Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоимостные показатели эффективности реструктуризации компании. Оценка изменения стоимости бизнеса – комплексный показатель эффективности реструктуризации

Поиск

Пок-ли рестр применяются при выборе методов рестр и при заключ анализе проведенной работы.

I.При выборе метода критерием является экономический эффект (NPV) от применения метода рестр. NPV показывает, насколько повышается стоимость активов компании от реализации данного проекта. Чем выше NPV, тем лучше характеризуется проект.

доход от рестр (TR)(в виде единовременного получения любого рода акт, выраженного в ден или матер форме) и затраты(TС) на провед рест. Эффект от рест какого-либо эл-та (NPV): Э = TR /(1+ R) t – СУММ(T С/(1+ R) t

Прочие показатели: Срок окупаемости (Инвестиц/Чист год поток ден дох); рентабельность инвестиций (прибыль/инвестиц затраты); Индекс рентабельности (дисконтиров доходы/дисконтир инвест затарты); IRR –такая ставка дисконта, при кот NPV=0,т.е. предполагается полная капитализация чистых доходов; MIRR; валовый рентный мультипликатор; ставка ден поступлений на СК. Предпочтительней NPV, чем IRR.

II.Важнейшими показателем рест компании являются: 1) показатели добавленной стоимости (SVA, EVA,MVA) 2) наличие синергетического эффекта

EVA. EVA- разность между чистой операц прибылью после нал-я и затратами на привлечение капитала. Сущность EVA отражает прибавление ст-ти к рыночной стоимости п\п и оценку эффективности деятельности предприятия через определение того, как это предприятие оценивается рынком.

Eva = (roi - wacc)* ic или EVA = NOPAT - WACC * IC

Преимущества использования EVA: 1)является инструментом для измерения «избыточной» ст-ти, созданной инвестициями; 2)выступает индикатором кач-ва упр. решений; 3)служит инструментом для определения Нвозвркап, выделяя при этом часть ДП, заработанного за счет инвестиций; 4)базируется на ст-ти капитала; 5)позволяет определить стоимость компании

Недостатки: 1)на величину этого показателя существенно влияет первонач ИК(если она занижена, то созданная доб ст-ть высокая и наоборот); 2)основная часть этого показателя приходится на постпрогнозный период.

SVA. Изменение ст-ти комп под влиянием сл факторов: период конкур преимуществ, текущий уровень продаж, рентабельность продаж, ставка нал на прибыль, инв в обор кап, чист капвл, wacc. В целом sva - любые действия менед комп должны приниматься к выгоде соб компании, кот опред-ся приростом её акц-ого капитала. Расчет: вар-т рас-та Sva это разница между капитализированной тек вел изменения ДП и инв-ями, осущ-ыми для этого изм-ния.

Синергия. Синергия – эффект, при котором целое превосходит сумму составляющих его элементов (1+1>2).

В целом синергия достигается за счёт: 1. экономии на расходах (операционная синергия, рассчитывается экономия) 2. роста доходов (рост темпов продаж) 3. совершенствования процессов (обмен опытом, знаниями) 4. финансового инжиниринга (финансирование сделки, финансовый рычаг) 5. налоговых льгот (варианты по снижению налогового воздействия)

Виды синергии: 1. прямая (рост чистых диск доходов за счёт опера, фин и управленческой синергии): а)- операционная связана с произ-м (снижение издержек, повышение производ-ти труда, эф-ть транспортных услуг); б)- управленческая связана с экономией за счёт создания новой системы упр-я; в)- финансовая связана с экономией за счёт источников финн-я, их стоимости и прочих выгод

2. косвенная (рост рыночной стоимости акций или рост мультипликатора)

Синергетический эффект – рост стоимости объединённых компаний после слияния по сравнению с суммарной стоимостью компаний до слияния (1+1>2) за счет экономии на расходах и роста доходов, совершенствование бизнес-процессов, налогов льгот и финансового инжиниринга.

Синергия: NAV = V(ab) – (V(a) + V(b)) – P – E

NAV – чистая стоимость приобретения; V(ab) – стоимость объединённых компаний; V(a) – cтоимость «a»; V(b) – стоимость «b»; P – премия, выплачиваемая покупаемой компании; E – издержки на осуществление реструктуризации

Оценка синергетического эффекта: 1) Органический способ развития (реализация своих стратегических целей); 2)Агрессивная стратегия (осуществление сделок по слиянию и поглощению)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.007 с.)