Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея гносеологической революции и позновательских возможностей кантаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Завершением и одновременно критикой Просвещения выступает философия И. Канта (1724—1804). Она представляет собой синтез двух основных традиций европейской мысли – эмпиризма и рационализма.Творчество Канта условно разделяют на два периода – докритический (до 1770) и критический. В первый период интересы Канта сосредоточивались главным образом на проблемах естественнонаучного и натурфилософского характера. Критический период творчества начинается трудом «О формах и принципах чувственности воспринимаемого и умопостигаемого мира» (1770). Главным произведением Канта, относящимся к этому времени, стала «Критика чистого разума» (1781).Кант считал правильными суждения эмпириков об опытной природе нашего знания. При этом он отклонял идею «чистой доски», на которой природа пишет свои письмена. Философ выступал также против врожденных идей рационалистов, хотя усматривал в этом некоторый плодотворный смысл. Вместо врожденных идей Кант ввел понятие априродных форм чувственности и рассудка, что изменило познавательную ситуацию по существу. Доступ к вещам «самим по себе» оказался невозможным из-за этих форм. Получалось, что человек может знать лишь мир явлений. Внутреннее же содержание вещей непознаваемо.На основе результатов критики теоретического разума Кант построил свою этику. Главный труд философа, посвященный данной проблеме— «Критика практического разума» (1788). Основной посылкой этики Канта было убеждение в том, что всякая личность – самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться как средство для осуществления каких бы то ни было задач. Законом своей этики Кант провозгласил формальное внутреннее повеление – категорический императив.Таким образом, критическим исследованием разума Кант обосновал идею новой метафизики, имеющей в качестве основы морального поведения закон свободы. Философия же в целом мыслилась призванной ответить на фундаментальные вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?», «Что такое человек?». До Канта в теории позн-я господствовало представление,что структура и зн-е определяются объектом позн-я.Кант говорил обратное:структуру позн-я определяет субъект позн-я.Для док-ва нужны след.понятия:феномен,ноумен, вещь в себе. Феномен –явление,т.е.чувственное восприятие вещи,как она является нам(в повседневной жизни имеем дело с феноменами). Ноумен –постигаемая сущность явления, проникновение нашего мышления вглубь предмета–промежуточная стадия м/д феноменом и вещью в себе. . Крупнейшим представителем немецкой классической философии был Г. Гегель (1770—1831). Отождествив понятие с самой сущностью вещей, Гегель представил все мировое развитие как развитие духа («абсолютной идеи»).Подлинной исторической заслугой философа явилась разработка диалектического метода. Гегель развил глубокие мысли о движении, о переходе количественных изменений в качественные и обратно, о противоречии как источнике развития, об отрицании, о развитии от низшего к высшему не по прямой, а по спирали. Всякое развитие протекает, согласно Гегелю, по определенной схеме: утверждение, или полагание (тезис), отрицание этого утверждения (антитезис) и, наконец, отрицание отрицания, снятие противоположностей (синтез). В синтезе как бы примеряются между собой тезис и антитезис, из которых возникает новое качественное состояние. Однако не следует думать, что в этом третьем моменте полностью уничтожены два первых. Гегелевское снятие означает в такой же мере преодоление, в которой и сохранение тезиса и антитезиса, но сохранение в некотором высшем, гармонизирующем единстве. Каждое понятие, а стало быть, и каждое явление в природе, обществе и духовной жизни человека проходит, по Гегелю, такой тройственный цикл развития - утверждение, отрицания и отрицания отрицания, или нового утверждения, достигнув которого весь процесс воспроизводится вновь, но на более высоком уровне; и так до тех пор, пока не будет получен высший синтез. В качестве примера диалектического цикла Гегель приводил почку растения. Он разработал и сформулировал основные законы диалектики. Но диалектика Гегеля не была диалектикой объективной действительности. Ее законы и категории философ выводил не из природы и человеческой истории, а навязывал их природе и обществу в качестве законов чистого мышления. Философия Гегеля стала последним грандиозным воплощением классического типа философствования, который в свою очередь имел ряд весьма важных результатов. Он заявил о себе теоретико-методологическим обоснованием революционных преобразований в науке, что отчетливо выразилось в создании классической научной парадигмы. Вместе с тем данный тип философствования обнажил бесплодность тенденции, увлекавшей мыслителей к созданию универсальных метафизических систем. Он также поставил проблему диалектического мышления, подготавливая тем самым прорыв к постижению диалектики объективного мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.007 с.) |