Взрослый, Родитель, ребенок – раскрыть понятия, признаки, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взрослый, Родитель, ребенок – раскрыть понятия, признаки, функции.



Эго состояния

Типичные способы поведения

Родитель (система ценностей предающихся из поколения в поколение, воспитание, традиции, культура)

Заботливый родитель Утешает, опекает, исправляет, помогает. вдоновляет "Это мы сделаем" "Не бойся" "Мы все тебе поможем"
Критический родитель Грозит, критикует, приказывает "Опять ты опаздал на работу?" "У каждого на столе должен быть график!
Взрослый (переработка информации, поддержка вз-я, исполнительность, ответственность)   Собирает и дает информацию, оценивет вероятность, принимает решения "Который час?" "У кого же может быть это письмо?" "Эту проблему мы решим в группе"

Ребенок (источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений, эгоцентризм)

Спонтанный ребенок Естественное, имульсивное, хитрое, эгоцентричное поведение "Это дурацкое письмо у меня уже третий раз на столе" "Вы это сделали просто замечательно!
Приспосабливающийся ребенок Беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение "Я бы с радостью, но у нас будут неприятности"
Бунтующий ребенок Протестующее, бросающее вызов поведение "Я это делать не буду!" "Вы этого сделать не сможете"

Виды сценариев по Дружинину.

1. Жизнь как достижение – бесконечная погоня за достижениями, достигая что либо, личность сразу ставит перед собой новую цель, нет послевкусия и удовлетворения.

2. Жизнь как предисловие – жизнь начинается завтра, нет настоящего, все будет, но потом.

3. Жизнь по правилам – личность ничего не решает, опирается на нормы и правила, принятые в обществе

4. Жизнь как бесконечность – время бесконечно, нет близости, я свободен и смогу все успеть.

Защитные механизмы, понятие и виды.

Ответ в вопросе 6

Факторы межличностной аттракции.

Факторы межличностной атракции:

Физическая привлекательность «По одежке встречают»
Пространственная близость или дистанция общения Дистанция как в социальном, так и в физическом смысле
Знакомство Повторное предъявление стимулов приводит к более положительному результату
Доступность Легкодоступные люди общение с которыми не требует сверхусилий воспринимаются более положительно
Ожидание продолж. взаи-я Предположение будущего развития отношений увеличивает аттракцию
Взаимность Нам нравятся те, кому нравимся мы и наоборот
Сходство Положительное отношение к людям со сходными взглядами и убеждениями
Взаимозаменяемость Стремление в отношениях найти людей которые способны содействовать удовлетворению актуальных потребностей

 

 

Манипуляции – понятие, функции, признаки манипуляций.

Манипулирование – вид психологического воздействия, исполнение которого ведет к скрытому побуждению другого человека намерениям, не совпадающим с его желанием. Всегда односторонний выигрыш.

Причины:

1. Слабость (люди теряют надежду достичь чего-либо прямыми методами)

2. Неверие в деятельность просьбы, убеждения

3. Стремление к одностороннему выигрышу

4. Привычка

Управление сознанием (типы манипуляций)

1. Любопытство

2. Жадность

3. Превосходство

4. Доброта

5. Вина

6. Мужественность и женственность

7. Справедливость

8. Зависть

9. Ревность

10. Патриотизм

11. Секс

12. Слабо

13. Дети

Сферы подверженные манипулятивному воздействию.

См вопр 34

Стадии развития по Фрейду

Оральная Эрогенная зона-рот и губы (от 0 до 1г) Начинает формироваться сознание, проявляются черты личности, такие как ненасытность,, жадность, требовательность, ведущий рефлекс – хватательный и сосательный, появляется базовое доверие (недоверие). Ведущая деятельность: эмоц. общение с матерью, симбиоз
Анальная Эрогенная зона-прямой кишечник (от 1 до 3 лет) Ребенка в это время приучают к опрятности, возникает много требований или запретов, начинает формироваться сверх Я, развивается аккуратность, пунктуальность, упрямство, скрытность, симбиоз продолжается
Фалическая Эрогенная зона-гениталии (от 3 до 6 лет) Высшая степень детской сексуальности появляется сексуальная привязанность к взрослым, у мальчиков к матери, у девочек – к отцу, появляется собственное я, начинается сепарация, формируется характер, деятельность – сюжетно ролевая игра
Латентная 6 – 12 лет Как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка, влечение из «оно» контролируется. Детские сексуальные переживания вытесняются, интересы ребенка – общение и школа
Генитальная 12 – 18 лет Соответствует половому развитию ребенка, объединяются все эрогенные зоны, появляется стремление к нормальному сексуальному общению, начинают выстраиваться границы, становятся более жесткими

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.)