Изменение цен на товары, изменение тарифов и ставок на услуги и материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение цен на товары, изменение тарифов и ставок на услуги и материалы



С повышением цен на реализуемый, пользующийся спросом товар, увеличивается объем товарооборота, а следовательно снижается уровень издержек за счет условно-постоянных расходов. Если же растут цены на тарифы,ставки, услуги, которыми пользуется торговля (транспорт, газ, свет и т.д.), то растут расходы по ряду статей и уровень издержек возрастает.

4.Использование в торговле тары - оборудование, контейнерная доставка товаров, поставка фасованного товара, применение специализированноготранспорта способствует снижению сумм и уровня расходов, т.к. приводит к снижению транспортных расходов, расходов по естественной убыли и увеличению товарооборота.

Скорость обращения товара

Чем она быстрее, тем ниже уровень издержек обращения. Замедление товарооборачиваемости, означает рост товарных запасов и расходов на хранение, (оплата кредита).

Вывод: Снижение издержек имеет важное значение, ибо на сумму их снижения увеличиваются доходы предприятия.

Важным показателем, характеризующим структуру издержек является удельный вес. Он равен сумме расходов любой статьи издержек деленой на общую сумму издержек и умножением результата на 100% (самый большой удельный вес составляют расходы на заработную плату).

 

ВОПРОС 3:

При прогнозировании издержек обращения предприятия торговли составляют смету расходов, при которой учитываются следующие показатели:

1.Результаты анализа издержек за предшествующий период (бухгалтерский, аналитический, статистический, оперативный учет)

2.Действующие ставки и тарифы на услуги и их изменение.

3.Действующие цены на товары и их изменение.

4.Прогнозируемый объем продаж по размеру и составу.

5.Инструктивные материалы и порядки отнесения затрат на издержки.

 

Расчет издержек обращения проводится двумя способами:

-нормативный, учитывающий соответственные нормативы.

-статистический метод - на основании расходов за предшествующие  годы и их возможного изменения в прогнозируемом периоде.

 

Расчет издержек обращения проводят в следующей последовательности:

1.Определяют сумму расходов по каждой статье (по инструкции о порядке отнесения затрат на издержки).

2.Рассчитывают общую сумму расходов и их уровень по торговому предприятию.

 

ВОПРОС 4:

 

Для обеспечения рационального расходования средств предприятия в будущем году производят анализ издержек по предприятию (фирмы) за отчетный год.

В процессе анализа ставятся задачи:

1.Установить допущен ли перерасход или достигнута экономия по издержкам;

2.Установить причины допущенных отклонений;

3.Установить влияние различных факторов на уровень издержек обращения;

4.Разработать мероприятия с учетом неиспользованных резервов для снижения уровня издержек и для рационального использования средств в будущем и т. д.

 

Товарные запасы предприятия

1.Виды товарных запасов и их значение.

2.Факторы, влияющие на размер товарных запасов.

3.Расчет товарных запасов. Прогнозирование товарных запасов по отдельным группам и в целом по предприятию.

4.Понятие «товарные ресурсы» и источники их формирования.

5.Товарооборачиваемость и расчет ее в днях и в количестве оборотов.

 

ВОПРОС 1:

Предмет потребления, находящийся в сфере обращения образует товарные запасы.

Они классифицируются:

По назначению

а) текущего хранения (для ежедневной реализации);

б) сезонного накопления (они создаются по товарам, для которых характерен разрыв между их производством и потреблением - овощи, фрукты, меховые изделия, елочные украшения);

в) целевого назначения (для выполнения определенных задач - выставки, ярмарки, конференция);

г) досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной торговли в районах, куда поставка зависит от состояния дорог - Крайний Север, Сибирь и т.д.)

 

По месту нахождения

а) в розничной сети;

б) на оптовых базах и складах;

в) в пути.

 

По срокам

а) отчетные, на конкретную дату (по отчетам);

б) начальные (входящие)31;

в) конечные (выходные)32.

 

По величине

а) минимальные (в день перед завозом);

б) максимальные (в день завоза);

в) средние (по формуле Х1/2+Х2+Х3+Хп/2): (п-1)

 

Показатели товарных запасов бывают:

1.Абсолютные:

-натуральные (кг., т., гр., шт., л),

-в денежном выражении (руб.);

2.Относительные:

-в днях.

ВОПРОС 2:

 

Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов на предприятии:

1.Соотношение между спросом и предложением (изучение спроса населения - способствует нормализации товарных запасов);

2.Сложность ассортимента (оборачиваемость товаров сложного ассортимента, т.е. обувь, швейные изделия и т.д. - увеличивает время обращения);

3.Организация и частота завода (чем чаще завозятся товары, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота);

4.Ритмичность поступления товаров;

5.Потребительские свойства товаров (скоропортящиеся товары - хранятся не долго);

6.Реклама (способствует быстрой оборачиваемости товаров);

7.Форма продажи и т.д.

 

ВОПРОС 3:

 

Для обеспечения выполнения плана товарооборота важно правильно определить размер товарных запасов.

Планирование товарных запасов возможно несколькими методами:

1.Экономико-статистический, который основан на анализе отчетных данных о фактических товарных запасах текущего хранения на конец периода за ряд лет.

2.Технико-экономический расчет. Суть этого метода в том, что рассчитывают норму товарных запасов в днях по элементам в зависимости от их назначения, затем определяют норматив в сумме по каждой группе товаров и в целом по предприятию.

1.Рабочий запас включает в себя:

а) представительный ассортиментный набор, который создается предприятием для показа, имеющегося в ассортименте товара;

б) запас на среднедневную реализацию (равен одному дню);

в) запас на приемку и подготовку товаров к продаже.

 

2.Запас текущего пополнения создается для обеспечения нормальной работы предприятия между поставками. Он рассчитывается по формуле:

(частота завоза: коэффициент комплектности):2

Частота завоза - это средний промежуток времени между двумя поставками рассчитывается по формуле:

частота завоза = число календарных дней: число поставок

Например, в течение месяца товар был завезен 6 раз, частота завоза =30:6 = 5 дней.

 

Коэффициент комплектности показывает степень обновления ассортимента товаров за одну поставку, рассчитывается по формуле:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.012 с.)