Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические основы оптовой продажи товаров
1.Экономический характер оптовой торговли. 2.Классификация оптового товарооборота (Т).
ВОПРОС 1: Оптовая торговля осуществляет хозяйственные связи между промышленностью и розничной торговлей, между промышленными предприятиями. Оптовый товарооборот в отличие от розничного не завершает процесс производства, а приближает товар к потребителю. Оптовый товарооборот - это объем продажи товаров, сырья, оборудования и других предметов материально-технического назначения рыночным и внерыночным потребителям для перепродажи и переработки. Оптовую торговлю осуществляют оптовые конторы, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, биржи. Оптовая торговля играет огромную роль в экономике государства: 1.снабжает розничную торговлю товарами, что обеспечивает увеличение розничного товарооборота и удовлетворение спроса покупателей. 2.снабжает фабрики, заводы необходимым сырьем, что обеспечивает выполнение производственной программы. 3.осуществляет связь между районами, странами, изыскивает дополнительные источники снабжения населения товарами и дополнительные рынки сбыта. 4.осуществляет связь между промышленностью и сельским хозяйством. 5.создает и хранит запасы товаров текущего, сезонного и досрочного завоза. 6.производит подработку, подсортировку, проверку качества товаров. 7.занимается комплектованием торгового ассортимента. 8.организует доставку товаров розничной торговле и внерыночным потребителям, т.е. осуществляет централизованную доставку товаров. 9.организация выставки, продажи, ярмарки, на которых заключаются сделки и договора на выпуск и поставку товаров. 10.организует информационное и консультативное обслуживание. 11.осуществляет товарное кредитование, что вызвано рыночной экономикой и удобно в условиях недостаточного количества оборотных средств предприятия. В настоящее время расширение прямых связей розничных предприятий с изготовителями вызвало снижение закупок в оптовом звене, что отрицательно влияет на развитие товарооборота коммерческих оптовых предприятий. Это привело к необходимой реализации товаров населению в опте через сеть открытых ими магазинов. Происходит структурная перестройка оптовой торговли, а именно ориентация ее на малое предпринимательство.
ВОПРОС 2: В настоящее время существуют 3 вида оптового товарооборота: 1.оптовая продажа средств производства и предметов материально-технического оснащения (оборудование, машины, инвентарь). 2.оптовый оборот по закупкам и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья. Товары и сырье направляются в розничную торговую сеть и в предприятие легкой и пищевой промышленности. 3.оборот по продажам товаров народного потребления. Он включает в себя: -продажи товаров рыночным потребителям, организациям и предприятиям розничной торговли. -продажи товаров внерыночным потребителям (фабрикам, заводам, госбюджетным организациям, санаториям, больницам). Формы оптового товарооборота: 1.складской товарооборот-это продажа товаров со склада оптовой базы. Такой оборот необходим товарам сложного ассортимента, требующим доработки, подсортировки, комплектования торгового ассортимента, а также товарам, требующим специальные условия хранения. 2.транзитный товарооборот - оптовая база заключает договор с поставщиками, и они отгружают товар непосредственно в розничную сеть, минуя склады оптовых баз. Различают транзитный оборот: 1.С участием в расчетах (с вложением средств) - за отгруженный товар с розничным предприятием рассчитывается база, а затем предъявляет счет для оплаты розничным организациям и предприятиям. 2.Без участия в расчетах (организуемый оборот) - товары отгружаются поставщиком в розничную сеть, и расчеты за товар производятся между получателем и поставщиком.
Затраты предприятия 1.Сущность издержек обращения и их классификация. 2.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения. 3.Прогнозирование издержек обращения по статьям. 4.Пути снижения расходов.
ВОПРОС 1: Затраты предприятия делятся на издержки обращения и затраты, которые не учитываются в издержках обращения.
Издержки обращения – это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя. Для того чтобы выявить направления и целевое назначение отдельных затрат возникает необходимость учета и анализа издержек обращения по статьям.
№ Наименование статьи 1.Транспортные расходы (на бензин при перевозке товаров) 2.Расходы на оплату труда (зарплата администрации и горничных) 3.Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 4.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 5.Амортизация основных средств (износ оборудования, транспортных средств и т.д.) 6.Расходы на ремонт основных средств 7.Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) 8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 10.Расходы на рекламу 11.Затраты по оплате процентов за пользование займом 12.Потери товаров и технологические отходы (естественная убыль) 13.Расходы на тару 14.Прочие расходы
Существует такой термин как нормируемые прочие расходы (затраты на оплату кредитов, командировочные расходы, на рекламу и т.д.) По этим статьям суммы затрат относятся на издержки обращения только в пределах лимита, а сверх лимита за счет прибыли торгового предприятия. Издержки обращения, выраженные в процентах к товарообороту, называются уровнем издержек обращения. Уровень издержек обращения находится по формуле: Уи.о. = И/Т * 100%, где И – издержки обращения, Т – товарооборот.
К затратам, не учитывающимся в издержках обращения относятся: 1) налоги, сборы, платежи, относимые на финансовые результаты или чистую прибыль; 2) платежи по кредитам сверх установленной ставки; 3) штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов и обязательных платежей; 4) прочие расходы.
По характеру выполняемых функций затраты подразделяются: · Прямые – связанные с выполнением основных функций хозяйственной деятельности (оплата труда продавцов, транспортные расходы, амортизация, аренда помещений, естественная убыль и т.д.) · Административно-управленческие (косвенные) – это затраты на содержание работников аппарата и его подразделений (филиалов), материально-техническое и транспортное обслуживание, служебные командировки и т.д. Исходя из экономической природы затраты подразделяются на: · Дополнительные – это затраты, обусловленные продолжением и завершением процесса производства (транспортировка, хранение, фасовка, сортировка и т.д.). · Чистые издержки – это расходы, связанные с куплей продажей товаров. По отношению к товарообороту затраты делятся на: · Условно-постоянные – это затраты, которые менее чувствительны или мало изменяются с увеличением объема товарооборота (содержание административно- управленческого аппарата, зданий, аренда и др.). · Условно-переменные – изменяются пропорционально объему товарооборота (транспортировка, хранение, оплата труда продавца и т.д.).
ВОПРОС 2: Издержки обращения в торговле исчисляются в абсолютных и в относительных показателях. Абсолютным показателем издержек обращения является их сумма. Относительным показателем – их уровень. Уровень издержек обращения - это процентное отношение издержек к товарообороту.
У = сумма издержек обращения: товарооборот х 100%
Уровень издержек обращения - важный качественный показатель, он характеризует эффективность затрат торгового предприятия. Чем эффективнее работает предприятие, тем ниже уровень издержек.
На уровень издержек обращения оказывают влияние ряд факторов: Объем товарооборота С ростом товарооборота сумма издержек обращения увеличивается, но в меньшей степени, чем объем товарооборота, поскольку часть статей издержек является условно-постоянными, и не растут пропорционально объему товарооборота. Поэтому наращивание объема реализации товаров приводит к снижению уровня издержек. 2.Состав (структура) товарооборота Разные товары имеют различную издержкоемкость. Если в товарообороте повышается доля товаров с относительно низкой издержкоемкостью, то снижается уровень издержек обращения в целом по магазину, и наоборот. К наиболее издержкоемким товарам относятся продовольственные товары.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.019 с.) |