Лекция 3 (с синхронным переводом): как быть разумно счастливым. Ответ юма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3 (с синхронным переводом): как быть разумно счастливым. Ответ юма.



“Как быть разумно счастливым Ответ Д.Юма. m4 a”

Метафизическая гипотеза Д. Юма. Верования –идея представления, которое связано с определенной живостью, имеющей своей природой аффективное состояние.

 

В четырех эссе Юма говорится о скептиках (философское направление), стоиках, платониках и эпикурейцах. Каждый тип управляется разными страстями.

Если основные представления верований рождаются из аффектов, как они могут быть разумными?

 

Э. Дюркгейм: термин «аффект» используется для описания предсознательной формы эмоций, которая фиксируется в теле, но не сводится к известным чувствам, таким как зависть или радость. Однако определение аффекта как автономной силы, которая является предсознательной, находится вне семиотических систем и противостоит социальной структуре, может представлять ограничения для социального исследования.

Б. Массуми и И. Седжвик в соавторстве с А. Франком анализируют аффект как то, что действует независимо от человека или через него, а не как свойство человеческой личности.

Массуми четко разделяет аффекты и эмоции, считая их явлениями разного порядка. Для Массуми эмоции - это когнитивные структуры языка, которые трансформируют аффект после первоначального события через телесное восприятие. Таким образом, по мнению Массуми, эмоции социальны, а аффекты носят предличностный характер, и поэтому их нужно изучать, используя разные языки описания. Отсюда возникает разрыв между аффектом и структурой, который препятствует адекватному анализу аффекта в социальных науках, считает Э. Барнвелл.

Э. Барнвелл показывает, что, с точки зрения Дюркгейма, аффективная сила, которая заставляет людей действовать, влияет не только на их выбор, но и на их биологическое состояние.

В структуру когнитивного опыта включаются способы кодирования информации, понятийные психические структуры, «архетипичные» и семантические структуры. В. Н. Дружинин, «Психология общих способностей», 2007 г.


Четыре персонажа соответствуют определенному роду жизни:

Эпикуреец – человек изящества и наслаждения.

Стоик – действия и добродетели. Тот, кто участвует в политической жизни

Платоник – созерцания и философской набожности.

Скептик – Странно, но Юм не указывает ни о каком типе жизни говоря о скептиках. У скептиков смешанный тип виденья жизни.

 

Каждый тип имеет структуру.

Представление о счастье общее для этих эссе. А также о неизбежности смерти.

Вера в покой или в спасение, которые мы можем или не можем найти в конце и в процессе нашего существования.

В гипотезе Юма верования являются иррациональными так как вызываются аффектами.

Некоторые верования существуют и выбраны так как делают нас счастливыми.

Скептиков Юм называет гордыми. Самолюбивых людей называли гордыми в XVIII веке во Франции.

Стоик считает, что способен на очень многое, что он может контролировать свою жизнь. Если стоика постигает неудача, он продолжает верить в свою силу. Имеет высокую самооценку.

Эпикуреец указывает на то что стоик является игрушкой своего самолюбия.

Платоник – существует страсть и может быть недооценка себя, смирение.

Эссе содержат размышления - как устроить свою жизнь?

Эти эссе структурируются не только по типологии страстей, но также и тем каким представляется мир.

 

У эпикурейца представление о природе - механическая, не разумная природа.

 [22:00-27:45 нет перевода]

Эпикуреец сводил всё разнообразие к наслаждению. Осознает хрупкость человеческой жизни. Осознает, что радости заканчиваются и сменяются горестями.

Борьба с горестями - сосредоточение на настоящем и на ближнем Эпикуреец предпочитает дружбу политической деятельностей. Это ограничивает его возможности, но уменьшает жизненные трудности. Эпикуреец обходит препятствия.
Стоик считает, что может избежать непостоянства. Стоик считает, что надо полагаться только на себя, но это не мешает стоику быть человеком действия и участвовать в политической жизни

Платоник осознает непостоянство человеческой жизни. Видит, как несовершенно, непостоянно болезнь и смерть. Для платоника все эти отрицательные черты показывает только совершенство божественный мир

Скептик имеет то общее с платоником, что он не избегает [помехи] как эпикуреец или стоик.

В первых трех эссе в конце текста много говорится о концепции божественного. Эпикуреец не отрицает существования богов, но не обращает на них много внимания.

Для стоика бог – это некое сверх я. Некий разум аналогичный разуму самого стоика, но доведенный до высшей точки

Для платоника бог - это центр всего.

Скептик ничего не говорит о божественном. Скептик отбрасывает мысли о будущей жизни, мысли о Страшном суде. Это сказано достаточно ясно в тексте.

Платоник обращается к стоику и говорит: “Ты сам собственный идол”, и находит в них гордыню.

Стоик считает себя хозяином самого себя, но является рабом самолюбия. Вера стоика в то что он хозяин самому себе основано на самолюбии. Стоик доволен собой и считает, что он может найти счастье в самом себе. Когда человек высоко себя ценит, это хорошо, если это стимул для политической жизни.
Платоники – более депрессивные люди.

Самоудовлетворенность – признак стоика – награда стоику.

Платоник – это прежде всего это тот, кто любит божественное. Для платоника нравственность не является искусством жить. Так как мораль заключается в знании божественного. А божественное – это не техническое по своей природе. В божественном есть разум, но это не технический разум.

 

Плотин — античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе.

Бог платоника – то не ремесленник. Стоик антропоцентричен.

 

Страсти могут управляться с помощью знаний, но это контроль по праву, а не по факту.

Разум и знания не управляют страстями. Страсти управляют нами. Платоник не защищается настоящим или самим собой, а укрывается в вечном.

 

Скептик – мета-философ.

Скептицизм в понимании Юма не управляется одной страстью как другие философы.

Платоник без идеалов – скептик.

Скептик: жизнь – это развлечение.[53:00]
Скептик следует своим страстям но он умеряет их другими страстями.
Скептик отвечает на вопрос зачем заниматься философией – это интересно, таково моё пристрастие.
Нельзя установить иерархию пристрастий, но можно создать иерархию того как человек выбирает средства.


Представление четырех типов философских школ:

ЧАСТЬ II

Косвенный контроль над страстями – опора на одну страсть чтобы избежать другой.

Чтобы умерить свой гнев нужно опереться на стыд.

Таблицу можно прочесть в динамическом ключе как историю духа. Пройти три стадии и закончить скептицизмом. М об этом не говорит, но это один из подходов к изучению этих эссе.

Эпикуреец сфокусирован на наслаждении

Стоик на силе разума

Платоник на божественным

У скептика нет одной страсти. Скептик находит равновесие, постоянство в постоянстве непостоянства.

Платоник не говорит по концепциям Платона. Стоик не по концепциям Сенеки.

Может не нужно выбирать одно. Возможно скептицизм – переход от одного к другому.

[01:20] Вопросы аудитории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.012 с.)