Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3 (с синхронным переводом): Являются ли моральные суждения относительными? Субъективизм и релятивизм

Поиск

Конспект лекции 10 декабря 2020.

ЧАСТЬ I.

Эмоции в начале XX века – это слишком узкое понятие.

Идет отказ от нравственного сентиментализма

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

 

Мнения:

Чувство не может существовать без суждения.

https://thequestion.ru/questions/179370/mogut_li_osmyslennye_suzhdeniia_byt_ni_ni_a43bd2ed

Нравственный свойства существуют хоть и не так как природные вещи.

 

Патрисии Гринспен

https://ru.knowledgr.com/17699925/PatriciaGreenspan

 

Конфликт между интерпретацией и суждением.

ДИХОТОМИЯ

(от греч. dichotomia — разделение на две части) — деление на две непересекающиеся части (напр., проводимое в Ветхом Завете видение человека, как состоящего из души и тела); в логике — деление класса предметов, обозначаемых исходным понятием, на две взаимоисключающие части по наличию какого-то признака или его отсутствию (напр., класс, обозначаемый понятием «человек», можно дихотомически разделить на два класса: «мужчины» и «не-мужчины»).

 

Можно говорить о естественных эмоциях, которые ускользают от любого суждения.

Большое количество людей боящихся полетов, хотя это самый надежный способ передвижения. Полетов боятся несмотря на знание о безопасности полетов. Чувство не подчиняется суждению или квазисуждению. Страх является неразумным.

 

Человек разделяет примитивные чувства животных, но также способен контролировать рационально свои эмоции.

 

Существует взаимодействие суждения и эмоции.

 

Есть 4 концепции эмоции:

1.       Конативно (то что заставляет кого-либо делать что-либо) когнитивная (верование) концепция эмоции.

Желание – одно из наиболее известных конативных состояний.

Эмоция – это совокупность верования и желания.

Думать, что собака нас может укусить и желать, чтобы этого не произошло создает эмоцию страха.

Можно сказать, “Я желаю, чтобы”, но нельзя сказать: “Я чувствую, чтобы”. Полагать, что собака вас укусит не обозначает автоматически что вы, будете боятся, что она вас укусит.

Эмоции могут основываться только на восприятии. То-есть не быть связанными с желаниями, которые сами в свою очередь зависят от когнитивных состояний.

Аристотель в Никомаховой этике утверждает, что все люди желают то что им представляется добром.

Мы ничего не можем отбросить если не считаем это злом.

 

2.       Феноменологическая концепция эмоции. Через качество их феноменологических свойств. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologiya-emotsiy

 

Испытывать гнев, не зная, что ты испытываешь гнев – это раздражение.

Совсем бессознательных эмоций скорее всего не существует.

Как различить упреки совести и стыд.

На феноменологическом уровне то скорее всего невозможно.

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ - Направленность сознания на предметы, отношение сознания к предметам.

 

3.       Всякая эмоция предполагает когнитивное состояние(суждение) которое относится к ценностным суждениям. Энтузиасты могут представить её полностью аксиологическим (дословный перевод термина axios - ценный) суждением.

 

Содержание эмоции может касаться общих аксиологических свойств.

Теория формальных объектов. Опасность – это формальный объект чувства страха.

 

Сэр Энтони Джон Патрик Кенни — британский учёный-философ. Рыцарь-бакалавр (1992). Президент Британской академии в 1989—1993 годах (член с 1974 года).

 

Вы не можете гордится чертой характера если вы считаете эту черту характера злом. Это было бы иррационально.

У животных и у новорожденных нет концептуальных понятий. Их этого следует, что они не испытывают эмоций. Но это противоречит нашим наблюдениям.

4.       Перцептивная теория

Не сводится к наивному примитивному подходу начала XX века согласно которому эмоция противостоит суждению.

 

Джон Генри Макдауэлл — южноафриканский философ. Профессор Питтсбургского ун-та, член Американской академии искусств и наук (1992) и Британской академии (1983).

 

Идея в том, что эмоция дает нам доступ к концептуальному содержанию.

 

Кристофер Артур Брюс Пикок (родился 22 мая 1950 г.) - британский философ, известный своими работами в области философии разума и эпистемологии. Его недавние публикации в области эпистемологии защищают версию рационализма.

 

Эпистемология — философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие. Нередко (особенно в английском языке) слово выступает как синоним гносеологии.

 

ГНОСЕОЛОГИЯ (греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, — теория познания как таковая.

 

Либо эмоция имеет концептуальное содержание или эмоция имеет не концептуальное содержание?

Джон Макдауэлл утверждал, что содержание перцептивного опыта само по себе является содержанием реального верования или возможного верования. То-есть это концептуальное содержание.

Кристофер Пикок наоборот утверждал, что содержание восприятие совсем не является концептуальным, но может его приобрести если будет связано с верованиями, имеющими концептуальное содержание.

 

Проблема в том, что возможно мы можем испытывать чувство стыда в то время, когда мы не считаем, что поступили постыдно так как нравственные эмоции не защищены от иррациональности. Предполагает ли чувство стыда что ваше суждение верно?

 

Пример: вам сказали, что каждый должен прийти на вечеринку в купальном костюме, но вы перепутали день. Вы ничего плохого не сделали. Нет нравственной проблемы в ошибке. Наши чувства не защищены от иррациональности.

 

Нужно ответить на суждения, согласно которым нравственное воспитание способствует существованию нравственных суждений.

 

Эмоция – это инструмент нравственного познания.

 

Некоторые авторы считают, что эмоции являются чисто конативными.

 

Другие говорят, что эмоция это и когнитивность, и когнитивность. Мне больше нравится мнение Кристины Тополе.

 

Перцептивное представление об эмоции утверждает три вещи:

1.       Хотя эмоции могут иметь структурированное содержание, эмоции не обязаны иметь концептуальное полностью проработанное содержание. [01:11:00]

 

Расистские анекдоты могут быть смешными, но есть нравственная проблема.

 

Онтология — это раздел философии, изучающий бытие, а также его формы и закономерности.

 

Нельзя утверждать, что ценностное суждение о чем-то восхитительном лишено суждения.

Дэвид Виггинс FBA (родился 8 марта 1933 г.) - британский моральный философ, метафизик и философ логик, особенно работающий над идентичностью и проблемами метаэтики.

 

Некто полагает, что нечто является восхитительно тогда и только тогда, когда этот господин считает, что это восхищение уместно.

 

Дилемма

Если нравственные заповеди нравственны только потому что Бог их представил это значит, что заповеди Бога могут быть любыми. Например, воровать, убивать и т.д.

 

Нет полного нравственного знания.

 

 Моя позиция – это рационалистическая позиция. Человек недостаточно рациональное существо, что приводит к большинству проблем. [01:29:00]

 

Эмоция не отделена от разума стеной.

Теория Венского кружка была слишком узкой. Её сейчас нельзя придерживаться.

 

Нет непогрешимости в нравственном познании.

 

[1:33]

Нравственные проблемы очень сложны и не являются незыблемыми. Законы не нарушают из-за боязни наказания, а не из-за страха нарушить моральные нормы.

 

Пропозиция (лат. propositio — основное положение, предпосылка, предмет, тема) — семантический инвариант, неизменный для модальной и коммуникативной парадигмы предложения и иных языковых конструкций, производных от предложения.

 

Инвариант или инвариантность — термин, обозначающий нечто неизменяемое.

 

Эпистемология добродетелей – это совокупность подходов в эпистемологии, признающих наличие у эпистемических (интеллектуальных) добродетелей решающей или значительной роли в познавательной деятельности. Все подходы, относящиеся к эпистемологии добродетелей, являются нормативными

 

* * *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.007 с.)