Конспект урока по предмету «Информатика», 7 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по предмету «Информатика», 7 класс



«Словесные информационные модели и их обработка»

Цели: сформулировать представления о словесных информационных моделях; сформулировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационных моделям; научить анализировать текст и делать соответствующие выводы.

Основные понятия: модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект.

                                     Ход урока.

1.Организационный момент: постановка целей урока.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

- Что понимается под объектом?

- Что такое система?

- Что такое модель?

- Что такое моделирование?

- Какие модели называют натурными?

- Какие модели называют информационными?

- Какие существуют виды информационных моделей?

Изучение нового материала.

  Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке: русском, английском, немецком и др. Всего на нашей планете более двух тысяч языков. Мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии – модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии – модели объектов животного и растительного мира.

Рассмотрим несколько примеров (проводится беседа в каждом из случаев).

 Пример 1. Модель римского войска:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три

линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой

линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины

постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье

мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что

они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в

промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали

воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то

шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки

между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага

единой сплошной стеной.

В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были

страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с

флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У

римлян были метательные машины и другие орудия для осады

крепостей.

Пример 2. Модель одноклеточной водоросли хламидомонады:

Тело одноклеточной водоросли хламидомонады

имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро,

вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие

органоиды. Вместе с этим у нее есть структуры,

свойственные живому организму: жгутики,

благодаря которым хламидомонада активно

передвигается в водной среде; маленькое красное

пятно – глазок в передней части тела, с помощью

которого водоросль активно движется в сторону

света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из

клетки избыточную воду и ненужные вещества.

Водоросль питается, дышит, растет, двигается,

размножается, развивается как всякий организм.

Вместе с тем ее тельце работает как маленькая

химическая фабрика, совершая все процессы,

свойственныефототрофной клетке.

 

Пример 3. Модель горного ландшафта:

Горы покрывают почти 5% поверхности

Земли. Главные горные цепи земного шара:

Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды.

Горная местность отличается большим

многообразием ландшафтов, а также

определенной последовательностью самых

разнообразных растительных поясов. Как

правило, климат в горах более прохладный и

влажный, чем на равнинах. Повышению на

100 м соответствует понижение

температуры на 0,7°С.

Физминутка.

1. И.П. – сидя на стуле, 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить вперед, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – И.п., 3 – поворот головы налево, 4 – И.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 

3. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – И.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.007 с.)