Снятие шестой печати (6:12-17) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие шестой печати (6:12-17)



12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

3 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Примечания

6:12 " Великое землетрясение. " В Ветхом Завете сошествие Господа на землю сопровождается землетрясением. Будет сильное землетрясение, когда Он посетит Израиль с судом (Иез. 38:19-20; Иоиль 2:10; Ам. 8:8). Аггей писал: «еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу» (Агг. 2:6). Эта концепция занимала значительное место в небиблейской литературе иудаизма.35 Землетрясение шестой печати, явно предшествует тому, что описано в Откр. 16:18; то землетрясение седьмой язвы потрясает Вавилон и ведет к его уничтожению.36 Землетрясение, описанное здесь в Откр. 6:12 отождествляется комментаторами, придерживающимися исторического подхода, с Лиссабонским землетрясением 1755.37

"Солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась как кровь.» Ветхозаветный фон этих явлений составляет Иоиль2:31, где пророк предсказывает, что «прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный», «солнце превратится во тьму и луна – в кровь» (cм. также Иоиль 3:15). Исайя так же говорит, что Бог облекает небеса мраком и вретищем (Ис. 50:3); что звезды не будут светить, солнце станет мрачно, луна не даст света своего, а земля поколеблется от гнева Господа (Ис. 13:10, 13). Историческое исполнение этих явлений датируется представителями исторической школы 19-м мая 1780, когда это произошло в восточном Нью Йорке и южной Новой Англии.38

6:13 "И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.» Иоанн явно прибег к описанию из Ис. 34:4, где небесное воинство истлеет и падет, как листья с виноградной лозы и как смоквы со смоковницы. В проповеди на горе Елеонской Иисус предсказывает, что звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются (Мф. 24:29). Комментаторы исторической школы предполагают, что историческое исполнение этого имело место во время метеоритного дождя 13 ноября 1833.39

6:14 "Небо скрылось, свившись как свиток. " Картина неба, свившегося как свиток, взята из Ис. 34:4, где описывается ярость Божья.

"Всякая гора и остров двинулись с мест своих. " Иеремия пишет о горах, что «они дрожат, и все холмы колеблются» (Иер. 4:24). Откровение 6:14, скорее всего, относится к последнему великому землетрясению, о котором снова сказано в Откр. 16:18, которое отлично и сильнее первого, упомянутого в 6:12.

6:17 "Гнева Его." О значении гнева (Гр. orge) Божьего см. Примечание на Откр. 14:10.

Толкование

6:12-14 Снятие шестой печати дает толчок для ряда природных явлений, космических по размаху: они включают великое землетрясение, мрачность солнца и луны, падение звезд. Все завершается еще большим землетрясением, которое сдвигает горы и острова в мест своих. Сцена, состоящая из этих пяти элементов, была хорошо знакома христианам времени Иоанна. Эти явления использовались в Ветхом Завете при описании посещения земли Богом с последним судом, это называлось днем Господним.

День Господень – это важная эсхатологическая концепция, проходящая красной нитью в пророческих книгах Ветхого Завета. Это день, когда Бог, наконец, посетит землю из-за того, что народ не верен Богу. Бог придет на землю с судом, принося уничтожение нечестивым, с одной стороны, и спасение и избавление тем, кто послушен Богу, с другой стороны. День Господень описан как событие устрашающего свойства; он постоянно ассоциируется с космическим сдвигом, потрясением и разрушением земли. Все это рассматривается как знамения нависшего Божьего суда (например, Иоиль 2:30-31 и Ам. 8:8-9). Можно заметить, что язык, которым Иоанн описывает это напоминает язык Исайи в пророчестве о дне Господнем:

10 Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим…

3 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.

 (Ис. 13:10, 13)

Таким образом, описывая сцену снятия шестой печати, Иоанн использует знакомое Ветхозаветное описание дня Господнего.

Слова о катастрофах при снятии шестой печати почти идентичны тем, что Иисус сказал в проповеди на горе Елеонской относительно Своего Второго Пришествия. Сразу после периода великой скорби, «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Mф. 24:29). Сразу после этих космических явлений, появляется знамение Второго Пришествия, начиная собирать святых в Божье царство.

Встает вопрос: Должны ли эти описания (находящиеся, как в картине конца света, нарисованной Иисусом, так и в сцене снятия шестой печати) пониматься буквально или символически? Хотя язык открытия шестой печати взят из Ветхого Завета, ничто в тексте не указывает, что эти знамения нужно понимать символически. Напротив, постоянное использование слова «как» (гр. hos) в тексте представляется весьма знаменательным. Солнце становится мрачно, как власяница, луна, как кровь, звезды спадают с неба, как смоквы со смоковницы, небо свивается как свиток папируса. В греческом это слово «вводит образную аналогию реальному событию», которое сравнивается с чем-либо метафорисческим.40 Это предполагает, что эти небесные знамения должны пониматься буквально.

6:15-17 Иоаннутверждает, что при появлении этих космических знамений непокаявшиеся грешники скроются в пещеры и ущелья гор, прячась от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? Эта картина воскрешает в памяти то, как Адам и Ева прятались от Бога, когда согрешили (Быт. 8:8). Грех заставляет человека убегать от Бога. Здесь в тексте мы видим язык Второго Пришествия. Пришествие Христа предваряется мощным землетрясением (тем, что упоминается позже в 16:18), даже более великим, чем первое, упомянутое ранее в 12 стихе. Сцена снятия шестой печати – это прямая аллюзия на пророчество Исайи о дне Господнем:

19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,
21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.

(Ис. 2:19-21; c р. 2:10)

Этот язык так же использовал Иисус описывая Свое возвращение на землю (Мф. 24:29). Он утверждал, что после всех этих событий Сын Человеческий придет на облаках небесных, «и восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Mф. 24:30; cр. Лк. 23:30).

Сцена шестой печати, таким образом, рисует картину Второго Пришествия, описанную в Ветхом Завете как день Господень. Второе пришествие – это событие, когда Бог вмешается, чтобы наказать грех и защитить Свой верный народ. Мученики под жертвенником вопиют о Божьем вмешательстве. Их гонители должны предстать пред Святым Богом (cм. также Ам. 4:12). Бог вот-вот совершит суд над грешниками и врагами Его народа. Никто его не избежит. Упоминаются все слои человеческого общества: цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный. Никто не спасется от суда Божьего. Откр. 19:18 дополняет картину, описывая хищных птиц, пожирающих «трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих».

Вся сцена завершается весьма знаменательным риторическим вопросом: кто может устоять? На память приходит вопрос, заданный Малахией: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?» (Maл. 3:2). Откровение 7 указывает, что те, кто смогли устоять в Божий день гнева, - это Божий запечатленный народ. Это вселяет в нас уверенность, что хотя Второе Пришествие и сопровождающие его события устрашают нечестивых, Божий верный народ может положиться на обетование: «горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется» (Ис. 54:10). Когда пророк Наум спрашивает: «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его?», то получает недвусмысленный ответ: «Благ Господь – убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:6-7). В этом заключается надежда народа Божьего перед лицом будущего. Об этом повествует Откровение 7.

Снятие седьмой печати (8:1)

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Примечания

"Безмолвие. " Было предложено большое количество толкований того, что означает безмолвие в сцене снятия седьмой печати.41 Ни одно из них, однако, не является удовлетворительным. Например, некоторые считают, что тишина связана с вознесением молитв святых (8:4).42 Другие держатся взгляда, что безмолвие соответствует безмолвию в начале творения – т.е. Быт. 1:2, где все было темно и безмолвно. В иудейской апокалиптике Бог обращает землю в безмолвие, как было первоначально, так что никого не останется.43 По мнению других, это молчание изумленной вселенной в ожидании судов Божьих, готовых излиться на нечестивых (cм. далее Авв. 2:20). 44

Некоторые Ветхозаветные тексты проливают свет на возможное значение «безмолвия» в Откровении 8:1. В пророчествах Аввакума(2:20), Софонии (1:7) и Захарии (2:13), живущие на земле призываются к тишине в виду того, что суд Божий грядет из храма. Ожидание близкого суда доминирует в сцене и формирует основание для призыва, сделанного пророками. Господь готовится оставить Свою святую обитель и идти на землю и Его приход приводит нечестивых в ужасное отчаяние. Ричард Баукхэм указывает на утверждения из ранней и поздних иудейских писаний, где сказано о молчании на небе, чтобы молитвы святых были услышаны и обрели ответ в суде над нечестивыми.45 Как утверждает Джозеф Баттистоун, «Иоанн берет темы безмолвия, суда и пришествия Господа и составляет свою собственную картину, основанную на видении в небе. Вместо того, однако, чтобы сосредотачиваться на земле, автор Откровения показывает, какими будут небеса, когда Бог оставит Свою святую обитель и направляется на землю, чтобы низвести справедливый суд на ее жителей46.

"на полчаса. " Значение получаса загадочно. Оно должно пониматься символически и относиться к очень краткому периоду времени неизвестной протяженности.

Толкование

При снятии седьмой печати сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. Хотя это, явно, происходит на небе, эффект от этого безмолвия распространяется на землю. Такая картина хорошо соответствует контексту снятия семи печатей. Безмолвие это может быть «подобно тишине после всесокрушающей бури, вызванной Вторым Пришествием Христа».47 Всадники на конях завершили свою работу, запечатление верного Божьего народа полностью состоялось, ветры перестали дуть (Откр. 7:1-3), великая скорбь закончилась и Второе Пришествие Христа произошло. Молитвы народа Божьего услышаны (cм. Откр. 6:9-11), и на небе все смолкло в преддверии окончательного суда над восставшим человечеством; семь последних язв были лишь его предвестниками (cм. Откр. 15-16). Иудеи во дни Иоанна верили, что перед новым творением будет безмолвие, которое соответствует безмолвию перед первым творением.48

Это молчание, на самом деле, - драматическая пауза, делающая праведные Божьи суды, готовые свершиться над землей еще более впечатляющими. Откровение 6:16-17 указывает, что сцена снятия седьмой печати следует за Вторым Пришествием. Возможно, что безмолвие имеет отношение к тысячелетнему царству (которое является относительно кратким отрезком времени по сравнению с вечностью) и ли к периоду после тысячелетнего царства, когда Бог исполнит приговор над нечестивыми и сотворит новый мир. Безмолвие говорит о том, что суды готовы излиться, и вся вселенная обретет покой.49 Божий верный народ скоро войдет в покой (см. также Откр. 7:14-17).

В широком смысле это безмолвие расширяется до последующего периода вечного мира, которым будет наслаждаться вся вселенная после великой победы над грехом, когда изобильные потоки Божьей любви будут изливаться на протяжении всей вечности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.014 с.)