Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реструктуризация корпораций, особенности и дополнительные возможности. Изменение концепций формирования портфеля корпораций в условиях растущей конкуренции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Корпоративная стратегия – это общая стратегия, охватывающая несколько бизнесов, объединенных внутри одной корпорации, с соответствующим синергетическим эффектом (иначе бессмысленно). Дополнительные возможности корпорации для реструктуризации: -Варьирование масштабов для реструктуризации -Выбор организационных форм -Распределение ресурсов между бизнес-единицами -Слияние, поглощение, диверсификация и сокращение для оптимизации портфеля бизнеса -Объединение отдельных бизнесов не гарантирует наличие синергетического эффекта. Эффективность корпоративной стратегии начинается от объединения выгод от комбинирования ресурсов отдельных бизнесов в одну корпорацию. Реструктуризация может быть и виде сокращения. Управление портфелем. Концепция прошла несколько этапов: До 70-х гг. – рост диверсифицированных конгломератов – портфели компаний состоят из несвязанных бизнесов (диверсификация рисков, достижение стабильного денежного потока, кредитование разных видов бизнеса) Развитие теории Портера об усилении роли привлекательности отрасли Конец 80 – начало 90-х гг. – отказ от безоговорочного принятия концепции портфеля – компания, диверсифицирующая бизнес, снижает эффективность из-за перенапряжения управленческих способностей – развитие стержневого бизнеса 90-е гг. – доп вклад через исп ресурсного и компетентностного подхода Сегодня – дифференцирование через слияние и поглощение, укрупнение бизнеса Корпорация имеет определенные преимущества через возможность диверсификации или сокращения. П оложительные стороны диверсификации: 1)Конкурентные преимущества(-Рыночная власть, Эффект разнообразия, Интернационализация сделок) 2)Диверсифицированная компания как система внутренних рынков 3)Информационные преимущества Причины пользования сокращением – продажей или передачей в собственность одного из бизнесов корпорации: -Перестает действовать синергетический эффект; -Недозагруженные А м.б эффективнее использованы в др месте; -При невозможности развития ключевых компетентностей через исп всей корпорации; Финальные стратегии: -Лидерство – получение власти на оставшимися привлек сегментами рынка; Ниша – наличие защищ рыноч сегментов; Быстрая продажа – исп полученных денег для покупки др бизнеса; Сбор урожая – получ макс денежных ср-в без доп инвестиций 17. Синергия и успешная деятельность корпораций. Сущность понятия синергия. Виды синергии. Синергия во времени. Синергия (гр. synergeia - сотрудничество, содружество) - реакция на комбинированное воздействие двух или нескольких организмов, характеризующаяся тем, что это действие превышает действие, оказываемое каждым компонентом в отдельности. Синергия – это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Синергия должна давать длительный эффект во времени. Вклад - японские учёные (Итами) –чтобы создать динамическую империю, фирма должна выбрать те сферы деятельности, которые производят НМА; разрабатывать стратегию с целью достижения динамической синергии; выйти за рамки своих существующих способностей для развития НМА. В целом синергия достигается за счёт: 1. экономии на расходах (операционная синергия, рассчитывается экономия); 2. роста доходов (рост темпов продаж);3. совершенствования процессов (обмен опытом, знаниями); 4. финансового инжиниринга (финансирование сделки, финансовый рычаг); 5. налоговых льгот (варианты по снижению налогового воздействия) Виды синергии: 1. прямая выгода (рост чистых дисконтированных доходов реорганизованных компаний за счёт операционной, финансовой и управленческой синергии). Анализ прямой выгоды включает три этапа: • оценку стоимости предприятия на основе прогнозируемых денежных потоков до реорганизации; • оценку стоимости объединенной компании на основе денежных потоков после реорганизации; • расчет добавленной стоимости (все расчеты проводятся на базе модели ДДП). Добавленная стоимость объединения форм-ся за счет операц, управленч и финансовой синергии: Операционная синергия - экономия на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, учета, сбыта. упрочению позиции фирмы на рынке, получению технологического ноу-хау, торговой марки, экономия за счет эффекта масштаба. Управленческая синергия - экономия за счет создания новой системы управления. Объединение пп может осуществляться путем горизонтальной и вертикальной интеграции, а также создания конгломерата. 2 варианта развития: а)повышение качества управления без реорганизации или б)создание новой управленческой структуры в результате объединения. Первый вариант труднореализуем без смены управленческого персонала; второй, основан на упрочении упр культуры эффективно работающей компании. Финансовая синергия - экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования и прочих выгод. Факт объединения компаний может вызвать информационный эффект, в результате чего стоимость акций возрастает обеспечить дополнительные источники финансирования. Повышение цены акции может повысить надежность компании в глазах кредиторов, также и к налоговым преимуществам. 2. косвенная выгода (увеличение рыночной стоимости акций или изменение мультипликатора Р/Е). Информационный эффект от слияния в сочетании с перечисленными видами синергии может вызвать повышение рыночной стоимости акций и мультипликатора Р/Е Синергетический эффект – дополнительная ценность бизнеса, возникающая в результате совместной деятельности субъектов бизнеса по сравнению с их совокупной стоимостью или финансовой эффективностью в условиях автономного функционирования. (1+1>2). Синергия: NAV = V(ab) – (V(a) + V(b)) – P – E NAV – чистая стоимость приобретения, V(ab) – стоимость объединённых компаний V(a) – cтоимость «a», V(b) – стоимость «b», P – премия, выплачиваемая покупаемой компании E – издержки на осуществление реструктуризации Оценка синергетического эффекта: Органический способ развития (реализация своих стратегических целей) Агрессивная стратегия (осуществление сделок по слиянию и поглощению)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.008 с.) |