Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. три источника, три составных частиСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. О позитивизме 2. Первый источник – ОТО как ошибка 3. Второй источник ошибок – МКТ 4. Третий источник – ошибка Максвелла
О позитивизме На XVIII век приходится особый период развитие западно-европейской философской мысли — так называемая эпоха Просвещения. В 18 веке в обществе происходил отказ от религиозного миропонимания, продиктованного христианскими догматами, и обращение к разуму как к единственному источнику познания человека, общества и окружающего мира. Официальная наука освобождалась от обременительной необходимости привязки к библейским канонам. 18 век дал великих философов и ученых: д’Аламбер, Д. Беркли, Д. Юм, И.Кант, Г. Лейбниц, Д.Локк, Ж-Ж. Руссо и др. Позитивизм – самостоятельное философское субъективно-идеалистическое течение. Оно возникло в 30–40 гг. XIX в. и получило широкое распространение, благодаря трудам французского мыслителя Конта. Появление философии Конта закономерно. Наличие многочисленных философских направлений, опирающихся на умозрительные построения и эффективное развитие естественных наук (механика, оптика, астрономия, химия, термодинамика и др.), которые обрели самостоятельность, требовало систематизации и приведения в порядок научных и философских знаний. Сложившееся положение напоминает современный Интернет «засоренный» рекламой и ненужной (бесполезной) информацией. О. Конт указывает на " разъедающее влияние " специализации научного труда и выводит отсюда необходимость " новой науки " (т.е. положительной философии), которая и призвана к тому, чтобы " предупредить разрозненность человеческих понятий ". Здесь Конт делает ошибочный шаг. Он «отделяет» все без исключения философские направления от «положительного знания», т.е. от естественных наук. Он относит их к спекулятивному знанию. По мнению Конта, философский спор между материализмом и идеализмом не имеет серьезных оснований и бессмыслен. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. По его мнению: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты, а не их причины, «внутреннюю сущность»окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением — она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других наук. Если выражаться простым языком, то суть позитивизма (любого!) заключена в его лозунге: «Наука – сама себе философия!». Конт противопоставил положительное (научное) знание спекулятивной философии (в худшем смысле). Из тезиса следует, что каждая научная теория формирует свою собственную теорию познания и опирается на нее в процессе своего развития. Философия, как таковая, науке не нужна. Ученый получает «свободу творчества» (на заметку демократам (!)), не ограниченную никаким мировоззрением (философией). Он может выдвигать любые идеи. Теории могут находиться в логическом противоречии друг с другом. Более того, в самих теориях могут быть логические противоречия, если они в теории постулированы. Это упрощенное (вульгарное) объяснение сути позитивизма. Но оно близко к истине. Изложенная концепция по многим пунктам противоречит материалистическому пониманию сути и роли философии в познании окружающего мира. В частности, позитивизмом роль философии либо сильно принижается, либо удаляется из познания вообще. Исчезают критерии научности и сама теория познания материализма. В работах современных российских философов мелькают ссылки на Т.Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда и др. Выскажу свое мнение. Хотя для меня лично наиболее интересными являются Рассел и Поппер, их работы не лишены ошибок. Что касается Т.Куна и др. и его книги «Структура научных революций» и др., то она описывает технологию развития науки и смену направлений. Она не касается, да и не может касаться подлинных причин кризисов в науке. Вы можете сами сравнить материалистическую концепцию роли философии и любую из позитивистских концепций. Последние мало пригодны для анализа научных теорий и проверки их объективности. Они призваны «оправдывать» позитивные науки. Это одна из причин, из-за которой ученые высокомерно относятся к любой «философии». Ниже мы рассмотрим три фундаментальных ошибки, которые подложили под развитие науки «мину замедленного действия».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.01 с.) |