Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минеральные вещества, их роль в питании детей и подростков. Источник поступления в организм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Минеральные вещества · участвуют во всех биохимических процессах, протекающих в организме, · выполняют пластическую функцию, · поддерживают коллоидное состояние протоплазмы клеток, · осмотическое давление протоплазмы и биологических жид- костей организма, · концентрацию ионов, · буферные свойства крови. Минеральные вещества пищи в зависимости от их влияния на кислотно-щелочное равновесие в крови и внутри клеток подразделяются на: • минеральные вещества щелочного действия, обусловливающие в организме электроположительные (катионы) сдвиги, - кальций, магний, калий, натрий. Продукты - молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, картофель; • минеральные вещества кислотного действия, обусловливающие в организме электроотрицательные (анионы) сдвиги, - фосфор, сера, хлор. Продукты имеют кислотную ориентацию - это мясо, рыба, яйца, зерновые продукты (хлеб, крупы, хлебобулочные и макаронные изделия); *биомикроэлементы, проявляющие высокую биологическую активность: - участвующие в кроветворении - железо, медь, кобальт, никель, марганец, цинк; - связанные с костеобразованием - марганец, стронций, фтор особо важно у детей!!!; - связанные с эндемическими заболеваниями - йод, фтор; - прочие биомикроэлементы - цинк (дефицит у детей и подростков проявляется резким замедлением роста и задержкой полового созревания), селен (недостаток приводит к ювенильной кардиомиопатии), сурьма, хром и другие. Дефицит микроэлементов в воде и пище может приводить к развитию заболеваний · недостаток железа и меди может вызывать анемию, · недостаток фтора способствовать возникновению кариеса, · при нехватке йода в пище и воде развивается эндемический зоб.
Значение кальция, фосфора, магния, железа в питании детей. Факторы, влияющие на их усвояемость. Источник поступления в организм. Суточные нормы потребления у детей различного возраста. Кальций Основное значение – пластическое. · основной структурный компонент в формировании опорных тканей и оссификации костей · постоянная составная часть крови · участвует в процессах свертывания · входит в состав клеточных структур (ядро, клеточные соки) Относится к трудноусвояемым веществам. Усвояемость зависит от сопутствующих ему веществ в составе пищи.
Отрицательно влияют на усвояемость избыток фосфора и магния, калия; избыток или недостаток жира в суточном рационе. Источник: молоко, молочные продукты. Норма для детей 1,5-2 г в сутки (повышенная). Магний · роль в передаче нервного возбуждения и нормализации возбудимости нервной системы · антиспастическое и сосудорасширяющее свойство · стимулирует перистальтику кишечника и повышает желчевыделение При недостатке – снижение уровня холестерина, нефротические изменения в почках. Содержится: в зерновых продуктах (хлеб, крупы, горох, фасоль). Фосфор · ведущая роль в функции ЦНС · участвует в обменных процессах в мышцах, том числе, в сердце · потребность резко увеличивается при интенсивных физических нагрузках Усвояемость связана с усвоением кальция. Некоторые соединения трудно всасываются (фитиновая кислота). Содержится: в молоке и молочных продуктах, в яйцах, в бобовых, мясо, рыба, икра, крабы. Железо · кроветворный элемент · участи в окислительных процессах (входит в состав пероксидазы, цитохрома и др.) · стимулирует внутриклеточные процессы обмена · часть протоплазмы и клеточных ядер · 60% сосредоточено в основной части гемоглобина – гемохроме Недостаток ведет к анемии. Особо важно для детей, т.к. запасы железа в их организме ограничены. Источник: печень, желток яйца, мясо животных и птиц. Не усваивается железо 60% зерновых. Железо овощей и фруктов легко всасывается.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.006 с.) |