Психопатический тип личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психопатический тип личности.



Общая хар-ка Потребность ощущать собственное влияние на других, манипулировать ими, подняться над ними, врожденная тенденция к агрессивности, к более высокому порогу, приносящему удовольствие
Защитные механизмы Всемогущий контроль, проективная идентификация, диссоциация, отыгрывание вовне
Объектные отношения Нестабильность, эмоциональное непонимание, эксплуатация и жестокость
Собственное «Я» Грандиозное стремление избегать переживание слабости и зависти
Формирование типа личности Детство таких людей, как правило, проходит в атмосфере смешения воспитательных стилей – суровая дисциплина и вседозволенность. Часто случаются переезды или семейные разрывы и потери. Для естественного развития ребёнка характерно детское ощущение всемогущества, которое является важной стадией развития личности. Однако в атмосфере постоянных потерь и отсутствия стабильного стиля воспитания, невозможно ощутить собственную важность и значимость, что толкает выросшего ребёнка потратить большую часть жизни на поиск власти или подтверждение своего статуса. В детстве, как правило, не было никого, к кому они были психологически привязаны или того, кто выступал в роли заботящегося объекта. Они никогда не получали любви и никогда никого не любили.

 

Депрессивный тип личности

Общая хар-ка Непроходящая печаль, сниженная энергетика, вегетативное нарушение (питание, сон, саморегуляция), переживание преждевременной потери как внешней так и внутренней, бессознательное чувство вины, эмоции бесконечной печали
Защитные механизмы Интроекция, обращение против себя (перенаправление негативного аффекта, относящегося к внешнему объекту, на себя), идеализация
Объектные отношения Потеря на стадии сепарации и индивидуализации, неадекватное отталкивание, критицизм, эмоциональное или физическое насилие, непонимание
Собственное «Я» Глубинное переживание своей плохости, глобальной виновности и ранимости
Формирование типа личности Воспитывающей депрессивные тенденции является семейная атмосфера, где присутствует негативное отношение к переживанию горя. Внешней посыл от взрослых о том, что ребёнок не должен чувствовать боли приводит к тому, что переживание горя становится скрытым, оно уходит внутрь, трансформируясь в убеждение ребёнка, что это с ним что-то не так. Так же эмоционально закрытые родители могут убеждать стремящегося к контакту ребёнка, что он эгоистичен и думает только о себе.

 

Дисоциотивный тип

Общая хар-ка Склонность к формированию множественной личности, высокий интеллект, креативность, социофилия
Защитные механизмы Дисоциация (человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций.)
Объектные отношения Отсутствие каналов для выхода негативных эмоций, сильная психотравма
Собственное «Я» Фрагментированное Я, самообвинение, страх
Формирование типа личности Посттравматический синдром, происходящий из детства.

 

Маниакальный тип.

Общая хар-ка Подвижность, эгоцентричность, невероятная работоспособность, высокая социальность, высокая возбудимость, переключаемость, общительность
Защитные механизмы Отрицание (проявляется в их тенденции игнорировать, или трансформировать в юмор, события, которые расстраивают и тревожат большинство других людей), отреагирование в форме бегства, обесценивание, всемогущий контроль
Объектные отношения Потеря на стадии сепарации и индивидуализации, неадекватное отталкивание, критицизм, эмоциональное или физическое насилие, непонимание
Собственное «Я» Потребность находиться в движении, боязнь привязанности, стремление к очарованию окружающих
Формирование типа личности Возможно родители не разрешили, переключили, пренебрегли эмоциями ребенка (конечно же, из лучших побуждений) а может быть, проявляли настолько мощное отвержение к его печали, что он сформировал себе такую сильную защиту.

 

Истеройдный тип

Общая хар-ка Общительная, с развитой интуицией, неустойчивыми эмоциями, склонная попадать в драматические ситуации, имеет высокий уровень тревоги и напряженности, преимущественно у женщин, гиперчувствительность, социофилия (забвение собственных интересов, потребность поиска покровителя), фиксированность на эдиповой стадии, фрустрации связанные с полом
Защитные механизмы Регрессия (возврат в комфортное поведение), сексуализация (склонны утолять свою потребность во внимании, используя свою сексуальную привлекательность), диссоциация, отреагирование в форме стремления к тому, что вызывает страх
Объектные отношения Высокий уровень тревоги, напряженности и реактивности – особенно в межличностном плане, склонные попадать в ситуации, связанные с личными драмами и риском, Общаются очень по-разному с мужчинами и женщинами., видит мужчин как сильных и восхитительных, а женщин – как слабых и незначительных, подверженность влиянию, несмотря на внешне подчеркиваемую сексуальность, могут быть асексуальны и часто фригидны.
Собственное «Я» Представление о себе как о маленьком, недоразвитом существе, которому грозит опасность, самооценка омрачена конфликтами
Формирование типа личности Формирование через неадекватное поведение родителей, которые приписывают неодинаковую силу и ценность мужскому и женскому полу, потакание всем истерикам и желанием ребенка

 

Нарциссический тип

Общая хар-ка Отчужденность и эмоциональная недоступность, склонность к демонстративному поведению, переоценка собственных достоинств, фантазия о всемогуществе, тенденция осуждения других и зависимость от их мнения, глубинное чувство недостачи, нелюбимости и обманутости, ожидание хорошего отношения от других, главные эмоции стыд и зависть, ипохондрия
Защитные механизмы Идеализация, обесценивание, перфекционизм, максимализм
Объектные отношения Паттерн (одинаковая манера поведения), Использовать и быть использованным, постоянно обеспокоенный тем, как его воспринимают другие люди, зависть, общение «как бы» с проекцией а не личностью
Собственное «Я» Чувство фальши,, стыда, зависти, внутренней пустоты, незавершенности, уродства, неполноценности, презрения, самодостаточности, тщеславия, превосходства
Формирование типа личности Нарциссические личности могут (могли) оказаться чрезвычайно важными для родителей или других заботящихся о них лиц не благодаря тому, кем они в действительности являются, а потому, что выполняют некую функцию. Родственным аспектом воспитания людей, ставших впоследствии нарциссическими, является атмосфера постоянного оценивания в семье. Если на ребенка делается ставка как на жизненно важный объект, необходимый для собственной самооценки, то всякий раз, когда ребенок разочаровывает, его будут прямо или косвенно критиковать.

 

Мазохистический тип

Общая хар-ка Постоянное выражение жалоб, пребывание жизненной ситуации страдания (зачастую, добровольно), установки на самообесценивание, скрытое желание мучать других своими страданиями, у мужчин – предрасположенность к садизму, у женщин – к мазохизму. Чувство сознательной печали из бессознательной вины. Считают себя страдающими незаслуженно.
Защитные механизмы Интроекция, обращение против себя, идеализация, отреагирование во вне (нанесения ущерба самому себе), провокация, умиротворение (Я уже страдаю, поэтому, пожалуйста, воздержитесь от дополнительного наказания), эксгибиционизм (обратите внимание, мне больно), избегание чувства вины(Смотрите, что вы заставили меня сделать), морализация
Объектные отношения Выбирают партнеров деспотов, жертвуют собой ради других
Собственное «Я» Сравнимо с представлениями о себе, находятся в позиции жертвы (ищут спасителя и видят «преследователя», виноватого), получают скрытое (бессознательное) удовольствие от своих страданий (страдание имеет ценность). Жалость окружающих как ценность.
Формирование типа личности Родители уделяют мало внимания, жестоко обращаются, выражают сочувствие когда ребенок страдает

 

Паранойдный тип личности.

Общая хар-ка Подозрительность, недоброжелательность, мрачность, склонность к образованию сверхценных идей. Врожденная агрессивность, раздражительность, подверженность чувствам страха, стыда, зависти и вины
Защитные механизмы Проекция, проективная идентификация (бессознательное влияние на другого человека таким образом, чтобы этот другой вёл себя в соответствии с бессознательной фантазией данного человека о внутреннем мире другого), реактивное образование (бессознательный перевод любовь-ненависть)
Объектные отношения Недоверие, изолированность, одиночество, раздражение, критика, провоцирование агрессии, способность к глубокой привязанности и к продолжительной верности.
Собственное «Я» Попеременнно беспомощное и всемогуще разрушительное поведение с постоянной озабоченностью, происходящее из глубинной хрупкости, идентичноять (я это я и мне этого достаточно), сильное чувство справедливости
Формирование типа личности Переживание угрозы, унижения в семейной системе, тревожные послания родителей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.007 с.)