Новозаветный фон Откровения 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новозаветный фон Откровения 6



Откровение 6 также параллельно Синоптическому Апокалипсису, эсхатологической речи Иисуса на горе Елеонской, которая записана для нас в Мф. 24, Мк. 13, Лк. 21. В этой проповеди Иисус описывает события, ведущие ко времени конца. Его язык очень напоминает язык Иоанна в Откровении 6. Представляется, что семь печатей следуют литературной структуре Синоптического Апокалипсиса. В дополнение, множество тематических параллелей проявляются между событиями Синоптического Апокалипсиса и теми событиями, что сопровождают снятие семи печатей, хотя даже если они не всегда идут в том же порядке. Многие комментаторы замечают эти сходства между структурой Откровения 6 и Синоптическим Апокалипсисом, как он описан в Мф. 24 и Мк. 13.14 Следующее сравнение показывает параллели:

 

 

Тема Откровение Евангелие(я)
Проповедь Евангелия Откр. 6:1-2 Мф. 24: 14; Mк. 13: 10
война Откр. 6:3-4 Мф. 24:6-7; Mк. 13:7-8; Лк. 21:9-10
голод Откр.6:5-6 Мф. 24:7; Mк. 13:8; Лк. 21: 11
болезни Откр. 6:7-8 Лк 21: 11
преследование Откр.6:9-11 Мф. 24:9-10: Мк. 13:9-13; Лк. 21:12-17
знамения на небе Откр. 6:12-13 Мф. 24:29; Мк. 13:24-25; Лк. 21:25-26
вопль народов Откр. 6:15-17 Мф. 24:30
Второе Пришествие Откр.6:17 Мф. 24:30; Мк. 13:26; Лк. 21:27

Иисус, описывая опыты народа Божьего в период между первым веком и Вторым Пришествием, пользуется Ветхозаветным языком и мотивами. Проклятия перемежаются с небесными знамениями, сопровождающими «День Господень».15 Вдохновенный автор Откровения использует подобный же образец. Параллели между Синоптическим Апокалипсисом и Откровением 6 указывают на то, что сцена снятия семи печатей относится к событиям, происходящим на земле со времени возведения Христа на небесный престол до Его возвращения на землю.

Несомненно, христиане дней Иоанна, верившие, что они живут во время конца, видели, что знамения конца – войны, мятежи, гражданские раздоры и экономическая борьба, голод, болезни, преследования верных, лжепророки, проповедь Евангелия – исполняются в их время. Однако, намерение богодухновенного автора Откровения явно выходит за рамки положения, сложившегося в первом веке.

Синоптический Апокалипсис распадается на три части. Во-первых, Иисус описывает в общих чертах христианскую эпоху между первым веком и вторым пришествием. Это время провозглашения Евангелия, войн, голода, болезней и преследования (Mф. 24:4-14). Иисус объясняет, что это еще не есть знамения конца (Mф. 24:6-8), но скорее постоянное напоминание каждому поколению христиан, что земля не является их домом и что Христос скоро придет. Первые четыре печати параллельны Mф. 24:4-14; они говорят о событиях всей христианской эпохи, а не только конца времени

Во второй части Иисус кратко говорит об особом периоде скорби, последующем за разрушением Иерусалима, когда Божий народ будет испытывать усилившиеся гонения (Matt. 24:15-22). В Евангелии от Луки этот период назван «временами язычников» (21:24). Сцена снятия пятой печати явно параллельна этой части. Хотя преследования начались во времена апостолов, но вопль мучеников под жертвенником указывает на период скорби и преследования, предсказанный Иисусом в проповеди на горе Елеонской, «какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Mф. 24:21).

В-третьих, в Мф. 24:23-31 Иисус объясняет, что это время скорби будет «сопровождаться обольщениями конца времени и знамениями на небе, которые ведут непосредственно ко Второму Пришествию».16 Шестая печать хорошо вписывается в период между великой скорбью Средних Веков и Вторым Пришествием. Этот период начался с разрушительного Лиссабонского землетрясения в 1775 г., с небесного знамения – темного дня 1780 г. и последовавшей ночи, когда луна стала красной, с потрясающего метеоритного дождя 1833 г. Эти явления были расценены многими как исполнение того, что Иисус предсказал в речи на горе Елеонской, утверждая, что сразу после периода великого преследования «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Mф. 24:29).

Шестая печать, однако, указывает на будущие события, которые произойдут перед и в связи со Вторым Пришествием. Молчание, начинающееся со снятия седьмой печати (Откр. 8:1) явно происходит после Второго Пришествия.

 

Mф. 24:3-14 Общие признаки Откр. 6:3-8
Mф. 24:15-28 Период великой скорби Откр. 6:9-11
Mф. 24:29-31 Знамения Второго Пришествия Откр. 6:12-17

Джон Паулин замечает: «Нужно отметить, что обольщения конца времени отсутствуют в кратком описании Иоанна событий, которые должны произойти при снятии шестой печати. Однако, вопрос о них поднимается подробно в Откр. 13-17. Таким образом, события шестой печати должны пониматься как происходящие одновременно с теми, что описаны в этой части Откровения». 17

Природа снятия семи печатей

Какова же природа сцены Откровения 6? Связующий отрывок из Откр. 3:21, где побеждающему обещано, что он воссядет на престоле с Иисусом, как и Иисус победил и воссел с Отцом на престоле Его, дает нам ключ к пониманию природы снятия семи печатей. Мы увидели, что Откровение 4-5, которая говорит о победе Иисуса и последующем занятии престола с Отцом, является разработкой второй части стиха Откр. 3:21. Откровение 7:9-17 описывает исполнение его первой части, касающейся побеждающих, которые воссядут со Христом на Его престоле. Поскольку глава 6 находится между главами 5 и7, представляется, что снятие семи печатей соответствует «побеждающему» из Откр. 3:21. Можно заключить, что сцена снятия семи печатей имеет отношение к «продолжающемуся периоду, когда Божий народ находится в процессе победы, преодоления» до того, как он окончательно воссядет со Христом на Его престоле.18

Откр. 4-5     Христос побеждает и присоединяется к Отцу на Его престоле

Откр. 6 Печати описывают продолжающийся период, когда народ Божий побеждает

Откр. 7 Народ Божий присоединяется ко Христу на престоле Божьем (ст. 9-17)

 

Сцена снятия семи печатей Откровения 6 должна пониматься в качестве описания событий, происходящих на земле между крестом и Вторым Пришествием, «с особым вниманием на Евангелии и опыте народа Божьего» в мире.19 Воцарение Христа, произошедшее на Пятидесятницу отмечает начало распространения царства Христа через проповедь Евангелия. Пока Евангелие проповедуется, народу Божьему на земле часто недостает верности. Положение и нужды семи христианских общин в провинции Асия отражают положение всей Христианской церкви на протяжении истории. Семь вестей из Откровения 2-3 посланы, чтобы предупредить народ Божий, пробудить его от греховного состояния и привести к покаянию. Конечная цель заключается в том, чтобы сделать их победителями. Только победители однажды разделят с Иисусом Его престол и вкусят все благословения, обещанные в вестях к семи церквам.

Итак, мы можем заключить, что Откровение 6 описывает продолжающийся процесс, через который Бог проводит Свой народ, чтобы они стали победителями и разделили престол с Иисусом.20 Семь печатей – это инструменты, которые использует Христос «для освящения Своей Церкви и распространения Своего царства».21 Синоптический Апокалипсис указывает, что события, возвещающие о Втором Пришествии даны с целью напомнить нам, что конец близко. Это ясно показано в заключении проповеди Иисуса на горе Елеонской: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». (Лк.e 21:34-36). События, символически представленные в обеих случаях – в видении снятия семи печатей и в эсхатологической беседе Иисуса на горе Елеонской – направлены на пробуждение народа Божьего и приведения его к покаянию.

Обетование Христово из Откр. 3:21 все еще остается в силе. Побеждающие воссядут однажды с Иисусом на Его престоле. В сцене снятия пятой печати мученики под жертвенником вопрошают: «Как долго?» И Откровение 7 дает ясный ответ: «Не слишком долго!» Грядет день, когда Бог оправдает Свой верный народ. Однако, они должны проявить терпение. До исполнения обетования справедливый суд Божий будет излит на врагов и притеснителей святых. Эти действия суда символически описываются с помощью звучания семи труб в Откр. 8-9.

Endnotes

1. Fiorenza, Revelation, 62.

2. Ladd, 95-96; Fiorenza, Revelation, 62.

3. Strand, Interpreting the Book of Revelation, 57.

4. Including Charles, 1:160; Caird, 80, 122; Barclay, The Revelation of John, 2:4; Morris, 102.

5. See Charles, 1:160; Fiorenza, 62-65.

6. Ladd, 100.

7. Paulien, "The Seven Seals," 222-224; see also Beale, 372-374. The section reflects Paulien's
study.

8. See Anne, Revelation 6-16, 402; cf. Dio Cassius, Historiae Romanae 69.1.2, trans. E. Cary, The Loeb Classical Library (New York: Macmillan, 1914-1927).

9. Paulien, "The Seven Seals," 223.

10. Ibid.

11. Ibid., 223 n. 98.

12. Marshall, 60.

13. Paulien, "The Seven Seals," 224.

14. See, e.g., Milligan, Lectures on the Apocalypse, 42-59; Charles, 2:163; Johnson, "Revelation,"
472; Ladd, 98-99; however, Milligan, Johnson, and Ladd unsuccessfully, as I see it, pursue the
Synoptic Apocalypse parallels through the entire book of Revelation.

15. Paulien, "The Seven Seals," 225.

16. Ibid., 225.

17. Ibid.

18. Ibid., 203.

19. Ibid., 226.

20. Ibid., 203.

21. William Hendriksen, More than Conquerors (reprint, Grand Rapids, MI: Baker, 1982), 105.

СНЯТИЕ СЕМИ ПЕЧАТЕЙ (6:1-17; 8:1)

В Откровении 5 Христос найден достойным взять свиток с семью печатями с правой стороны от Бога, Сидящего на Своем престоле. Взяв свиток, Христос был возведен на небесный престол всякую власть и право царствовать над всей вселенной, как соправитель с Отцом. Когда Христос, с полным правом царя, снимает одну за другой семь печатей свитка, на земле происходит ряд событий. Когда мы будем подробно анализировать эти события, нам нужно помнить, что семь печатей не являются событиями сами по себе, но, скорее, события следуют за снятием печатей.

Снятие семи печатей подразделяется на две яркие череды – из четырех и из трех – они отличаются по форме и весомости. Снятие первых четырех печатей приводит к сцене с четырьмя всадниками(6:1-8); снятие последних трех ведет нас приближающемуся времени конца. Пятая и шестая печати (6:9-17) отделены от седьмой (8:1) интерлюдией, посвященной запечатлению святых (глава7), отрывку, который анализируется в следующей главе данного комментария.

Четыре всадника (6:1-8)

Когда Христос снимает первые четыре печати Иоанн видит, что на арене появляются четыре коня со всадниками. Четыре всадника, явно, касаются христиан и их отклика на проповедь Евангелия Иисуса Христа. Евангелие царствия проповедовалось всем народам на земле. Но, узнав Евангелие, народы отвергли его и последствия отвержения символически описаны как меч, голод и болезни. Меч, голод и болезни, связанные с четырьмя всадниками – это предварительные суды над народом Божьим, который отверг или не покоряется Евангелию.1 Эти суды, однако имеют своею целью спасение, они направлены на пробуждение народа Божьего и направляют его к покаянию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.016 с.)