Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы Русской ф-ии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предпосылки русской философии уходят в глубь славянской истории. Ценными источниками русской средневековой мысли являются «Слово о законе и благодати» (ХI в.), «Слово о полку Игореве» (ХII в.), «Повесть временных лет» (ХI – ХII вв.) и др. В XVII в. философскую мысль России захватывают новые интересы. Если раньше господство в ней принадлежало течениям византийского типа, то в XVII в. на смену приходит западноевропейская схоластика. Философские взгляды этих мыслителей формировались под влиянием идей европейского Просвещения. Если достоинство материалистических воззрений Ломоносова в том, что они опирались на естественнонаучный материализм, то в центре философии Радищева была проблема человека. Философ намечал подходы не к абстрактному индивиду, а к живому, конкретному человеку, искал пути его освобождения. Неизгладимую печать на идейное развитие России конца XIX—XX вв. наложил Ф. Достоевский (1821—1881). В набросках «системы истинной философии» он развил аргументацию в пользу бессмертия души и построил концепцию, делящую историю человечества на три стадии: патриархальность, цивилизация, христианство. С позиций этой схемы он полемизировал с социализмом, считая его внешним устройством человечества. Достоевский предельно обнажил выстраданную опытом многих поколений истину: нет на земле и не может быть такой цели, для достижения которой была бы допустима жертва. Отправной точкой философско-религиозного учения Л. Толстого (1828—1910) была идея создания «новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущего блаженства, но дающей блаженство на земле». «Камень веры» Толстого – принцип непротивления злу насилием, истоки которого он видел в системах буддизма, даосизма, конфуцианства. Ярким продолжателем русской религиозной философии был С. Булгаков (1871—1944). Он ставил в центр проблему Софии—Божественной Премудрости. Строить софоилогию Булгаков начинает с экономической проблематики. Этому посвящен труд «Философия хозяйства» (1912). Булгаков последовательно вскрывает «софийные корни» хозяйственной деятельности в труде, производстве, потреблении и др. Мыслитель затрагивает также вопрос о «корнях» науки, искусства, других форм деятельности человека и приходит к выводу, что «человеческое творчество в знании, в хозяйстве, в культуре, в искусстве софийно».Свое завершение идеи Булгакова получили в книге «Философия имени». В ней автор представил своеобразную философию слова, соединившую неоплатоническую, патристическую, гегелевскую традиции с идеями Гумбольдта и других видных исследователей языка. Особое место в истории философии занимает философия советской эпохи. Она прошла в своем развитии ряд этапов, первый из которых датируется 1922—1930 гг. Направленность ему была задана работой В.И. Ленина «О значении воинствующего материализма» (1922). Второй этап (1930—1953) был отмечен возникновением и оформлением новых философских структур. В МГУ и ЛГУ открываются философские факультеты и начинает выходить (1947) журнал «Вопросы философии». Вместе с тем указанное время характеризуется подменной философских исследований политическими акциями. Третий этап советской философской мысли – 1953 – конец 80-х годов. Он начинается после смерти И. Сталина, однако оживление философской жизни в стране происходит значительно позднее, примерно в 60-е годы. Философы начинают самостоятельно исследовать труды классиков марксизма, противопоставляя такой подход сталинскому прочтению Маркса..Таким образом, философская мысль в СССР прошла достаточно сложный и противоречивый путь.
БЕЛОРУССКАЯ Ф-ИЯ. .История формирования фил.и общ.-истор. мысли бел.народа уходит своими корнями в глуб.древ-ность.Её зарождение связано с образованием Киевской Руси.К этому времени возникли б.города:Полоцк,Ту-ров и др.ставшие эк.и полит.центрами княжеств.Важн. знач-е для дух.жизни Др.Р.имело христ-во(988-гос.ре-лигия):способствовало распространению образования, изданию рукописных книг,развитию лит-ры,становле-нию опред.системы фил.мысли.Задолго до нее сущ-л фольклор,оказавший бол.влияние на дух.жизнь людей и развитие бел.,русск.и украин.этноса.В 10-11в.на б.землях появляются 1-ые лит.памятники.Распростра-няются произведения-слово о полку игореве,повесть временных лет.Выдающ.мыслителем в расцвет Киев.Р. был кирилл Туровский.Призывал к просвещению и «книжному почитаниюВ лит.и фил.наследии содержа-тся его высказывания,свидельствующие о его интересе к логике и ораторскому искуству». В 14-16вв. формируется бел.народность со своим языком.Образо-вание бел.народности в этот период связано с благотво-рным влиянием эпохи Возрож-я.Распространяются работы по истории,праву,медецине,сочинения антич. авторов.Значит.роль принадлежала и Реформации.Дава-ла возможность индивид.чел.разуму решать религ.и нравст.??.Особое место в бел.Возр-и занимает Скорина-первопечатник,просветитель и мыслитель-гуманист. Хар-ное:стремление к эмансипации от традиций цер-ковно-феодальных воззрений,попытка утвердить права чел.разума,показать его значение и силу.Осн.девиз-все для науки и блага простых людей.Продолжателем Скорины во вт.пол.16в.выступил Будный.Использовал идеи реформации в борьбе за бел.культуру,распростра-нение светских зн-й.Религиозно-фил.взгляды Будного претерпели боль.и сложную эволюцию.Начав с критики дух-ва,он постепенно пришёл к отрицанию ряда догматов христ.церкви.Его позиция вела к атеизму.т.к. от отрицания бессмертия души недалеко и до отрица-ния самого Бога.Мысли Будного,направленные на под-рыв религ.мировозрения,на раскрепощение мысли от церковных пут,имели для своего времени прогрессив-ное значение.Имел много последователей,к-ые в к.16-н. 17вв.продолжали пропагондировать его идеи.В истории развития полит.учений в Беларуси видное место занимает Андрей Волан-ф-ф и правовед,идеолог рефор-мационного движения.Признавал сущ-е догосуд.общ-ва и считал,что необходимость в гос-ве возникла лишь при появлении угрозы естественным правом людей.Раз-работал ряд учений:о врожденных св-вах «чел.натуры»-считал свободу и равенство.Идея правового общ-ва и гос-ва получила обоснование в произведениях Сапеги. «предисловие» к статусу 1588г.,письмо к архиепископу.,в к-ом утверждал,что церковь и дух-во обязаны гос.органом в поддержании общ.порядка.17в.в Белару-си-период резкого усиления идейной борьбы в феодальном общ-ве.В ряде религиозно-полемических трактатов отстаивались идеи веротерпимости,национ. Свободы,защиты культуры угнетенных народов.В 18в. в Беларуси получают распространение идеи Просвеще-ния. Взгляды боль-ва просветителей развивались в русле теории«натурального права».В 1840-1850гг.рас-тет интерес к изучению бел.фольклора,быта,истор.про- шлого Беларуси.Начинается 2-ое национальное Возр-е, связанное со становлением бел.языка и лит-ры.. В тв-ве Купалы,Коласа стало проявляться осозн-е необ-ходимости революционного решения осн.соц.проблем. Выдвигали требования:уничтожение самодержавия, свободное развитие национ.культуры.в кач-ве 20в.в общ.полит.мысли можно выделить 3 направления:1.ре-лиг.-пол-кое.2.марксиское;3.нац.-возрожденческое. На-чиная с 20г.в Б.развивается только марксиская ф-я,к-ая на протяжении 70лет сущ0я в кач-ве офиц-ой постепенно эволюционировала от ортодаксального марксизма с абсолюцизацией револ.диалектики к пониманию ф-и как самоценности,особого феномена культуры.20-30гг.-интерес к прогрессивным фил.напра-влениям запада.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.011 с.) |