Экономические основы оптовой продажи товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические основы оптовой продажи товаров



 

1.Экономический характер оптовой торговли.

2.Классификация оптового товарооборота (Т).

 

ВОПРОС 1:

Оптовая торговля осуществляет хозяйственные связи между промышленностью и розничной торговлей, между промышленными предприятиями. Оптовый товарооборот в отличие от розничного не завершает процесс производства, а приближает товар к потребителю.

Оптовый товарооборот - это объем продажи товаров, сырья, оборудования и других предметов материально-технического назначения рыночным и внерыночным потребителям для перепродажи и переработки.

Оптовую торговлю осуществляют оптовые конторы, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, биржи.

Оптовая торговля играет огромную роль в экономике государства:

1.снабжает розничную торговлю товарами, что обеспечивает увеличение розничного товарооборота и удовлетворение спроса покупателей.

2.снабжает фабрики, заводы необходимым сырьем, что обеспечивает выполнение производственной программы.

3.осуществляет связь между районами, странами, изыскивает дополнительные источники снабжения населения товарами и дополнительные рынки сбыта.

4.осуществляет связь между промышленностью и сельским хозяйством.

5.создает и хранит запасы товаров текущего, сезонного и досрочного завоза.

6.производит подработку, подсортировку, проверку качества товаров.

7.занимается комплектованием торгового ассортимента.

8.организует доставку товаров розничной торговле и внерыночным потребителям, т.е. осуществляет централизованную доставку товаров.

9.организация выставки, продажи, ярмарки, на которых заключаются сделки и договора на выпуск и поставку товаров.

10.организует информационное и консультативное обслуживание.

11.осуществляет товарное кредитование, что вызвано рыночной экономикой и удобно в условиях недостаточного количества оборотных средств предприятия.

В настоящее время расширение прямых связей розничных предприятий с изготовителями вызвало снижение закупок в оптовом звене, что отрицательно влияет на развитие товарооборота коммерческих оптовых предприятий. Это привело к необходимой реализации товаров населению в опте через сеть открытых ими магазинов. Происходит структурная перестройка оптовой торговли, а именно ориентация ее на малое предпринимательство.

 

ВОПРОС 2:

В настоящее время существуют 3 вида оптового товарооборота:

1.оптовая продажа средств производства и предметов материально-технического оснащения (оборудование, машины, инвентарь).

2.оптовый оборот по закупкам и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья. Товары и сырье направляются в розничную торговую сеть и в предприятие легкой и пищевой промышленности.

3.оборот по продажам товаров народного потребления. Он включает в себя:

-продажи товаров рыночным потребителям, организациям и предприятиям розничной торговли.

-продажи товаров внерыночным потребителям (фабрикам, заводам, госбюджетным организациям, санаториям, больницам).

Формы оптового товарооборота:

1.складской товарооборот-это продажа товаров со склада оптовой базы. Такой оборот необходим товарам сложного ассортимента, требующим доработки, подсортировки, комплектования торгового ассортимента, а также товарам, требующим специальные условия хранения.

2.транзитный товарооборот - оптовая база заключает договор с поставщиками, и они отгружают товар непосредственно в розничную сеть, минуя склады оптовых баз.

Различают транзитный оборот:

1.С участием в расчетах (с вложением средств) - за отгруженный товар с розничным предприятием рассчитывается база, а затем предъявляет счет для оплаты розничным организациям и предприятиям.

2.Без участия в расчетах (организуемый оборот) - товары отгружаются поставщиком в розничную сеть, и расчеты за товар производятся между получателем и поставщиком.

 

 

Затраты предприятия

1.Сущность издержек обращения и их классификация.

2.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения.

3.Прогнозирование издержек обращения по статьям.

4.Пути снижения расходов.

 

ВОПРОС 1:

Затраты предприятия делятся на издержки обращения и затраты, которые не учитываются в издержках обращения.

 

Издержки обращения – это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя. Для того чтобы выявить направления и целевое назначение отдельных затрат возникает необходимость учета и анализа издержек обращения по статьям.

 

№ Наименование статьи

1.Транспортные расходы (на бензин при перевозке товаров)

2.Расходы на оплату труда (зарплата администрации и горничных)

3.Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)

4.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5.Амортизация основных средств (износ оборудования, транспортных средств и т.д.)

6.Расходы на ремонт основных средств

7.Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП)

8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10.Расходы на рекламу

11.Затраты по оплате процентов за пользование займом

12.Потери товаров и технологические отходы (естественная убыль)

13.Расходы на тару

14.Прочие расходы

 

Существует такой термин как нормируемые прочие расходы (затраты на оплату кредитов, командировочные расходы, на рекламу и т.д.)

По этим статьям суммы затрат относятся на издержки обращения только в пределах лимита, а сверх лимита за счет прибыли торгового предприятия.

Издержки обращения, выраженные в процентах к товарообороту, называются уровнем издержек обращения. Уровень издержек обращения находится по формуле:

Уи.о. = И/Т * 100%,

где И – издержки обращения, Т – товарооборот.

 

К затратам, не учитывающимся в издержках обращения относятся:

1) налоги, сборы, платежи, относимые на финансовые результаты или чистую прибыль;

2) платежи по кредитам сверх установленной ставки;

3) штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов и обязательных платежей;

4) прочие расходы.

 

 

 По характеру выполняемых функций затраты подразделяются:

· Прямые – связанные с выполнением основных функций хозяйственной деятельности (оплата труда продавцов, транспортные расходы, амортизация, аренда помещений, естественная убыль и т.д.)

· Административно-управленческие (косвенные) – это затраты на содержание работников аппарата и его подразделений (филиалов), материально-техническое и транспортное обслуживание, служебные командировки и т.д.

Исходя из экономической природы затраты подразделяются на:

· Дополнительные – это затраты, обусловленные продолжением и завершением процесса производства (транспортировка, хранение, фасовка, сортировка и т.д.).

· Чистые издержки – это расходы, связанные с куплей продажей товаров.

По отношению к товарообороту затраты делятся на:

· Условно-постоянные – это затраты, которые менее чувствительны или мало изменяются с увеличением объема товарооборота (содержание административно- управленческого аппарата, зданий, аренда и др.).

· Условно-переменные – изменяются пропорционально объему товарооборота (транспортировка, хранение, оплата труда продавца и т.д.).

 

ВОПРОС 2:

Издержки обращения в торговле исчисляются в абсолютных и в относительных показателях.

Абсолютным показателем издержек обращения является их сумма.

Относительным показателем – их уровень.

Уровень издержек обращения - это процентное отношение издержек к товарообороту.

 

У = сумма издержек обращения: товарооборот х 100%

Уровень издержек обращения - важный качественный показатель, он характеризует эффективность затрат торгового предприятия. Чем эффективнее работает предприятие, тем ниже уровень издержек.

 

На уровень издержек обращения оказывают влияние ряд факторов:

Объем товарооборота

С ростом товарооборота сумма издержек обращения увеличивается, но в меньшей степени, чем объем товарооборота, поскольку часть статей издержек является условно-постоянными, и не растут пропорционально объему товарооборота. Поэтому наращивание объема реализации товаров приводит к снижению уровня издержек.

2.Состав (структура) товарооборота

Разные товары имеют различную издержкоемкость. Если в товарообороте повышается доля товаров с относительно низкой издержкоемкостью, то снижается уровень издержек обращения в целом по магазину, и наоборот. К наиболее издержкоемким товарам относятся продовольственные товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.019 с.)