Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философская мысль эпохи просвящения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале XVIII в. в Европе зарождалось Просвещение – прогрессивное в своей основе идейное течение, связанное с борьбой народных масс и молодой буржуазии против феодализма. Из предшествующей эпохи Просвещением была унаследована идея переустройства жизни на разумных основаниях. Особое внимание в данной связи уделялось правителям, так как просвещенные монархи Европы, по мысли философов, должны были осуществить внедрение принципов разума в повседневную жизнь своих государств.Особенно сильно просвещение заявило о себе во Франции, где мыслители-просветители идеологически подготавливали общество к революции. Наиболее яркая фигура эпохи французского Просвещения Ф.А. Вольтер (1694—1778). Вольтер пришел к пониманию философии, как действенного орудия разума в борьбе против неразумного, отживающего свой век общества. Вместе с тем, сила Вольтера как философа была не в разработке положительного учения, а в уничтожающей критике всей прежней метафизики. Ж.Ж. Руссо (1712—1778) – один из наиболее влиятельных идеологов Просвещения. В трактате «Об общественном договоре» (1762) мыслитель разработал концепцию такой организации общества, которая предполагала бы свободное вступление его членов в договорные отношения, равенство перед законом. Исходя из положений договорной теории, Руссо обосновывал право народа на восстание против деспотической ВЛАСТИ. Локк считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеративную (внешних сношений), которые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве. В отличие от Томаса Гоббса, трактовавшего 'естественное состояние' общества как 'войну всех против всех', Локк считал таковым состояние свободы и равенства людей, живущих своим трудом. Однако он полагал, что главное естественное право людей - право на собственность - должно быть закреплено с помощью разумных законов, дабы исключить возникновение конфликтов. Для этого, согласно Локку, путем общественного договора создается политическое общество, формирующее правительство, ответственное перед народом. Локк был решительным противником теорий божественного происхождения королевской власти. В основе всякого знания, по Локку, лежат два вида чувственного опыта: внешний и внутренний. Внешние предметы, воздействуя на органы чувств, порождают 'простые идеи'; душа при этом пассивна, это 'чистая доска', на которой опыт пишет свои письмена в виде ощущений или чувственных образов вещей и их качеств. Внутренний же опыт основан на рефлексии над собственной деятельностью души. Другую историческую форму философии Просвещения во Франции составил материализм Ж. Ламетри (1709—1751), П. Гольбаха (1709—1789), Д. Дидро (1713—1784), К.А. Гельвеция (1715—1771) и др. В центр своей философии материалисты-просветители ставили человека, его интересы и стремления. Исходя из этих взглядов, материалисты бескомпромиссно боролись за коренное изменение общественных отношений. Мыслители более обстоятельно развили положение о том, что от природы все люди равны – они одинаково стремятся к выгоде и личному благосостояния, рождаются ни добрыми ни злыми. В зависимости же от той среды, в которой живут люди, развиваются хорошие или плохие инстинкты. Единственным источником знания является ощущение. Умственные операции сводились ими лишь к способности мозга сопоставлять ощущения, комбинировать и группировать их. Ламетри, Гельвеция,Гольбах были также атеистами. Религия рассматривалась ими как результат невежества, поскольку они не знали социокультурных и сициально-экономических причин ее происхождения. Французский материализм 18 века оказал огромное влияние на общесвенно-политическую жизнь того времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.007 с.) |