Различие в восприятии стресса человека и животных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различие в восприятии стресса человека и животных.



Животные воспринимают только реальные стрессовые факторы. Они живут здесь и сейчас, выражаясь языком психологии. Например, нападение хищника, пожар, наводнение, и происходят в настоящем времени, а не в воображении животного. Сидит заяц ест траву, вдруг за ним погнался волк, заяц убегает, он не думает, что надо сделать и как, просто его ноги начинают уносить его подальше от хищника. Если заяц спасся, то он просто останавливается, отряхивается, сбрасывая стресс и напряжение, и снова ест траву. Для зайца у стресса есть начало и конец. У людей все как раз наоборот, стресса может и нет вовсе, а мы его переживаем, потому что придумали свой стресс в своей голове.

Думаю, что все вы согласитесь, что в природе все очень мудро устроено, тут нет ничего лишнего или неправильного. И потому если опасность миновала, то заяц о ней больше не думает, он не ждет, что волк или другой зверь где-то его подкарауливает. Стресс для животных это реальность, а не так как у нас людей виртуальность. По своей природе, считая себя разумными существами, мы и ведем себя как разумные существа. Поэтому в своей жизни используем разум, логические умозаключения, рассуждения, и соответственно при таком «ителлектуально-сознательном» подходе придумываем массу интересных вещей, которые почему-то не помогают, а только еще больше запутывают.

Стресс дан нам в помощники. Человек сконструирован очень крепко и может, даже должен время от времени выдерживать большие и предельные нагрузки.

 Жизнь равномерная и чрезмерно спокойная только в одном режиме, в одном цвете и мелодии обедняет нас, не позволяет проживать весь спектр по настоящему богатой жизни. Поэтому отсутствие стрессов, как и их чрезмерность одинаково вредно для нашего здоровья. Обычно говоря о стрессе, мы подразумеваем всегда, что это плохо и разрушает нас, однако это не так. Жить без стресса невозможно, да и неправильно, другое дело, что мы живем в нем все время. Вот как сам Ганс Селье говорил о стрессе:

«В наших экспериментах мы много раз видели, что кратковременный стресс может привести к выгодам и потерям. Они поддаются точному учету, можно объективно измерить признаки физиологического сопротивления. Когда все тело подвергается кратковременному интенсивному стрессу, результат бывает либо благотворным (при шоковой терапии), либо вредным (как в состоянии шока). Когда стрессу подвергается лишь часть тела, результатом может быть возросшая местная сопротивляемость (адаптация, воспаление) или гибель тканей, в зависимости от обстоятельств. Ответ на стрессор регулируется в организме системой противостоящих друг другу сил, таких, как кортикоиды, которые либо способствуют воспалению, либо гасят его, и нервные импульсы, выделяющие адреналин или ацетилхолин».

 Для нас стресс как раз наоборот, это не реальность. Например, через месяц у меня экзамен, но уже сейчас я начинаю переживать и нервничать, ждать этого события, думать, как оно может пройти, что может случиться такого плохо и неприятного. А вот сам стрессовый фактор еще и носа не показал. Но я уже весь на взводе, давление ого-ого, пульс зашкаливает, голова чугунная. Самое печальное то, что в результате именно развитого интеллекта и страдает человек. Не может он расслабиться и принять позицию здесь и теперь. Об этой позиции очень любят говорить психологи. Что же такого есть в ней хорошего? Когда человек пребывает в ситуации здесь и теперь он сбалансирован, он единое целое. Тело, ум и чувства работают вместе, дружно, гармонично, мы здоровы и счастливы.

 

Практика.

Прикосновение путь сердца.

 

Наша практика работы со взрослыми и с детьми, а особенно с детьми со специальными потребностями, показала, что качество работы зависит не только от наличия диплома и сертификатов, многолетнего стажа и других каких-то регалий, а от того насколько открыто сердце того человека, который будет делать массаж или проводить специальную работу с телом.

Когда я начинал только работать, то, можно сказать, страдал излишним альтруизмом, все время хотел помочь всем, кто ко мне обращался, стремился сделать все по максимуму. Я по-настоящему выкладывался, старался. С одной стороны, это было хорошо, моя работа помогала людям, но как показало время, что самым лучшим оказался другой подход. Оказывается, чем меньше ты хочешь помочь, тем больше получается помочь. Чем меньше ты стараешься, тем больше эффекта. Вот такой парадокс!

Тут как нельзя, кстати, вспоминается такие замечательные слова: «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи!»

Чтобы работа телесно-ориентированного психолога или массажиста была эффективной и взаимно полезной необходимо иметь определенный эмоциональный, физический и умственный настрой. Спокойствие ума, душевная открытость, и хорошая физическая форма — вот то, что нужно иметь в себе специалисту, который хочет работать в нашей области.

Все то же самое касается и родителей, которые хотят сделать что-то полезное для своих детей. Диагнозы, симптомы, заболевания, к сожалению, все чаще встречаются у детей практически с самого рождения и некоторые даже до рождения. Родители прилагают максимум усилий, они готовы отдать жизнь для своих деток. Папа и мама, не обладая специальными медицинскими знаниями, со временем начинают разбираться в болезнях детей почти, так же хорошо, как и врачи, а порой даже лучше. Они научаются лечить своих детей теми способами, которые лучше всего подходят их ребенку. Это может быть обычная медицина (таблетки, уколы, физиотерапия) гомеопатия, траволечение и даже альтернативная медицина.

Телесно-ориентированная психология - это не только набор упражнений, делая которые вы получите конкретный результат или поможете своему ребенку. Это образ жизни, это следование тому, что для вас является правильным и наиболее подходящим, это умение чувствовать и понимать себя и других. Иногда не сделать упражнения так же полезно, как и сделать. Телесно-ориентированная психология - это наша каждодневная жизнь, это то, чем мы занимаемся все время, хотим того или нет. Это не лекарство, которое вы будете давать заболевшему ребенку, это то, чем вы живете, и тогда это будет лекарством.

Здоровье ребенка неразрывно связано с психологической, социальной и физической обстановкой, царящей в семье. Жертвуя собой ради мнимого благополучия ребенка, родитель вставляет палки в колеса будущего здоровья своего чада.

Не каждый человек должен быть врачом, но, по крайней мере, основные и доступные техники для самопомощи и помощи своим близким может и наверно даже должен знать каждый. Лекарства или доктор не всегда есть под рукой, а то, что я знаю и то, что я умею, всегда со мной и места не занимает. Ведь на самом деле, для того чтобы знать и чувствовать, что можно делать, а чего нельзя мы узнаем от самих себя, прислушиваясь к своему внутреннему Я, своей душе. Разумеется, если вы обладаете специальными знаниями по медицине и психологии и можете применять их на практике, то это только плюс для вас.

Дети и животные воспринимают человека и весь мир, безусловно. Они не различают красивый человек или нет в дорогой одежде, или он совсем без одежды. Они нас чувствуют, их не обманешь на уровне чувств, они моментально все знают про нас, кто мы, какие, что у нас на душе лежит. У большинства детей есть от природы особое чутье на других людей и на то, что они с ними делают. Их сердце смотрит на нас глазами искренними и честными. Животные без всякого специального обучения прекрасно владеют своим телом, они не думают, а двигаются, так как им само же тело и подсказывает.

Поэтому если ваш ребенок плачет и плохо себя чувствует во время проведения массажа или гимнастики – значит, не подходит ему что-то. И с этим обязательно надо считаться. Ему может, не нравится сам специалист, его настроение и состояние или не подходит время для работы, или сама техника работы.

Следует помнить, что для того чтобы ребенок мог «выдержать» массаж или упражнения, которые мы ему предлагаем, можно помогать ему тем, что в это время кто-то рассказывает сказку или историю. Здорово если эта сказка будет отражать то, что вы делаете в это время.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)