Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности зрительной системы у детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В первые дни после рождения ребенок открывает глаза на короткое время. Глаза могут двигаться, но не синхронно и разнонаправлено. На III неделе после рождения ребенок начинает различать предметы. Способность следить за движением предметов появляется к 2 месяцам. Периферическая часть сетчатки созревает раньше центральной. Созревание центральной части сетчатки продолжается до 10-12 летнего возраста. К этому возрасту окончательно формируется цветовосприятие, хотя цвета ребенок начинает различать в 5-6 месячном возрасте. Правильно определять цвет дети могут в 2-3 года. Зрительная система имеет высокую надежность. У новорожденных доминирует дальнозоркость, но в ходе роста и развития глазное яблоко становится длиннее, чем в норме. У 30-40 % детей 5-10 летнего возраста возникает близорукость. Это состояние может быть генетически предопределенным. Нужно учитывать, что развитию близорукости у детей способствуют близкое расположение к глазам рассматриваемых предметов, большая нагрузка в связи с обучением чтению, несоблюдение гигиенических норм чтения. Работа у компьютера, длительный просмотр телепрограмм ведут к снижению остроты зрения и снижению чувствительности сетчатки к цветовым раздражителям. Ближайшая точка ясного видения у детей располагается примерно в 7 см. от глаза, с возрастом она постепенно удаляется и в 20 лет располагается примерно в 10 см., в 30 лет – в 14 см., в 50 лет – в 40 см. от глаза. По данным литературы в начале XX в. у эскимосов близоруких насчитывалось около 2 %, в настоящее время – 50 %. Дело в питании очищенными углеводами, которые стимулируют усиленное выделение в кровь инсулина, а он стимулирует рост глазного яблока. Рост близорукости отмечают во многих странах: до 80 % у 18 летних подростков. В мире 1 млрд. людей носят очки, т.е. каждый шестой человек. Миелинизация зрительных путей заканчивается к 3-4 месяцу. После рождения наблюдается дальнейшее увеличение латеральных коленчатых тел таламуса. Этот процесс продолжается до 6 лет. Увеличение толщины зрительной коры идет до 7 лет, это имеет существенное значение в формировании зрительной памяти и внимания. В первые дни жизни детей зрение каждым глазом развивается отдельно. С 2-3 недельного возраста у ребенка формируется кратковременная фиксация предметов, но каждым глазом отдельно. И только с 4-5 недельного возраста устанавливается бинокулярное зрение.
С 3 месяцев фиксация наблюдаемого предмета двумя глазами устойчиво, кроме того в этом возрасте у ребенка возникает конвергенция (сведение) глаз при рассматривании близких предметов. В 5-6 месячном возрасте в зрительной коре мозга ребенка развивается способность сливать изображение от двух глаз в одно. Окончательно бинокулярное зрение завершает формирование к 7-15 годам. Оказывается в некоторых странах, где высокий уровень ультразвукового облучения, в языке отсутствует название цветов голубой и зеленый, т.к. ультрафиолетовое облучение повреждает колбочки, чувствительные к синему цвету. В настоящее время создана искусственная сетчатка глаза, позволяющая читать крупный шрифт. Слуховая сенсорная система. Периферический, проводниковый, центральный отделы. Анатомия наружного, среднего и внутреннего уха. Кортиев орган. Механизм звуковосприятия. Проводящие пути и переключательные центры. Слуховая кора. Бинауральный слух. Возможности человеческого слуха. Особенности слуховой системы у детей. Слуховая сенсорная система предназначена для восприятия адекватного для нее раздражителя – звуковой волны. Звук в физическом смысле понимания – это механическое колебание твердой, жидкой или газообразной среды. Характеристиками звука являются частота и сила (громкость). Слуховая система состоит из трех отделов: периферического, проводникового с переключательными центрами и центрального, коркового отделов. В периферический отдел - орган слуха, входят звукоулавливающий, звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты. Звукоулавливание обеспечивает ушная раковина; звукопроведение – наружный слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки среднего уха, жидкость улитки; звуковосприятие обеспечивают рецепторы внутреннего уха. Анатомия наружного уха. Наружное ухо включает ушную раковину и наружный слуховой проход. Ушная раковина необходима для улавливания звуковой волны и определения места расположения источника звуковой волны. На остроту слуха форма ушной раковины не оказывает влияние.
Наружный слуховой подход выполняет звукопроводящую функцию. Имеет длину 24 мм. и диаметр – 7-9 мм. Если он перекрывается физическим или другим инородным телом, развивается тугоухость – снижение слуха. Анатомия среднего уха. Наружный слуховой проход отделяется от среднего уха барабанной перепонкой, за ней в височной кости располагается полость среднего уха. Объем которой 0,8-1,0 см³. В полости среднего уха располагается цепь соединенных между собой суставами слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Барабанная перепонка – это малоэластичная, слаборастяжимая мембрана. Состоит из волокон разной длины и направления. Есть волокна радиального и циркулярного направления, поэтому барабанная перепонка не имеет собственной частоты колебаний и не резонирует. Она воронкообразно втянута в полость среднего уха и в центре прочно сращена с рукояткой молоточка. Благодаря этому соединению создаются дополнительные условия для гашения собственных колебаний барабанной перепонки. Молоточек – одна из трех слуховых косточек среднего уха, передает звуковые волны с барабанной перепонки на наковальню, та в свою очередь на стремечко. Стремечко – это самая маленькая (2,5 мг) кость в организме человека. Стремечко основанием крепится к овальному окну улитки и передает колебания на жидкость улитки. Слуховые косточки образуют систему рычагов и будучи связаны между собой подвижными соединениями, передают звуковые колебания из воздушного пространства наружного слухового прохода в жидкую среду внутреннего уха. В полость среднего уха открывается слуховая или евстахиева труба. Носит имя итальянского анатома Евстахия, открывшего это анатомическое образование в 1564 г. и описавшего строение уха человека. Слуховая труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой и обеспечивает равенство давлений в среднем и наружном ухе по обе стороны от барабанной перепонки. Это особенно важно при резком перепаде давлений и необходимо, чтобы избежать повреждения барабанной перепонки. Разница в соотношении площадей барабанной перепонки и овального окна улитки, а также участие системы рычагов слуховых косточек создают условия для увеличение давления звуковой волны в области овального окна в 20 раз в сравнении с давлением звука на барабанную перепонку. Усиление звуковой волны на входе во внутреннее ухо необходимо, так как звуковая волна после овального окна распространяется в жидкой среде, которая имеет большие плотность и сопротивление по сравнению с воздухом. Повреждение барабанной перепонки или разрыв слуховых косточек снижает слух на 30 ДБ. Особенности внутреннего уха. Орган слуха располагается в толще височной кости черепа, в улитке. Улитка – это костный канал, имеющий 2,5 оборота вокруг центрального костного стержня. Костный канал улитки разделен двумя мембранами: тонкой – вестибулярной или рейснеровой и более плотной и упругой – основной или базилярной. Эти мембраны делят костный канал улитки на три узких хода. Верхний и нижний ход на верхушке улитки сообщаются между собой и заполнены перелимфой. Между рейснервой и основной мембраной располагается средний перепончатый канал или центральный улитковый ход, заполненный эндолимфой. Состав эндолимфы отличается от состава перилимфы. Основная мембрана состоит из огромного числа поперечных эластичных волокон. Короткие и тонкие волокна мембраны располагаются у основания улитки, а по мере приближения мембраны к верхушке эти волокна удлиняются и утолщаются. Звуковая волна стремечком передается на мембрану овального окна и вызывает соответствующие колебания сначала перелимфы верхнего канала, а затем эндолимфы среднего. Звуковые колебания жидкостей приводят в движение основную мембрану.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.011 с.) |