Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхожденеи философии,ее предмет и проблемное поле. Структура философского знания.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпоха Возрождения выступает как своеобразный и достаточно длительный период перехода от Средневековья к Новому времени, охватывающий два с половиной столетия (от раннего гуманизма XIV в. до натурфилософии XVI — начала XVII вв.).Социально-экономические изменения в Западной Европе того периода сопровождались существенными переменами в умонастроениях. Эти причины во многом обусловливались процессом секуляризации, протекающим во всех областях культурной и общественной жизни. Самостоятельность по отношению к церкви формировалась в борьбе европейского общества против феодальных порядков и духовного диктата клерикалов. Возрождение классической древности, давшее наименование эпохе, определило решающую роль античного философского наследия в формировании воззрений большинства мыслителей. Философию возрождения отличают ярко выраженные антропоцентризм и гуманизм. Человек выступает в ней не только важнейшим объектом рассмотрения, но и оказывается центральным звеном всей цепи космического бытия. Стержень гуманизма эпохи Возрождения составляли три основополагающих принципа: 1) учение о самодостаточной ценности человеческой жизни; 2) учение об абсолютной духовной свободе человека; 3) натурализм как универсальный принцип объяснения человека, природной и социальной действительности.У истоков итальянского гуманизма находится Данте (1265—1321), сумевший в «Божественной комедии» гениально выразить идеи о предназначении человека, о самоценности его земной жизни, о человеческом достоинстве. Развитие этих идей продолжили Ф. Петрарка (1304—1374), Л. Валла (1407—1457), М. Фичино (1433—1499), П. Пампонацци (1462—1525), П. Мирандола (1463—1494) и др. В середине XV в. заявил о себе неоплатонический этап в итальянском Возрождении, который был вызван к жизни необходимостью выступить против схоластизированного Аристотеля, вернее его томистской интерпретации. Значительную роль в этом сыграли М.Фичино и П. Мирандола. Завершающим этапом возрожденческой мысли стал натурфилософский этап (вторая половина XVI - начало XVII вв.). Предшественник данного этапа – немецкий кардинал Н. Кузанский (1401—1464), выдвинувший в своих трудах ряд важных диалектических идей. Их продолжателем явился Д. Бруно (1548—1600) – крупнейший натурфилософ Возрождения. В разносторонней диалектике Бруно особенно существенны мысли о всеобщей изменчивости, самодвижении природы, бесконечности, а также совпадении противоположностей.Поворот Ренессанса к человеку стал заметен и в области социально-политических теорий. Никколо Маккиавелли (1469—1527) был первым, кто предложил рассматривать государство не через призму теологии, а на основе разума и опыта. Эпоху Возрождения по праву именуют эпохой «великих открытий». Кругосветные путешествия, открытие Нового света предшествовали многочисленным важным достижением в самых различных областях естествознания. Однако важнейшее значение имело создание Н. Коперником (1473—1543) гелиоцентрической системы мира. Опубликованная в 1543 г. книга Коперника «О вращении небесных сфер» сыграла решающую роль в радикальном пересмотре философских представлений о мире. Наследником и продолжателем тех идей Возрождения, которые содействовали развитию нового естествознания явился Г. Галилей (1564—1642). В противовес натурфилософским представлениям своих предшественников Галилей сформировал принципиальные положения нового естествознания, требующего сведения объективных свойств физических тел прежде всего к их пространственным свойствам. Эти положения явились по существу, декларацией механистического материализма.
БЕЛОРУССКАЯ Ф-ИЯ. .История формирования фил.и общ.-истор. мысли бел.народа уходит своими корнями в глуб.древ-ность.Её зарождение связано с образованием Киевской Руси.К этому времени возникли б.города:Полоцк,Ту-ров и др.ставшие эк.и полит.центрами княжеств.Важн. знач-е для дух.жизни Др.Р.имело христ-во(988-гос.ре-лигия):способствовало распространению образования, изданию рукописных книг,развитию лит-ры,становле-нию опред.системы фил.мысли.Задолго до нее сущ-л фольклор,оказавший бол.влияние на дух.жизнь людей и развитие бел.,русск.и украин.этноса.В 10-11в.на б.землях появляются 1-ые лит.памятники.Распростра-няются произведения-слово о полку игореве,повесть временных лет.Выдающ.мыслителем в расцвет Киев.Р. был кирилл Туровский.Призывал к просвещению и «книжному почитаниюВ лит.и фил.наследии содержа-тся его высказывания,свидельствующие о его интересе к логике и ораторскому искуству». В 14-16вв. формируется бел.народность со своим языком.Образо-вание бел.народности в этот период связано с благотво-рным влиянием эпохи Возрож-я.Распространяются работы по истории,праву,медецине,сочинения антич. авторов.Значит.роль принадлежала и Реформации.Дава-ла возможность индивид.чел.разуму решать религ.и нравст.??.Особое место в бел.Возр-и занимает Скорина-первопечатник,просветитель и мыслитель-гуманист. Хар-ное:стремление к эмансипации от традиций цер-ковно-феодальных воззрений,попытка утвердить права чел.разума,показать его значение и силу.Осн.девиз-все для науки и блага простых людей.Продолжателем Скорины во вт.пол.16в.выступил Будный.Использовал идеи реформации в борьбе за бел.культуру,распростра-нение светских зн-й.Религиозно-фил.взгляды Будного претерпели боль.и сложную эволюцию.Начав с критики дух-ва,он постепенно пришёл к отрицанию ряда догматов христ.церкви.Его позиция вела к атеизму.т.к. от отрицания бессмертия души недалеко и до отрица-ния самого Бога.Мысли Будного,направленные на под-рыв религ.мировозрения,на раскрепощение мысли от церковных пут,имели для своего времени прогрессив-ное значение.Имел много последователей,к-ые в к.16-н. 17вв.продолжали пропагондировать его идеи.В истории развития полит.учений в Беларуси видное место занимает Андрей Волан-ф-ф и правовед,идеолог рефор-мационного движения.Признавал сущ-е догосуд.общ-ва и считал,что необходимость в гос-ве возникла лишь при появлении угрозы естественным правом людей.Раз-работал ряд учений:о врожденных св-вах «чел.натуры»-считал свободу и равенство.Идея правового общ-ва и гос-ва получила обоснование в произведениях Сапеги. «предисловие» к статусу 1588г.,письмо к архиепископу.,в к-ом утверждал,что церковь и дух-во обязаны гос.органом в поддержании общ.порядка.17в.в Белару-си-период резкого усиления идейной борьбы в феодальном общ-ве.В ряде религиозно-полемических трактатов отстаивались идеи веротерпимости,национ. Свободы,защиты культуры угнетенных народов.В 18в. в Беларуси получают распространение идеи Просвеще-ния. Взгляды боль-ва просветителей развивались в русле теории«натурального права».В 1840-1850гг.рас-тет интерес к изучению бел.фольклора,быта,истор.про- шлого Беларуси.Начинается 2-ое национальное Возр-е, связанное со становлением бел.языка и лит-ры.. В тв-ве Купалы,Коласа стало проявляться осозн-е необ-ходимости революционного решения осн.соц.проблем. Выдвигали требования:уничтожение самодержавия, свободное развитие национ.культуры.в кач-ве 20в.в общ.полит.мысли можно выделить 3 направления:1.ре-лиг.-пол-кое.2.марксиское;3.нац.-возрожденческое. На-чиная с 20г.в Б.развивается только марксиская ф-я,к-ая на протяжении 70лет сущ0я в кач-ве офиц-ой постепенно эволюционировала от ортодаксального марксизма с абсолюцизацией револ.диалектики к пониманию ф-и как самоценности,особого феномена культуры.20-30гг.-интерес к прогрессивным фил.напра-влениям запада.
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ. Пространство – обычно протяженность, время – длительность. П и в обладают своими свойствами. П обладает трехмерностью, оно симетрично, т е нет не обратимых процессов, пространство однородно (каждая точка пространства м б взята за начало координат), пространство изотропно, т е нет привелигированных направлений (в верх, в низ, в лево, в право). Время – длительность, оно асимметрично, т е не обратимо. Время может пониматься по разному: циклическое время (календари); время может толковаться как некоторая симметрия, т к ряд процессов не является не обратимыми (соединение Н и О2дает Н2О и обратно, возможно распадение); время может пониматься как стрела, т е время не обратимо, нельзя вернуться в прошлое. Время отличается от вечности, вечность не меняется и не имеет времени, вечность это всегда настоящее. Пространство и время долго в истории рассматривались раздельно. Демокрит полагал что есть пустота – время и вместилище – пространство. Эти взгляды поддерживал Ньютон. Лейбниц по др подошел к пониманию времени и пространства, как к свойствам движения.
Есть две теории относительности: 1. Специальная. В ней были объединены понятия движение, пространство и время. Они как свойства материальных объектов меняются от скорости их движения, как и масса, которая возникает со скоростью движения. Появляются понятия масса покоя и масса движения. П и в меняются в завис-и от скорости движения; ритм времени сокращаетя и линейные размеры тела сокращаются. Следовательно не существует единой системы координат и было введено понятие – пространственно-временной интервал – это величина которая не меняется при переходе от одной системы отсчета к другой. Этот интервал позволяет изменяться пространству и времени в разных напрвлениях, что позволяет ему оставаться постоянным. 2. Общая теория относительности связала в едино понятия тяготеющей массы, пространства и времени. Ритм времени замедляется. Пространство искривляется под действием поля тяготения. Наблюдения во время солнечных затмений показали что пространство искривляется. Из этого были сделаны следствия на основе геометрии Лобачевского (отрицательная кривизна) и Римана (положительная кривизна), что при положительном искривлении пространства вселенная замкнута, а при отрицательном вселенная бесконечна. Решая уравнение Энштейна, Фридман сделал вывод, что наша вселенная м б стационарной, она или сужается или расширяется. При спектральном анализе света было установлено, что полосы света смещаются в сторону красного – значит объекты удаляются, если же к фиолетовому, то объекты приближаются. Наша же вселенная расширяется. Т о 15-20 млрд лет назад наша вселенная была сконцентрирована в замкнутой форме пространства. У вселенной есть горизонт, и за пределы какой-то сферы у человека нет возможности выйти. Открыл расширяющуюся систему Хаббл. Становление вселенной связывают с черными дырами сверхплотного состояния, которые отличаются тем что в поле их тяготения все исчезает, даже луч света. Черные дыры это элементарные частицы сжатые пространством и временем. В результате взрыва из черной дыры выделяются элементарные частицы, что приводит к становлению химических соединений и становлению вселенной.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ. .З-н диалектики -форма фил.зн-я,выражающая все-общую связь явлений природы,общ-ва и мышления, обуславливающие их развитие.З-ны диалектики внутренне связаны м/д собой.В реальном мире они дей-ют в системе целостного механизма развития.Ге- гелем были сформулированиы 3 осн.з-на:з-н ед-ва и борьбы противоположностей (расскрывает хар-р ис-точника развития);з-н взаимного перехода качеств.и колич.изменей(представления о форме,в к-ой осущ-ется процесс развития);з-н отрицания отрицания(ме-ханизмы преемственности и цикличности развития). 1.З-н ед-ва и борьбы противоположностей. Этот з-н наз.ядром диалектики: он объясняет источник разви-тия,движущие силы развития. В основе всякого само-развития лежит ед-во и борьба противоположностей. Этот з-н раскрывается через след. категории:-Тожде-ства,-Различие,-Противоположность,-Противоречие,-Ед-во и борьба.Тождество-равенство явления самому себе,момент устойчивости явлений.Различие-момент изменчивости явлений.Тождество и различие диалект. хар-ки любого изменяющегося предмета. Диалект. противоположности-такие стороны,тенденции цело-стного изменяющегося предмета,процесса,кот.однов-ременно искл-ет и взаимно предполагают друг друга. Диалект.противоречие-сложное взаимоотн-е м/у про-тивоположностями.Диалект.противоречия не лежат на поверхности явлений,а связаны с глубинной сутью предмета.Ступени развития и разрешения противоре-чия:1)Тождество2)Несущественное различие3)Сущес-твенное различие.4)Конфликт.5)Неизбежное разреше-ние противоречий и возникновение новых противопо-ложностей.Противоречие не сущ. как пара замкнутых противоположностей,а рассм-ется в контексте разл. взаимосвязей.Они присущи всем предметам и явле-ниям и определяют их бытие от возникновения до уничтожения.Ед-во противоположностей условно, временно,относительно преходяще,борьба абсолютна. Новое возникает в рез-те борьбы.Противоречия бы-вают внутр.и внеш.,основные и не основные,в общ-ве антагонистические и неантагонистические.Антаго-нист.противоречия-противоречия м/д соц.группами с непримиримыми интересами. 2.З-н перехода кол-веных и качественных изменений. Мир многообразен. Это мн-во предметов с разл.св-вами.Св-во-сторона предмета,обуславливающая его сходство и различие с др.предметами,проявляющаяся во взаимодей-и с ни-ми.Св-ва вещей объективны.Специф.св-ва вещей-при-знаки.Неотъемлемые-атрибут.Кач-во внутр.опреде-ленность предмета,проявляющаяся в целостной хар-ке его существ.св-в при взаимодей-и его с др,предме-тами.При утрате кач-ной определенности предмет перестает быть самим собой.Кол-во-фил.категория, выражающая такую определенность пр-та,кот.хар-ет его с т-ки зрения числа,величины,объема,темпа про-текания процессов.К-во-кач-во в его пространствен-но-временном аспекте.Не сущ,отдельно кач-во и кол-во.Мера-диалект.ед-во кач-ва и кол-ва или такой ин-тервал кол-нных изменений,в пределах кот.сохраняет-ся кач-ная определенность предмета.Суть з-н:посте-пенные кол-ные изменения, постоянно совершающие-ся в предметах,но до поры до времени не меняющие его осн.черт при достижении границ меры приводят к кач-ным изменениям.Не кол-во переходит в кач-во,а одно кач-во-в др.кач-во путем кол-ных изменений. Происх.нарушение старой меры и установление но-вой.З-н носит всеобщий универс.хар-р,раскрывает многокачественность мира и механизм развития.Пе- реход от одного кач-ва к др.происх в рез-те наруше-ния меры,в виде скачка.Скачки бывают взрывные(с ярко выр.границей перехода от одн.кач-ва к др.),по-степенные.Понятие скачка относительное.Необх. учитывать, относит-но чего рассм-ется скачок,уч. масштаб кач-го изменения. 3.З-н отрицания отрица-ния. Всякая конечная сис-ма развивается на основе ед-в и борьбы противоположностей и проходит ряд внут-рене связанных этапов.Предыдущий этап развития от-рицается по след.этапам.В тоже время сущ.преемст-венность развития,связь м/д тапами.Ед-во преемст-венности и поступательности составляет содержание и суть з-на отрицания отрицания.Отрицание-необхо-димый момент всякого развития.Отрицаемое явление не м.б.абсолютно уничтожено в силу принципа не сотворимости и не уничтожимости материи.Различа-ют 3вида отрицания:1)Формальнологическое2)Мета-физическое.Его источник-внеш.источник,а не ед-во и борьба противоположностей.3)Диалектич.отрицание, кот.разворачивается на основе ед-ва и борьбы проти-воположностей.Две разновидности диалектического отрицания:1)Конструктивная,с преобладанием сози-дательных моментов.2)Деструктивная,с преоблада-нием разрушит.момента.Структура отрицания:1)Те-зис(исходное положение);2)Антитезис(самоотрицание исходного положения);3)Синтез(возврат к исходному положению на новой стадии развития с удержанием положительного).Развитие спиралевидно.Спирале-видность развития-ед-во преемственности поступате-льности и направленности.Развитие не возможно понять либо как сугубо прогрессивное или регрессив-ное.Развитие-всегда ед-во прогресса и регрес-са.Прогресс-развитие от простого к сложно-му,регресс-наоборот.
ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА СОЗНАНИЯ. Созн-е сущ-ло не всегда.Они возникло в ходе истор.развития материальных образований в рез-те усложнения их форм,как св-во высокоорганизованных материальных систем.Неистор.подход к созн-ю привел нек-ых ф-ов к утверждению,что созн-е присуще всей матери.Подобное возрение наз-ся гилозоизм.(вещ-во и жизнь).Созн-е-особый вид отражения.Отражением обладают все материальные образования.Оно является моментом,стороной любого взаимодей-я.Отражение-рез-т взаимодей-я,в к-ом фиксировано то,что принадлежит отражаемому телу.материя пораждает разл.формы отражения(напр.изоморфное отображение,отпечатки,возникающие в рез-те взаимодей-я 2-х и более объектов).Как св-во живого организма выступает раздражимость,к-ая проявляется в виде физиолог.реакций.Она-ср-во управления,регулирования приспособительного поведения.Дальнейший этап в развитии форм отражения-чуствительность-способность иметь ощущения,отражающие св-ва предметов,воздей-ющих на организм.Ощущения составляют нач.форму психики животных.Она-св-во высших форм органической материи.Психика-способность живых сущ-в создавать чувственные и обобщенные образы внеш.дей-сти и реагировать на них сообразно своим потребностям.присуща челу.Психика чела-сов-ть явлений и состояний его внутр.мира.Созн-е – часть психики.к-ая охватывает сознательные,подсознательные и бессознательные процессы.Созн-е могло возникнуть лишь как функция сложноорганизованнго мозга,к-ый сформировался под влиянием труда и речи.«Сначала труд.а затем и вместе с ним членораздельная речь явились 2мя самыми гл.стимулами,под влиянием к-ых мозг обезьяны постепенно превратился в чел.мозг,к-ый при всем своем сходстве с обезьянами далеко превосходит его по величине и совершенству».(Маркс,Энгельс). Трудовые операции сыграли решающую роль в формировании чела и его созн-я:мозг стал развиваться вслед за развитием руки как органа труда.Активно действующая рука учила голову думать,прежде чем сама стала орудием выполнения воли головы,заведомо планирующей практ.дей-я.Т.о.ключ к разгадке,к-ую представляет для каждого чела происхождение его созн-я,закл-ется в труде.Созн-е хар-ется активным отн-ем к внеш.миру,к самому себе.Мозг чела как управляющая система высокой степени сложности устроен так,чтобы не только получать,хранить инфу,но и формировать плин дей-й и осуществлять активное управление ими.В отражение мысль предвосхищает естественный ход событий.И в этом смысле созн-е может отрываться от непосредственного отражения дей-сти.Конечная цель чела-в преобразующем мир практ.дей-и,по отн-ю к к-ому оно выступает в качестве необходимого ср-ва.Все элементы мысленно творимого заимствуются из наличного бытия,из окруж.природы.Суверенитет разума состоит в способности прежде всего правильно отражать существующее,предвидеть будущее и на основе отражения,через практ.дея-сть творить мир.Когда говорят о тв-ве,то имеют в виду лишь гениальные произведения лит-ры,открытия в науке.Между тем тв-во-св-во созн-я вообще.Вся история развития чел-ва связана с такой дея-стью людей,к-ая дает новые рез-ты,имеющие общ.значение,а это и есть тв-во. Созн-е связано с языком-наиб.эфф-ый способ передачи соц.инфы.Участвует в осуществление практ-ки всех высших псих.фцнкций.Хар-ны функции:экспресивная(поср-вом языка чел выражает мысли);когнитивная(служи важн.ср-вом позн-я);коммуника-тивная(осуществление общения м/д людьми);кумулятивная (обеспеч.накопление и сохранение зн-й).Расширение потребностей чела в общении и позн-и приводит к созданию «искусственных языков»(язык формул и графиков).Т.О.труд и язык-мощные соц.факторы,стимулирующие процесс развития созн-я
ПРОИСХОЖДЕНЕИ ФИЛОСОФИИ,ЕЕ ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ. СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. Философия возникла в VII—VI вв. до н. э. в Средиземноморском регионе, точнее, в Древней Греции и сопредельных территориях. Мировоззренческие системы, выработанные ранее в Древнем Египте, Вавилонии, Индии и Китае, нельзя безоговорочно отнести к философским, поскольку в них доминировали мифологические и религиозные представления. Чаще всего эти системы называют предфилософией. В Древней Греции формирование философии было обусловлено рядом факторов. Во-первых, установлением демократического общественного строя, предполагавшего участие основной массы свободного населения в решении важнейших политических, общественных и хозяйственных вопросов. Во-вторых, важное значение имело расширение хозяйственно-экономических и культурных контактов, показавшее узость собственных представлений о мире и нормах жизненного уклада. В-третьих, постоянно действовали факторы интеллектуального характера: сомнение в мировоззренческой состоятельности и практической достаточности мифологических представлений и норм обыденного сознания. Предмет философии – наиболее общие законы развития, природы, общества и человеческого мышления, связанные с действием этих законов формы бытия, и особенности их воспроизведения в сознании человека. Философское знание включает в себя несколько крупных разделов, имеющих свой относительно самостоятельный предмет. 1.Историко-философский раздел, содержащий определенную трактовку возникновения и развития философии как формы общественного сознания, историю формирования ее предмета и способов философствования на материале конкретных наиболее оригинальных философских школ и течений. 2. Онтология – учение о бытии, основных формах существования природной, социальной и духовной реальности, содержании категориальной системы и наиболее общих законов, воспроизводящих ее структуру и динамику. 3. Философская антропология – учение о человеческом бытии, о человеке как носителе сознания и субъекте творческой преобразующей деятельности. 4. Гносеология (теория познания) – раздел философии, содержащий определенную трактовку предпосылок и сущности, возможностей и путей человеческого познания, отношения знания к реальности и условий его истинности. 5. Социальная философия – раздел философии, предмет которого составляет структура, законы функционирования и развития общества как целостной саморазвивающейся системы. Одним из системообразующих факторов философского знания является основной вопрос философии, который имеет две стороны, т.е. разбивается на два взаимосвязанных вопроса: 1) что первично, материя или сознание? 2) познаваем ли мир? Хотя и не во всех философских системах данный вопрос признается в качестве основного, тем не менее поиск аргументированных ответов на составляющие его подвопросы очерчивает основной круг проблем, которые являются общими для всех упомянутых разделов, а также для более специальных разделов философского знания: политической философии, философии права, философии экономики, философии техники, философии науки, философии культуры, религии, истории и др. Структура философского знания не является застывшим образованием. Ее развитие отражает не только внутреннюю логику философских проблем, но и динамику их социальной значимости. Структурообразующим ядром философского знания является онтология, которая в более или менее широком изложении присутствует во всех философских системах. С ней явно или неявно связаны другие элементы системы, выражающие представления социальной философии, философии науки, философии права, философии искусства и др. Основополагающая функция философии – выявление универсалий культуры и выражение их содержания в системе философского знания. Универсалии (наиболее общие представления) культуры зафиксированы в фольклоре, искусстве, религии, этических учениях нередко посредством образов, иносказаний, притч, т. е. далеко не всегда в логически стройной и информационно емкой форме. Философия же выражает их содержание преимущественно в системе категорий, т. е. в форме, обладающей отмеченными свойствами, что обеспечивает ей более широкие возможности в духовном воспроизведении реальности и в выработке его механизмов. Это осуществляется в процессе выполнения философией ряда функций. Важнейшие из них:мировоззренческая – состоит в выработке обобщенных представлений человека о реальности, образе его поведения и деятельности; методологическая – связана с выработкой в рамках философии представлений об оптимальном образе человеческих действий в сфере познания, практики и коммуникации; гносеологическая – выполняется в процессе выработки философского учения о сущности познания, его формах и критериях истинности знаний; аксиологическая – ориентирована на выработку средствами философии критериев оценки значимости явлений природной, социальной и духовной реальности для человека, социальной группы или общества в целом; идеологическая – состоит в обосновании средствами философии идеологии как теоретической системы, отражающей общественное положение, цели, интересы и идеалы определенной социальной группы; праксиологическая – связана с выявлением и выработкой в русле философии смыслов, основных направлений, целей, средств и методов человеческой деятельности; критическая – состоит в выявлении средствами философии заблуждений, догм и устаревших стереотипов мышления и практической деятельности, направляющих их по ложному или неоптимальному пути; прогностическая – связана с выработкой средствами философии представлений, отражающих возможные состояния природных образований и общества, тенденции развития событий в различных сферах человеческой деятельности и глобальных процессов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.92.2 (0.019 с.) |