Полиненасыщенные жирные кислоты, их значение для развития детского организма. Методы контроля достаточности поступления жиров в организм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полиненасыщенные жирные кислоты, их значение для развития детского организма. Методы контроля достаточности поступления жиров в организм.



Непредельные (полиненасыщенные) жирные кислоты – особенно много в растительных маслах.

Это ненасыщенные жирные кислоты, имеющие в составе две, три и более двойные связи: линолевая, линоленовая, арахидоновая (самая биологически активная).

Относятся к эссенциальным (незаменимым) веществам.

Значение для детей:

· играют ведущую роль в нормальном развитии и функционировании мозга и центральной нервной системы, вовлечены во многие нейрональные процессы

· Дефицит и дисбаланс этих нутриентов, не только в течение фазы развития, но и на протяжении всей жизни, оказывают существенное влияние на функцию мозга

· ПНЖК обеспечивают нормальное развитие сенсорных, моторных, поведенческих функций за счет концентрации в синаптических мембранах и модуляции нейропередачи

· ПНЖК влияют на передачу сигнала между нервными клетками через синапсы.

При недостатке:

· нейрокогнитивные нарушения - синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия, диспраксия и аутизм

· потенциальный фактор риска развития нервных нарушений

Нормы:

1% (5-10 гр) энергосодержания суточного рациона необходимо покрываться за счет ПНЖК.

В суточном рационе 30% жировых калорий.

Все жиры по активности делятся на:

1)С высоким содержанием ПНЖК 50-80% (масло – кукурузное, подсолнечное)

2)СО средней активностью 15-25% (оливковое масло, свинное сало, куриный жир)

3)С малой активностью не выше 5% (твердый жиры – бараний жир, слив масло).

Методы контроля:

1)Нормирование соответственно калорийной ценности суточного пищевого рациона (на каждые 1000 ккал – 35 г. жира).

2)Определение соотношения б/ж/у в рационе.

????

 

 10.Углеводы. Их роль в питании. Основные источники поступления. Последствия поступления недостаточного или избыточного количества углеводов в организм.

Углеводы – заменимый компонент питания.

Норма – 124 гр на каждую 1000 ккал

Сахара от общего количества 20-25%

Потребность в углеводах в среднем равна 250-400 г в сутки, из них около 25 г должно приходиться на пищевые волокна.

Биологическая роль:

1)Энергетическая (70% энергии, особенно влияют на работу мозга и мышечной ткани, особенно при интенсивной, тяжелой работе).

2)Структурная роль: входят в состав мембран клеток.

3)Оказывают сберегающее действие на расход белка.

4)Регулируют осмотическую работу почек.

Классификация

Моносахариды:

· глюкоза – фрукты, пчелиный мед (участвует во многих обменных процессах)

· фруктоза – ягоды, плоды, арбуз

Дисахариды:

· сахароза – сахарная свекла, тростник

· лактоза - молоко

Полисахариды:

· крахмал – хлеб, крупы, картофель, бобовые

· гликоген – животный крахмал (в пчеени и мышцах)

· клетчатка (целлюлоза, гемицеллюлоза) – гречиха, ячмень, кукурузная мука.

· Пектиновые вещества – в плодах и овощах.

Дефицит углеводов

· Хронический дефицит приводит к истощению запасов гликогена в печени и отложению жира в ее клетках, что может привести к жировому перерождению печени.

· нарушение обмена жиров и белков: организм начинает в качестве источников энергии использовать жиры и белки пищи

· В крови накапливаются вредные продукты неполного окисления жирных кислот и некоторых аминокислот – кетоны (может привести к смещению внутренней среды организма в кислотную сторону и отравлению тканей мозга вплоть до развития ацидотической комы)

· Распознать сильный дефицит углеводов можно по таким симптомам: слабость, сонливость, головокружение, головные боли, чувство голода, тошнота, потливость, дрожь рук

Избыток углеводов

· может приводить к ожирению (расчет по % избыточного веса: 3-40% 1 степень, 41-100% 2 степень, более 100% - 3 степень)

· повышение уровня сахара в крови, может привести к диабету

 

Потребность в углеводах детей различного возраста. Клетчатка и пектиновые вещества, их роль в питании у различных групп населения.

Возраст углеводы
1-3 212
4-6 272
7-10 315
11-13 (м и ж) 340-370
14-17 (м и ж) 360-400

 

Клетчатка

· целлюлоза

· гемицеллюлоза

Не может расщепляться нашими ферментами, но может частично расщепляться ферментами микроорганизмов нашего кишечника.

Роль в питании:

· Усиливает перистальтику кишечника.

· Выраженные сорбционные свойства в ЖКТ. Сорбирует воду, соли тяжелых металлов, поэтому антитоксическое действие, сорбирует и выводит холестерин.

· Нормализует микрофлору кишечника.

· Противоопухолевое действие, т.е. сорбирует и выводит канцерогены.

· Избыток вызывает брожение и метеоризм.

· выводит и некоторые полезные вещества (например, если выпить ней вит.С).

Содержится в гречихе, в ячмене, в кукурузной муке.

Пектиновые вещества.

Содержатся в плодах и овощах (апельсины 12%, вишня 11% и др).

Роль в питании:

· энергетическая роль (частично расщепляется нашими ферментами)

· сорбируют соли тяжелых металлов

· нормализуют деятельность кишечника

· подавляют гнилостную микрофлору

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.007 с.)