Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное культурное сотрудничество.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По окончании Второй мировой войны человечество пришло к ясному осознанию того, что пренебрежение к правам человека приводит в мировой истории к еще более варварским актам в отношении не только отдельных личностей, но и целых народов и государств. Поэтому с этого периода начинают все активнее высказываться пожелания о принятии самых серьезных мер, направленных на всестороннюю охрану и защиту прав и свобод человека посредством «власти закона» с тем, чтобы человек не был вынужден прибегать всякий раз в случае покушения на его законные интересы к восстанию против тирании и угнетения. Этой «преамбулой» осуществляется попытка обратить внимание на важность и значимость любых усилий международного сообщества, связанных с установлением и обеспечением условий для мирного и гармоничного развития различных народов, стран, континентов, созданием предпосылок для интенсификации отношений дружбы и сотрудничества между людьми, населяющими эти различные национально-территориальные и социально-политические «анклавы». Существенным аспектом подобного положительного международного взаимодействия являются отношения в культурной сфере. Во второй половине XX столетия для международной политики и дипломатии развитие и поддержание на должном уровне дружеских и добрососедских отношений между странами в данной области общественной жизни становится одним из главных приоритетов. 4 ноября 1966 года в Париже была проведена Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, на которой был провозглашен немаловажный для сообщества государств документ: Декларация принципов международного культурного сотрудничества. Данный международно-правовой акт базируется на основных положениях Устава Организации Объединенных Наций, провозглашающих, что «для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры среди всех людей … в духе взаимного сотрудничества». Международное культурное сотрудничество осуществляется между странами в области культуры. Приоритетными направлениями международного сотрудничества в области культуры являются гастрольная и выставочная деятельность, подготовка и стажировка работников культуры, совместное производство культурных ценностей и культурных благ и обмен ими, реставрация уникальных памятников истории и культуры, создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности и т.п.Государство – участник международных отношений в этой сфере, придерживающееся закрепленных в Декларации принципов, обязуется содействовать расширению круга субъектов международного сотрудничества в области культуры, поощрять (стимулировать) самостоятельные международные культурные связи физических лиц и организаций культуры.Декларация принципов международного культурного сотрудничества содержит правовые аспекты, которыми легитимируется сотрудничество в области культуры вне зависимости от того, осуществляется ли оно на двусторонней или многосторонней, региональной или всемирной основе. Магистральными целями, нашедшими в данном международном акте свое закрепление, являются: 1. Распространение знаний, содействие развитию дарований и обогащение различных культур. 2. Развитие мирных отношений и дружбы между народами и содействие лучшему пониманию образа жизни каждого из них. 3. Содействие применению принципов, провозглашенных в декларациях Организации Объединенных Наций, которые упомянуты в преамбуле настоящей Декларации. 4. Обеспечение каждому человеку доступа к знаниям и возможности наслаждаться искусством и литературой всех народов, участвовать в прогрессе науки во всех частях земного шара, пользоваться его благами и содействовать обогащению культурной жизни. 5. Улучшение условий материальной и духовной жизни человека во всех частях мира. Эти аспекты являются близкими каждому человеку, ведь многие стремятся к миру, дружбе, знаниям не только истории и культуры своей страны, но и познанию ценностей других стран. Помимо Декларации принципов международного культурного сотрудничества, принятой 4 ноября 1966 года в Париже, были приняты и другие международные документы в этой области. В их числе можно, в частности, назвать: – Двустороннее соглашение СССР и Польши о сотрудничестве в области туризма № 1956 от 15 ноября 1971 г. «Договаривающиеся Стороны будут расширять и укреплять сотрудничество в области туризма в целях лучшего ознакомления граждан обоих государств с достижениями в области экономики, социального развития, культуры и науки, а также историческими памятниками, природой и достопримечательностями, с культурными и историческими традициями обоих стран»; – Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г. Государства – участники этой Конвенции взяли обязательство обеспечить по возможности более эффективную охрану и сохранение культурного и природного наследия, расположенного на их территориях. Они намерены проводить общую политику, которая способствовала бы приданию этому наследию определенных функций в общественной жизни и включению охраны данного наследия в программы общего планирования государств. Государства должны создать на своей территории службы по охране культурного и природного наследия; – Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области культуры, науки, образования, спорта и туризма 17 декабря 2002 г. (г. Москва). сотрудничество в указанных областях связано с обменом знаниями и опытом, укреплением отношений и дружбы на основе равноправия и невмешательства во внутренние дела. В этом Соглашении о сотрудничестве в вопросах культуры основной акцент делается на проблеме стимулирования связей в области педагогики, науки, туризма. Особое внимание этого Соглашения обращено на необходимость принятия своевременных мер по предотвращению незаконного перемещения исторических и культурных ценностей обоих государств. Правительства государств обязуются поддерживать взаимодействие соответствующих государственных органов, контролирующих деятельность по обеспечению законных прав собственности на исторические и культурные ценности, а также возвращение их при незаконном ввозе на территорию другого государства Международное культурное сотрудничество оказывает благоприятное влияние на все культуры и способствует их взаимному обогащению. Это, к примеру, можно было наблюдать в отношениях двух стран – России и Китая: в 2006 – год Китая в России, а в 2007 – год России в Китае. На примере телевизионной игры «Большие гонки» наличие реальной взаимной заинтересованности участников обеспечивает плодотворность международного культурного сотрудничества между несколькими странами сразу – России, Казахстана, Китая, США, Франции. При этом очевидно, что в данных случаях проявляется не просто спортивное и состязательное соперничество между странами, но еще и сплоченность в организации проведения этих игр. Конечно, самым известным примером международного культурного сотрудничества, еще до появления большинства из рассматриваемых международно-правовых актов, стали Олимпийские игры, на время проведения которых прекращались войны, и весь мир находился в предвкушении победы своей страны. Даже после преимущественного отрыва одной страны от другой по количеству медалей, отношения между государствами не ухудшались, а даже наоборот. Хотя, были, наверное, известны случаи и противоположного свойства. К сожалению, можно констатировать, что и сегодня правительства отдельных стран пытаются поступать вопреки этим неписанным правилам (достаточно вспомнить агрессию грузинского руководства в отношении Южной Осетии во время Олимпиады в Пекине), что в очередной раз свидетельствует о необходимости усилий в деле поддержания мира и сотрудничества, в том числе в сфере культуры. В качестве позитивного отметим тот факт, что на протяжении последнего времени в нашей стране стали уделять особое внимание нравственному и интеллектуальному воспитанию молодежи в духе дружбы, международного взаимопонимания, взаимопомощи и мира. Основные положительные моменты международного культурного сотрудничества: 1. Укрепление дружественных и равноправных отношений между народами. 2. Формирование справедливого и стабильного мирового порядка. 3. Гармоничное развитие всего международного сообщества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.35 (0.01 с.) |