратами в организациях, направленных на выявление и мобилизацию резервов снижения затрат на производство и реализацию строительной продукции (работ, услуг) и, как следствие, на повышение прибыли. Управление затратами выступает ключевым направлением всей системы управления организацией любой организационно-правовой формы, так как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли. Оно необходимо для достижения определенного экономического результата, повышения эффективности работы строительной организации и принятия в случае необходимости соответствующих мер.

Консалтинг

Консалтинг— совокупность знаний из разных дисциплин, касающихся управления, социологии, эко­номики, права, психологии, системного подхода и др., которые использует специалист, не только ими хорошо владеющий на теоретическом уровне, но и понимаю­щий их прикладной потенциал, в качестве ценных прак­тических советов или рекомендаций другому специалисту, который профессионально не знает этих дисцип­лин, но занимает какой-либо достаточно ответственный пост, скажем директора завода или мэра города. Становление управленческого консалтинга в нашей стране началось в середине 60-х годов. В числе крупных тематических специализаций мож­но выделить следующие разновидности консалтинга: управленческий, психологический экономический, социальный, юридический, организационный, кадровый.  

Финансовый менеджмент - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Финансовый менеджмент охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль. Стратегический финансовый менеджмент охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала.

И нновационный менеджмент

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент – это также межотраслевая экономическая дисциплина, изучающая процесс создания, освоения и распространения нововведений различной природы и сложности как части единого системного цикла: “научные исследования - техника и технология - производство - сбыт - обслуживание - инвестиции”.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Укрупненно инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные.

Иннова́ция (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Тема 2

Сущность менеджмента как управление коммерческой организацией. Развитие теории и практики менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.014 с.)