Экономические основы розничной продажи товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические основы розничной продажи товаров



1.Розничный товарооборот (рто), его состав и структура.

2.Покупательные фонды населения. Их значения и порядок определения.

3.Емкость рынка.

4.Анализ розничного товарооборота.

5.Прогнозирование и планирование розничного товарооборота.

ВОПРОС 1:

Розничный товарооборот является важнейшим показателем экономического и социального развития страны. Рост товарооборота (в твердых ценах) свидетельствует о повышении материального благосостояния народа. Розничный товарооборот завершает процесс производства и содействует воспроизводству.

Через розничный товарооборот регулируется производство товаров по ассортименту или ввоз товара.

Розничный товарооборот - это объем продажи товаров, выручка от оказания услуг через розничную сеть, продажа мелким оптом предприятиям и организациям для непосредственного потребления.

В состав розничного товарооборота включается:

1.выручка магазинов,

2.выручка ателье за пошив одежды, обуви и их ремонт,

3.выручка предприятий питания,

4.выручка мастерских по ремонту бытовой техники,

5.выручка за продажу товаров в кредит,

6.выручка за подписку газет и журналов,

7.выручка колхозных рынков,

8.продажа товаров в виде мелкого опта и другие виды продаж.

 

ВОПРОС 2:

Покупательные фонды населения - это часть денежных средств, которая используется населением для покупки товара. Данные по покупательным фондам используют:

-при планировании и прогнозировании розничного товарооборота

 

ПФ = все доходы - нетоварные расходы - прирост сбережений

ВОПРОС 3:

Емкость рынка - это возможный объем продажи товаров по городу, району, области, стране с учетом покупательного фонда населения, инорайоного спроса и мелкого опта.

ЕР=ПФ+ИС+ МО

ИС - это покупка товаров данного района населением, приезжающим из других районов.

МО – это продажа небольшими партиями товаров предприятиям и организациям для непосредственного потребления.

ЕР - рассчитывается для более полного обоснования прогнозируемого товарооборота.

Зная удельный вес торговой организации в % с емкостью рынка можно определить товарооборот торговой организации.

Товарооборот предприятия = ЕР*удельный вес(%):100%

На емкость рынка влияют факторы:

1.доходы населения,

2.насыщенность рынка товарами,

3.качество товаров,

4.расширение ассортимента товаров,

5.совершенствование культуры обслуживания.

 

ВОПРОС 4:

Факторы, влияющие на изменение объема и структуры товарооборота:

1.платежеспособный спрос населения,

2.развитие производства товаров народного потребления,

3.развитие сети торговли,

4.расширение услуг торговли,

5.развитие материально-технической базы торговли,

6.развитие экономических связей с розничными странами,

7.сезонность, мода, цены, качество, культурное обслуживание,

8.стаж работы, квалификация, профессионализм,

9.конкуренция и т.д.

План розничного товарооборота состоит из следующих показателей:

З 1 +П = Р+З 2 +Д, где

З1 - запасы товаров на начало периода,

П - поступление товаров,

Р - реализация товаров,

З2 - запасы товаров на конец периода,

Д - документированный расход (естественная убыль).

 

Между показателями существует взаимосвязь:

З1+П=Р+З2+Д

Р = З1+П-З2-Д

Д = З1+П-Р-З2

П = Р+З2+Д-З2

 

Материалами для анализа розничного товарооборота являются:

1.отчет о товарообороте по форме 1-торговля,

2.отчет о поступлении, продаже и остатке товаров по форме 3-торговля,

3.отчет о реализации и отпуске по форме 4-торговля,

4.отчет о продаже товаров в кредит,

5.данные проверок, ревизии, инвентаризации и т.д.,

6.данные планы.

 

ВОПРОС 5:

Составление плана товарооборота на будущий год приступают за 2-3 месяца до его начала.

Когда отчетных данных за текущий год еще нет, их заменяют ожидаемыми данными по товарообороту.

Для расчета ожидаемого товарооборота используют несколько способов:

1.когда не ожидается отклонение от плана товарооборота за оставшийся период.

В данном случае к фактическому товарообороту за истекший период прибавляют план товарооборота за оставшийся период.

2.когда за оставшийся период ожидается отклонение от плана товарооборота.

В данном случае сначала определяют ожидаемый товарооборот за оставшийся период с учетом ожидаемого процента выполнения плана и к полученной величине прибавляют фактический товарооборот за истекший период.

После расчета общего товарооборота производят его разбивку по отдельным товарным группам.

Т планируемой группы товаров = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес группы товаров:100%

После расчета товарооборота за год определяют товарооборот по кварталам, месяцам.

Т/о планируемый любого квартала = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес квартала:100%

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.01 с.)