Снятие третьей печати (6:5-6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие третьей печати (6:5-6)



5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Примечания

6:5 "Вороной. "В Откровении черный цвет связан с тьмой; солнце становится «мрачно, как власяница» (6:12). В Новом Завете тьма означает отсутствие Евангелия (напр., Mф. 4:16; Лк. 1:79; Ин. 1:5; 3:19; Деян. 26:18; Кол. 1:13; 1 Ин. 1:5).

"Меру. " Мера в Ветхом Завете символизирует голод. Есть хлеб мерою в древности означало крайнюю нужду. Бог предупредил через Моисея, что если народ будет непослушен, то «хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; и будут отдавать хлеб ваш весом» (Лев. 26:26). Иезекииль пророчествовал, что во время осады Иерусалима «будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою» (Иез. 4:16).

6:6 «Хиникс пшеницы за динарий. " Греческое слово означает меру сыпучих продуктов, эквивалентную четверти. «Четверть пшеницы» составляла дневной рацион человека. Динарий – это Римская серебряная монета, равная среднему дневному заработку работника.11 Согласно Роберту Л. Томасу, «дневная плата должно было хватать на питание во время голода.12 Пшеница была главным источником пищи в древнем мире; ячмень, более дешевый, чем пшеница, был для бедных. Это рисует картину, когда нужда преобладает, когда все, что может заработать мужчина – динарий – уходит на покупку достаточного количества самой дешевой пищи для маленькой семьи. В обычное время динария бы хватило на покупку в 12-15 раз большего количества пищи»13

"не повреждай. " Греческое слово adikeo означает «повредить» или «нанести вред». Оно используется в книге откровение в постоянной связи с судом над делающими зло (2:11; 9:10,19) или в связи с гонениями на народ Божий (11:5). Оно так же может использоваться символически, означая вред и истребление земли и растений (7:2-3; 9:4).

Толкование

6:5-6 При снятии третьей печати Иоанн слышит третье животное (скорее всего, имеющее лицо, как человек, 4:7), оно призывает коня вороного. Всадник третьего коня держит меру в руке своей. Мера указывает на время недостатка пищи, «когда жизненно необходимое измеряется невероятно высокой ценой» (cм. Лев. 26:26; Иез 4:16).14 Сцена снятия третьей печати рисует картину голода. Голос посреди четырех животных может быть голосом Отца или Самого Христа; он описывает состояние крайней нужды словами: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий. Хиникс пшеницы – это было, примерно, ежедневное количество пищи, необходимой в среднем для человека. Человеку нужно было потратить динарий – дневную плату – для покупки одному лишь себе такого количества пшеницы, чтобы не умереть. Он мог потратить весь свой заработок чтобы купить более дешевого и менее ценного ячменя для себя и своей семьи. Это картина большого недостатка пищи. В древнем мире нехватка хлеба рассматривалась как признак сильного голода.

В Палестине зерно, вино и елей были основными сельскохозяйственными продуктами. Многие исследователи толкуют, что если пшеница была основной частью рациона, то вино и елей были роскошью. Однако, зерно, елей и вино постоянно упоминаются вместе в Ветхом Завете в качестве необходимых составляющих обычной жизни (Втор. 7:13; 11:14; 28:51; 2 Пар. 32:28; Ос. 2:8, 22; Иоиль 2:19). Все эти три продукта были необходимы для жизни в землях, описанных в Библии, и не считались такой уж роскошью.15 Так как оливковые деревья и виноградная лоза имеют гораздо более глубокие корни, чем зерновые, чьи корни близко к поверхности, то они могут переносить засуху гораздо легче, чем зерновые. Таким образом, хотя засуха повредила и уничтожила основные продукты питания, но тяготы голода при сцене снятия третьей печати были ограниченными и частичными.

Всадник на вороном коне скорее представляет символически духовный голод, нежели физическое отсутствие пищи. Пророчество Амоса предполагает, что голод может быть духовным:

11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.

12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.

13 В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши,

(Амос 8:11-13)

Если предположить, что бороной конь третьей печати противоположен белому коню, который символизирует проповедь Евангелия, то тогда снятие третьей печати рисует духовный голод. Зерно может символизировать Божье Слово (cм. Mф. 13:3-30; Лк. 8:11). Слово Божье – это хлеб жизни (Mф. 4:4), хлеб также может символизировать Самого Иисуса (Ин. 6:35-58; 1 Кор. 10:16). Как бы то ни было, что бы ни значил этот духовный голод, сцена снятия третьей печати имеет отношение к недостатку Слова Божьего и Евангелия.

Это, однако, не смертельный голод. Голос также повелевает, чтобы елея же и вина не повреждали. Вино символизирует Божью спасительную благодать в Иисусе Христе; Елей символизирует Духа Святого. Это говорит о том, что хотя существует недостаток Слова Божьего в мире, и Евангельская весть сокрыта от людей, но Дух Святой все еще работает, делая возможным спасение. Таким образом, где бы и когда бы не происходила сцена снятия третьей печати, текст ясно говорит, что, несмотря на то, что Слово Божье может оказаться неизвестным и недоступным, но Бог все же совершает работу. Его спасение по-прежнему доступно каждому.16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.005 с.)