Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука как форма общественного сознания и социальный институт.Основы организации процесса проведения научногоисследования

Поиск

Задание 101. Как называется философская основа теории научного познания?

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: Гносеология.

2 вариант: Метафизика.

3 вариант: Патафизика.

4 вариант: Айдентика.


Задание 102. Рациональный тип мышления присущ следующим формам общественного сознания: …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  науке и философии.

2вариант:  науке иморали.

3вариант:  науке и мифологии.4вариант:                   науке и религии.

 

Задание 103. Рациональный тип мышления в науке означает …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: только доказательность илогичность.

2 вариант: только опору на факты и проверку в эксперименте. 3вариант: только логичность в интерпретациифактов.

4вариант: доказательность, логичность, опора на факты, проверку вэксперименте.

 

Задание 104. Научное знание человек получает в результате …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: озарения(алетейи).

2 вариант: воспоминания (по Платону). 3вариант: БожественногоОткровения.

4вариант: логического осмысления своегоопыта.

 

Задание 105. Мифология как форма общественного сознания …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: предшествует науке и исчезает с еепоявлением.

2 вариант: предшествует науке, включая в себя элементы протонауки (первичного рационального объяснениямира).

3 вариант: возникает одновременно и сосуществует с научным сознанием с древних времен и до сегодняшнегодня.

4 вариант: предшествует науке и сосуществует с научным сознанием с его появления и до сегодняшнегодня.

 

Задание 106. Наука как форма общественного сознания возникает …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: раньшемифологии.

2 вариант: одновременно смифологией.

3 вариант: значительно позжемифологии.

4 вариант: в недрах мифологического сознания и ставить вопрос о том, что возникло раньше,некорректно.

 

Задание 107. Наука как форма общественного сознания возникает …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: раньшефилософии.

2 вариант: одновременно сфилософией.

3 вариант: значительно позжефилософии.

4 вариант: в недрах философского сознания и ставить вопрос о том, что возникло раньше,некорректно.


Задание 108. Социально-исторические причины возникновения науки и философии как специфических форм общественного сознания были …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: одними и темиже.

2 вариант: совершенноразличными.

3 вариант: частично схожими, частичнонет.

4 вариант: в недрах философского сознания и ставить вопрос о том, что возникло раньше,некорректно.

 

Задание 109. Установленные в процессе эксперимента факты науки — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: эмпирические знания.

2 вариант: теоретические знания. 3 вариант: практическиезнания.

4 вариант: фундаментальные знания.

 

Задание 110. Сформулированные общие для данной предметной области

закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: эмпирические знания. 2 вариант: теоретические знания.

3 вариант: практическиезнания.

4 вариант: фундаментальные знания.

 

Задание 111. Социальной функцией науки является …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  только мировоззренческая функция. 2вариант:                   только познавательнаяфункция.

3 вариант: только прогностическаяфункция.

4 вариант: и мировоззренческая, и познавательная, и прогностическаяфункции.

 

Задание 112. Познавательный процесс, заключающийся в сравнении одной величины с некоторым ее значением, принятым за эталон сравнения — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: наблюдение.

2 вариант: прямоеизмерение.

3 вариант: косвенноеизмерение.

4 вариант: мысленныйэксперимент.

 

Задание 113. Как называется метод определения величины, на основании прямых измерений других величин, связанных с искомой функциональной зависимостью? Выберите один правильный вариантответа:

1 вариант: Наблюдение.

2 вариант: Прямоеизмерение.

3 вариант: Косвенное наблюдение. 4вариант: Косвенноеизмерение.


Задание 114. Числовая система, в которой отношения между различными свойствами изучаемых явлений, процессов переведены в свойства того или иного множества, как правило, множество чисел — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: шкала.

2 вариант: доказательство.

3 вариант: измерения.

4 вариант: косвенныеизмерения.

 

Задание 115. Шкалы измерений бывают …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: кинетические.

2 вариант: наименований.

3 вариант: стабилизированные.

4 вариант: практические.

 

Задание 116. Шкалы измерений бывают шкалами …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: порядка.

2 вариант: наименований.

3 вариант: методологическими.

4 вариант: практическими.

 

Задание 117. Шкалы измерений бывают шкалами …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: интервалов.

2 вариант: периодов.

3 вариант: пространственными.

4 вариант: практическими.

 

Задание 118. Шкалы измерений бывают шкалами …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: отношений.

2 вариант: периодов.

3 вариант: программ.

4 вариант: практическими.

 

Задание 119. Шкала, которая позволяет оценивать во сколько раз один измеряемый

объект больше или меньше другого объекта, принимаемого за эталон — это шкала …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: отношений.

2 вариант: интервалов.

3 вариант: порядков.

4 вариант: наименований.

 

 

Задание 120. Шкала, которая характеризуется тем, что для нее нет естественного начала отсчета — это шкала …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: отношений.

2 вариант: интервалов.

3 вариант: порядков.

4 вариант: наименований.


Задание 121. Шкала, относительно значений которой уже нельзя говорить ни о том, во сколько раз измеряемая величина больше, на сколько она меньше некоторой

оценки — это шкала …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: отношений.

2 вариант: интервалов.

3 вариант: порядков.

4 вариант: наименований.

 

Задание 122. Шкала, фактически не связанная с понятием величины, которая используется только с целью отличить один объект от другого — это шкала … Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: отношений.

2 вариант: интервалов.

3 вариант: порядков.

4 вариант: наименований.

 

Задание 123. Эмпирический метод, диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  метод экспертных оценок. 2 вариант:                   тестирование.

3вариант:  метод отслеживания объекта. 4вариант:                   преобразующийметод.

 

Задание 124. Разновидность опросов, связанная с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  метод экспертных оценок.

2вариант:  тестирование.

3вариант:  метод отслеживания объекта. 4вариант:                   преобразующийметод.

 

Задание 125. Метод изучения объекта без его преобразования, когда исследователь не вносит каких-либо изменений в объект исследования — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  метод экспертных оценок. 2вариант:                   тестирование.

3вариант: метод отслеживания объекта.

4вариант:  преобразующийметод.

 

Задание 126. Активное преобразование исследователем изучаемого объекта — это …

Выберите один правильный вариант ответа: 1вариант:                   метод экспертных оценок. 2вариант:                   тестирование.

3вариант:  метод отслеживания объекта. 4вариант:                   преобразующий метод.


Задание 127. Ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией — это … Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: проект.

2 вариант: вид.

3 вариант: определение организации. 4вариант: комплекс.

 

Задание 128. Множество проектов может быть классифицировано по следующему основанию: …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  проектировочный анализ. 2вариант:                   подвид.

3 вариант: тип проекта.

4 вариант: подразделпроекта.

 

Задание 129. Множество проектов может быть классифицировано по следующему основанию: …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: класс.

2 вариант: подвид.

3 вариант: проектировочный кейс. 4вариант: подразделпроекта.

 

Задание 130. Набор необязательно технологически зависимых проектов, реализуемый государством в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение

его стратегических целей — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  портфель проектов.

2вариант:  подвидпроектов.

3вариант:  проектировочный кейс. 4вариант:                   подразделпроекта.

 

Задание 131. Проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: мультипроект.

2 вариант: подвидпроекта.

3 вариант: проектировочный кейс. 4вариант: подразделпроекта.

 

Задание 132. Классификация по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект — это классификация по … проекта.

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: типу

2 вариант: подвиду

3 вариант: программе

4 вариант: классу


Задание 133. В зависимости от масштаба и степени взаимосвязи проектов их можно разделить на: …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  проектировочные кейсы. 2вариант:                   подвиды.

3 вариант: программы.

4 вариант: классы.

 

Задание 134. Комплекс операций, увязанных технологически, ресурсно и организационно, и обеспечивающих достижение цели — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  программа проекта.

2вариант:  типпроекта.

3 вариант: видпроекта.

4 вариант: класспроекта.

 

Задание 135. Комплексы технологически взаимосвязанных работ — это …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: мультипроекты.

2 вариант: наборы проектов работ. 3вариант: портфелипроектов.

4вариант: пакетыработ.

 

Задание 136. Какой аспект является определяющим для мультипроекта?

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: Наличие технологических и ресурсных ограничений.

2 вариант: Достижение цели при существующих ресурсныхограничениях.

3 вариант: Использование единых механизмов управления, позволяющих наиболее эффективно достигать стратегических целейорганизации.

4 вариант: Отсутствие технологических и ресурсныхограничений.

 

Задание 137. Какой аспект является определяющим для программы?

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: Наличие технологических и ресурсных ограничений.

2 вариант: Достижение цели при существующих ресурсныхограничениях.

3 вариант: Использование единых механизмов управления, позволяющих наиболее эффективно достигать стратегических целейорганизации.

4 вариант: Отсутствие технологических и ресурсныхограничений.

 

Задание 138. Какой аспект является определяющим для портфеля научно- исследовательских проектов?

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: Наличие технологических и ресурсных ограничений.

2 вариант: Достижение цели при существующих ресурсныхограничениях.

3 вариант: Использование единых механизмов управления, позволяющих наиболее эффективно достигать стратегических целейорганизации.

4 вариант: Отсутствие технологических и ресурсныхограничений.


Задание 139. Какой класс проектов всегда рассматривается в привязке к возможностям реализующей его организации?

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  Тип проекта. 2вариант:                   Пакетработ.

3вариант:  Портфель проектов. 4вариант:                   Мультипроект.

 

Задание 140. По длительности среди научно-исследовательских проектов выделяются

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  краткосрочные проекты.

2вариант:  мгновенныепроекты.

3вариант:  длительные проекты. 4вариант:                   срочныепроекты.

 

Задание 141. Среди трех фаз завершенности научного проекта присутствует …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: фаза завершения.

2 вариант: фаза проектирования.

 3вариант: информационнаяфаза.

4вариант:  фаза формированияидеи.

 

Задание 142. Среди трех фаз завершенности научного проекта присутствует …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: информационнаяфаза.

2 вариант: фаза формирования идеи. 3вариант: технологическаяфаза.

4вариант:  фазаконтроля.

 

Задание 143. По длительности научно-исследовательские проекты делятся на …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: краткие.

2 вариант: длительные.

3 вариант: среднесрочные.

4 вариант: срочные.

 

Задание 144. По длительности научно-исследовательские проекты делятся на …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: мгновенные.

2 вариант: краткие.

3 вариант: длительные.

4 вариант: долгосрочные.

 

Задание 145. Клинические исследования фармакологических препаратов делятся на …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  два этапа. 2вариант:три этапа.

3 вариант: четыреэтапа.

4 вариант: произвольное количество этапов в зависимости от дизайнаисследования.


Задание 146. Доклинические исследования фармакологических препаратов проводятся …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  только на животных.

2вариант:  только налюдях.

3 вариант: обязательно и на людях и наживотных.

4 вариант: или на людях или на животных, по выборуученых.

 

Задание 147. Доклинические исследования фармакологических препаратов являются

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: первой обязательной стадией научногоисследования.

2 вариант: второй обязательной стадией научного исследования, ей предшествуют фундаментальные научные исследования патогена на клеточном уровне, и течения вызываемой имболезни.

3 вариант: средством получения финансирования на клиническиеисследования.

4 вариант: Выделение доклинических исследований в особую стадию на практике не осуществляется.

 

Задание 148. На первом этапе клинических испытаний фармакологических препаратов решаются задачи определения …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: только безопасностипрепарата.

2 вариант: только переносимости препарата. 3вариант: только иммуногенностипрепарата.

4вариант: и безопасности, и переносимости, и иммуногенностипрепарата.

 

Задание 149. На втором этапе клинических испытаний фармакологических препаратов решаются задачи определения …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  только оптимальных возрастных дозировок препарата. 2вариант:                   только схем примененияпрепарата.

3вариант:  оптимальных возрастных дозировок и схем применения препарата. 4вариант:                   оптимальных возрастных дозировок, схем примененияпрепаратаи статистически достоверных побочных реакций.

 

Задание 150. На третьем этапе клинических испытаний фармакологических препаратов решаются задачи определения …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  только оптимальных возрастных дозировок препарата. 2вариант:                   только схем примененияпрепарата.

3 вариант: оптимальных возрастных дозировок и схем примененияпрепарата.

4 вариант: иммунологической, профилактической или терапевтической эффективности действия и статистически достоверных побочныхреакций.


Задание 151. На четвертом (постклиническом, пострегистрационном) этапе испытаний фармакологических препаратов решаются задачи определения … Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: только оптимальных возрастных дозировокпрепарата.

2 вариант: эпидемиологическая и экономическая эффективность схем применения препарата, сравнение эффективности однонаправленныхпрепаратов.

3 вариант: оптимальных возрастных дозировок и схем примененияпрепарата.

4 вариант: иммунологической, профилактической или терапевтической эффективности действия и статистически достоверных побочныхреакций.

 

Задание 152. Сегодня научные исследования в большей мере сосредоточены

в профильных НИИ и институтах (подразделениях) национальных академий наук, чем в университетах, в …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: США иЯпонии.

2 вариант: Великобритании и странах Британского содружества. 3вариант: странах континентальной Европы иКитае.

4вариант: России и других странахСНГ.

 

Задание 153. Сегодня научные исследования в большей мере сосредоточены в университетах, чем в профильных НИИ и институтах (подразделениях) национальных академий наук, в …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  США, Великобритании и странах Британского содружества.

2вариант:  Японии иКитае.

3вариант:  странах континентальной Европы. 4вариант:                   России и других странах СНГ.

 

Задание 154. В США и Великобритании научные исследования в большей мере по сравнению с другими типами научно-исследовательских организаций

сосредоточены в(во) …

Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: профильных НИИ и институтах (подразделениях) национальныхакадемий наук.

2 вариант: университетах.

3 вариант: лабораториях крупных промышленныхкорпораций.

4 вариант: всех типах исследовательских организацийравномерно.

 

Задание 155. Среди всех стран лаборатории крупных промышленных корпораций играют самую значительную роль в фундаментальных научных исследованиях в … Выберите один правильный вариант ответа:

1 вариант: США иЯпонии.

2 вариант: Великобритании и странах Британского содружества. 3вариант: странах континентальной Европы иКитае.

4вариант:  России и других странахСНГ.


Задание 156. В США и Японии, по сравнению с другими странами, значительную роль в фундаментальных научных исследованиях играют …

Выберите один правильный вариант ответа:

1вариант:  профильные НИИ и институты (подразделения) национальных академий наук. 2вариант:                   университеты.

3 вариант: лаборатории крупных промышленныхкорпораций.

4 вариант: Исследования распределены равномерно во всех типах исследовательских организаций.

 

Задание 157. В России, по сравнению с другими типами научно-исследовательских



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.)