Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила выполнения специальных упражнений, движений и техник.
В своей работе время от времени я сталкиваюсь с родителями, которых можно условно разделить на три группы. Первые, это те, кто не имеют времени на то, чтобы заниматься «всякими» массажами для себя, своих детей и близких. Поэтому они находят время, чтобы ходит к массажистам и другим специалистам. Вторая группа, это те, кто, может быть, и хотели бы что-то сделать, но боятся, что последствия их действий могут не такими как «надо», так как они не знают анатомии и физиологии. И есть отдельная группа людей, которые хотят помогать сами себе. Они учатся на семинарах и тренингах, они посещают собственные психологические терапии и массажные практики. Они ищут и находят подходящих для себя специалистов. На то чтобы заниматься собой, не обязательно выделять специальное время и место. Все что вам нужно это настрой и желание. Самомассаж кистей и пальцев рук можно сделать в любом транспорте пока вы едете на работу. Да и в перерывах на работе тоже можно и нужно устраивать себе маленькие разминки. Обниматься со своими близкими можно в любом месте и в любое время. Прикосновение также не требует чего-то специального, даже краткое касание с теплом и поддержкой может сделать много больше, чем долгая беседа. Разумеется, необходимо соблюдать определенные правила поведения, в которых вы находитесь. Не надо наскакивать на всех тех, кому вы захотели выразить свое доброе отношение. Приходя с работы, уставший папа ложится на пол посередине комнаты, и дети будут играть на нем, ползать, перелезать, таскать его за руки и за ноги. Перед сном, рассказывая сказку детям можно сделать пятиминутный массаж стоп. Пробуждая ребенка, следует не только словами воздействовать на его, но, прикасаясь к нему, потягивать его за руки и ноги, деликатно. Во втором случае, чтобы «не навредить» своему ребенку хочется порекомендовать для начала обзавестись учебниками по анатомии и физиологии, кроме того, сейчас есть много разнообразных книг и пособий по всем видам массажа, которые только существуют на свете. При желании можно закончить курсы массажа. Но, по крайней мере, нужно сделать хоть что-то, а не оправдывать своего бездействия незнанием специальных техник и упражнений. Врач, массажист или телесно-ориентированный терапевт по сравнению с родителями находятся не в таком выгодном положении. Ребенка мы видим на краткий миг занятий, не всегда это действительно совпадает с его готовностью принять терапию. В доме же всегда есть возможность подобрать наилучшее время и настроение (свое и ребенка) для хорошей телесной работы, будь это массаж или упражнения. Мне часто приходится работать с детьми гиперактивными и «непослушными», которые не могут или не хотят усидеть на одном месте. Из часа занятий мы можем только 10-15 минут по-настоящему что-то делать, остальное время — это беготня, возня и «прыготня», а также лазания, подлезания, прятание и т.д. и т.п. Зато потом с каждым разом время наших занятий, когда мы непосредственно занимаемся «проблемной зоной» становится все больше и больше. Ребенок рад тому, чем мы будем с ним заниматься, он чувствует, что никто не заставляет его делать то, чего он не хочет. Мы создаем такую игровую обстановку, в которой ребенок сам захочет, чтобы с ним сделали что-то приятное и хорошее. Если ваш ребенок не привык к тому, чтобы им занимались и делали специальные движения и упражнения, а вы будете настаивать, то можете надолго оттолкнуть его от массажа или других практик работы с телом. Само прикосновение будет восприниматься как что-то искусственное и неприятное.
У родителей есть одно преимущество перед нами специалистами, это то, что родитель может наиболее благоприятно подобрать время, место и желание ребенка к занятиям. Всегда необходимо получать разрешение на то, что вы будете делать определенные упражнения или движения у того человека, с кем вы хотите провести занятия. Если ребенок маленький и вам кажется, что он все равно ничего не понимает, то это не так. Иногда нам приходилось работать с ребенком во сне, потому что в бодрствующем состоянии с ним не получалось поработать. Так вот если мы не объясняли спящему ребенку о том, что мы будем с ним сейчас что-то делать, то он не просыпаясь, все время, пытался «удрать» от наших рук. Он переворачивался на другой бок, отползал, всячески препятствуя работе, но как только ты объяснял ему, зачем пришел, и что будешь делать, то ребенок сразу успокаивался и позволял провести все необходимые мероприятия. Поэтому маленький ли ребенок, понимает ли он вас или нет (как вам кажется), но всегда следует рассказать, что вы будете с ним делать и для чего.
Следует помнить о том, что с каким чувством и умонастроением мы прикасаемся к человеку, то он и получит. Поэтому позитивный настрой, спокойствие ума и умиротворенность души, переданные с помощью одного простого прикосновения к мизинцу, сделают иногда больше, чем «правильно» и как «положено» сделанный двухчасовой часовой массаж всего тела. Важным моментом является удобное и комфортное положение тела обоих участников занятия. При выполнении упражнений мы не стремимся специально сильно помочь и сделать что-то правильное с нашей точки зрения. Главная задача заключается в том, чтобы выполнять то, что вы умеете делать наилучшим образом, а организм человека сам разберется, как это использовать на свое благо. Многие техники и практики массажа и телесной психологии были придуманы людьми, не имеющими специального образования и профессионального опыта. В первую очередь, они хотели облегчить свое состояние здоровья (физического, психического и ментального), улучшить функционирование организма или добиться новых результатов в спорте. Они доверяли себе и своим ощущениям, мудрости тела, следовали внутренней правде, прислушивались к тому, что для них хорошо, а что плохо. Выполняя упражнения в парах, мы улучшаем качество своего прикосновения к другим людям. Как следствие углубляются наши эмоциональные связи, мы больше и с доверием открываемся для себя и окружающих нас людей. Учимся расслабляться, развиваем в себе такую важную психологическую способность, как «отдавать и принимать». Необходимо относится с уважением к законам природы, и понимать свою скромную роль при их использовании. С помощью предлагаемых упражнений и специальных движений мы не лечим, а только создаем как можно лучшие условия для саморегуляции и самовосстановления организма и так должны постепенно учить этому других, объяснять от чего зависит его здоровье. За свое здоровье каждый отвечает сам. Во время выполнения упражнений следует быть доброжелательно настроенным по отношению к тому человеку, с которым хотим заниматься, работать с желанием, активно участвовать в процессе его выздоровления. Очень важно ваше качество присутствия: вы должны быть полностью сосредоточены на том, что вы делаете (энергия идет за мыслью), то есть пребывать – здесь и теперь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.) |