Цена и ценовая политика на предприятиях Гостиничного сервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена и ценовая политика на предприятиях Гостиничного сервиса



1. Ценовая политика

2. Затратный подход к формированию цены продукции

3. Рыночные или маркетинговые методы  формирования цены на услуги

 

1. В условиях рыночной экономики важной и сложной задачей является определение цен на услуги. От ценовой политики предприятия и правильности определения цен во многом зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.к. правильная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.

Для выработки ценовой политики предприятия необходимо определить целевую аудиторию и правильно позиционировать свою продукцию и услуги на рынке.

В рыночной экономике существуют различные методы формирования ценовой политики, которые можно разделить на 2 группы:

1. Методы, базирующиеся на затратном подходе.

2. Рыночные или маркетинговые методы.

В любом случаи цены ограничиваются верхним пределом, который определяется спросом на данную услугу, и нижним – издержками предприятия, необходимых для производства и реализации данной услуги.

 

2. Затратный подход к формированию цены услуги характерны для 2 методов расчета цены:

a) Расчет по методу «средние издержки +прибыль»

b) Расчет на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

а) самый простой способ определения цены услуги заключен в начислении определенной надбавки на себестоимость услуги.

- осуществлять калькуляцию затрат полной себестоимости;

- затем к себестоимости прибавляется та величина прибыли, которую предприятие планирует получить.

Ценовая конкуренция при таком подходе сводится к минимуму, т.к. цены на аналогичном предприятии одинаковые.

Недостаток: не стимулирует эффективное использование ресурсов.

b)этот метод расчета базируется так же на издержках. При его использовании предприятию необходимо разделить затраты на постоянные и переменные, построить график безубыточности и на его основе определить как изменение общего объема выручки будет влиять на прибыль

Такой подход к ценообразованию предполагает рассмотрение вариантов цен и определение наилучшей, при которой достигается требуемый уровень прибыли, поэтому этот метод еще называют целевым ценообразованием. Он является наиболее приемлемым в условиях рыночной экономики, т.к. позволяет гибко реагировать на все изменения, которым подвергается рынок.

3. Этот подход к определению цены является наиболее предпочтительным. (необходимо провести изучение рынка).

Существуют следующие методы установления цены:

a) Установление цены на основе ощущаемости ценности товара, услуг.

b) Установление цены на основе уровня текущих цен.

c) Установление цены на основе закрытых торгов.

d) Стратегия престижных цен.

а) при определении цены этим методом – главным критерием становятся уже не издержки производителя продукции (услуги), а то, как данный товар воспринимает покупатель. Проводятся опросы, предпочтение покупателей при выборе услуг, определяется, сколько покупателей готово заплатить. Такая информация позволяет правильно позиционировать услугу и определить какая услуга имеет большую ценность для клиентов, чем затраты на него. Полученные результаты используются при формировании цены.

b) «гонкой за лидером». При установлении отталкиваются от цен конкурентов и меньше внимания обращают на показатели собственных издержек или спроса. Предприятие может выбрать различную стратегию при определении цены на свои услуги (назначить цену выше или ниже уровня цен своих конкурентов), в зависимости от того, какое оно занимает положение.

1 этап – изучаются производители (конкуренты).

2 этап – определяется средняя цена.

3 этап – средняя цена ±% (+, если предприятие известное; -, если не известное, и продолжается, пока не станет известным).

с) этот метод применяется в тех случаях, когда предприятие ведет конкурентную борьбу за выгодное предложение среди других конкурентов. В подобных ситуациях при назначении своей цены она ориентируется на ожидаемые цены конкурентов, а не на собственные издержки, т.к. предприятие хочет получить выгодный контракт, ему нужно запросить цену выше себестоимости, иначе предприятие понесет убытки.

d) стратегия престижных цен ориентирована на клиентов, для которых цена не является главным критерием выбора. Таких клиентов больше интересует уникальность предоставляемых услуг, их качество, статус. Для поддержания собственного уровня требуется больше капитала и текущие затраты, цены на такие услуги очень высоки (отель-башня «Бурдж аль Араб» в ОАЭ, 8 чудо света –321 метр, 7звезд).

В соответствии с выбранной стратегией ценообразования каждое предприятие определяет базовую стоимость услуги.

Корпоративный клиент (приобрел большое количество услуг).

Групповые клиенты.

Устанавливают специальные расценки, которые отличаются от базовой стоимости.

Проблема заполнения гостиничного комплекса в сезон низкой активности решается путем предложения различных скидок (это позволяет покрыть издержки и поддерживать устойчивый спрос на услуги в течении года).

 С целью повышения общей эффективности гостиницы прибегают к методу дискриминационного ценообразования. Суть метода в том, что гостиница устанавливает различные цены в зависимости не от издержек, которые она несет, а от типа клиентов и времени, в которое они приезжают. Для того, чтобы повысить свою загрузку в выходные дни они разрабатывают спец. пакеты обслуживания туристов по значительно заниженным ценам. При установлении цены учитывается не только экономические, но и психологические факторы цены (цена должна выражаться печатными цифрами 19,95 или 99,85 и вместо 200 199,95).

 

Аренда автобуса – 1 200 у.е.

Проживание – 4 000у.е. (400 – 1 чел.)

Питание – 3 000 у.е. (300 – 1 чел.)

Культурная программа – 500 у.е. (50 – 1 чел.)

Итого: ………………… 8 700 у.е.

Постоянные затраты = 1 200 у.е.

Переменные затраты = 4 000+3 000+500=7 500

Цена = С+ВС (затратный подход)

В - % прибыли (в среднем 20%)

С – все затраты (себестоимость)

Цена = 870+(1 чел.)+ 20*870 =870+174=1,044 у.е.

                                 100%

Выручка = 1044*10 тур= 10,440 у.е. (10 чел.)

Точка безубыточности =    пост            =   1 200 = 4,08 (4 туриста)

                                       Цена- ед.затрат.  1,044 -750

 

 

СОБСТВЕННОСТЬ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.026 с.)