Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрыть понятия инфекционной безопасности. Дать определение понятью «санитарно-противоэпидемический режим». Назвать цели и задачи санитарно-противоэпидемического режима организаций здравоохранения.
Инфекционная безопасность – это комплекс правили и мероприятий, направленных на профилактику возникновения инфекционных заболеваний и предупреждение возможности передачи инфекции. Санитарно-противоэпидемические мероприятия – организационные, профилактические и иные мероприятия, направленные на оценку риска неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, устранение или уменьшение такого воздействия, предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию. Санитарно-противоэпидемический режим медицинского учреждения определяется его профилем и включает в себя: - соблюдение правил асептики и антисептики; - личной гигиены медицинского персонала (своевременные профилактические мед.осмотры, форма одежды, внешний вид и т.д.) и пациентов (санитарная обработка); - выполнение нормативных требований содержания помещений, оборудования, инвентаря; - проведение санитарно-просветительной работы. Стратегической задачей здравоохранения является обеспечение качества медицинской помощи и создание безопасной больничной среды. В организации должны быть созданы условия для раздельного хранения в шкафах личной (домашней) одежды и обуви и СО, сменной обуви работников. Хранение СО должно проводиться раздельно с учетом видов деятельности работников в изолированных секциях шкафов (гардеробных). На рабочих местах должен создаваться резерв СИЗ, в том числе СО, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
17. Перечислить требования к личной гигиене медицинских работников, гигиене рук. Изложить правила ношения санитарной одежды, гигиенические требования к обуви.
Личная гигиена медицинского персонала. Работники организаций здравоохранения должны проходить медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Работник организации здравоохранения при поступлении на работу должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. В организации здравоохранения должно быть организовано централизованное хранение медицинских справок о состоянии здоровья.
При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник организации здравоохранения должен проходить инструктаж по соблюдению санитарных норм и правил, гигиенических нормативов на порученном участке работы со сдачей зачета. Порядок инструктажа и принятия зачета утверждается руководителем организации здравоохранения. Обслуживающий медицинский персонал больниц, родильных домов, лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной рабочей (санитарной) одежды: халатами, шапочками или косынками, сменной обувью в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение осуществляют в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Стирка санитарной одежды должна осуществляться централизованно и раздельно от белья пациентов. Весь медицинский персонал лечебного или акушерского учреждения должен быть безукоризненно опрятным и аккуратным. Волосы должны полностью закрываться шапочкой или косынкой. Сменная обувь персонала операционных, родильных блоков, реанимационных, перевязочных и отделений новорожденных должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. В организациях работниками должна использоваться сменная обувь, изготовленная из материалов, допускающих ее дезинфекцию. Работники должны находиться на рабочих местах в: чистой СО; чистой сменной обуви; использовать СИЗ органов дыхания, глаз. Работники организаций должны закрывать головным убором волосы: при проведении медицинских вмешательств на поврежденных (сопровождающихся повреждением) коже и слизистых оболочках пациентов; при оказании стоматологической медицинской помощи; в ЦСО; при раздаче лекарственных средств; при приготовлении, получении и раздаче пищи, кормлении пациентов; в бельевом помещении для грязного белья; в иных случаях, предусмотренных требованиями настоящих Санитарных норм и правил. Работники организаций должны соблюдать следующие требования: должны использовать СИЗ в соответствии с рекомендациями производителя;
должны проводить замену СИЗ сразу при их повреждении или загрязнении; должны использовать СИЗ органов дыхания: при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания; при работе с пациентами с инфекционными заболеваниями с аэрозольным механизмом передачи; по эпидемическим показаниям; должны использовать СИЗ глаз: при выполнении работ, связанных с риском попадания биоматериала на слизистую оболочку глаз; при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения; Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами лечебного и родовспомогательного учреждения запрещается. Медицинский персонал обязан поддерживать микробиологическую чистоту рук (мытье, гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук). Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. Запрещено во время работы ношение искусственных ногтей, колец, браслетов и других украшений, затрудняющих эффективное удаление микроорганизмов. Медицинский персонал должен быть обеспечен гигиеническими лосьонами или кремами для снижения риска возникновения контактных дерматитов, связанных с мытьем и антисептикой рук.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.008 с.) |