Отчет по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по педагогической практике



ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю «информатика»)

Студентки Сусловой Юлии Андреевны

Курса заочной формы обучения

 Физико-математического факультета,

Профиль «Математика. Информатика»

 

Проверил:

Ларина Татьяна Владимировна

к.п.н., старший преподаватель кафедры информатики и МПМ

 

 

Воронеж – 2020


Методическая работа

На уроках в 7 и 9 классах используются следующие УМК: Информатика 7 класс, Босова Л.Л.; Информатика 9 класс, Босова Л.Л.

Кабинет информатики в МБОУ СОШ № 29 полностью оснащен: имеет столы, компьютеры, доску, проектор, интерактивную доску, аудиооборудование. Также кабинет имеет хорошее естественное освещение и искусственное.

Учитель информатики имеет множество методических разработок по преподаваемому предмету, с постоянной периодичностью повышает свою квалификацию, стараясь сделать урок более инновационным. Все контрольно-измерительные материалы по темам разрабатывает самостоятельно. Очень часто использует метод проектов для закрепления пройденного материала.

Всю свою работу выстраивает в соответствии с новыми требованиями к учебно–воспитательному процессу на современном этапе. Очень интересно подготовлены факультативные занятия в рамках внеурочной деятельности. Учащиеся замотивированы и с большим желанием посещают уроки.

 


Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика», 7 класс.

 

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты (по теме)

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Дата проведения урока

Базовые понятия УУД план факт
1. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию Фронтальный опрос. Входная контрольная работа.    

«Информация и информационные процессы» - 8 часов.

2. Информация и ее свойства. Информацияи свойства (актуальность, достоверность, полнота и пр.);   Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

• анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

Фронтальный опрос Записи в тетради    
3. Информацион-ные процессы. Обработка информации. Информационные процессы, сбор и обработка информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя.    
4. Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации Информационные процессы и их роли в современном мире; хранение и передача информации в деятельности человека Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию Фронтальный опрос Записи в тетради      
5. Всемирная паутина как информацион-ноехранилище. WWW как всемирном хранилище информации; поисковые системы, поиск информации в сети Интернет Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них Составление сравнительных таблиц    
6. Представление информации. Способы представления информации, понятие «знак Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Упражнения, практикум, работа с текстом.    
7. Дискретная форма представления информации. Преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную, кодирование и декодирование сообщения Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. Фронтальный опрос Записи в тетради.    
8. Единицы измерения информации. Единицы измерения информации Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения Самостоятельная работа.    
9. Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации Контрольный тест.    

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.

10. Основные компоненты компьютера и их функции Назначение компьютера, базовая структурная схема компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Аналитическая деятельность:

• ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

 

 

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, тестовые задания, составление таблицы    
11. Персональный компьютер Основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Фронтальный опрос Записи в тетради    
12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Программное обеспечение, типы программного обеспечения, функции операционной системы, компьютерные вирусы, понятие «антивирусная программа» Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Составление сравнительных таблиц    
13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение Прикладные программы, программирование Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц    
14. Файлы и файловые структуры Файл, дерево каталога, файловая структура Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. Практикум    
15. Пользовательский интерфейс Информационный объект, графический интерфейс, меню, окна, справочная система Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. Практикум    
16. Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Назначение компьютера, базовая структурная схема компьютера, аппаратное обеспечение компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств,типы программного обеспечения, функции операционной системы Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) Контрольная работа.    

«Обработка графической информации» - 4 часа

17. Формирование изображения на экране компьютера. Принцип дискретного представления графической информации, пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта, глубина цвета Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Фронтальный опрос Записи в тетради    
18. Компьютерная графика. Преставления изображения (вектор и растр), форматы графических файлов Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц    
19. Создание графических изображений. Возможности графического редактора; основные режимы работы, способы работы в графических редакторах Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Практикум      
20. Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». Формированиеизображения на экране компьютера. Принцип дискретного представления графической информации. Представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. Контрольная работа.    

«Обработка текстовой информации» - 9 часов

21. Текстовые документы и технологии их создания. Основные режимы работы текстового редактора,простейшее редактирование Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

 

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);

• использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Фронтальный опрос Записи в тетради    
22. Создание текстовых документов на компьютере. Назначение и основные режимы работы текстового редактора Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). Практикум      
23. Прямое форматирование. Форматирование текста Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. Практикум    
24. Стилевое форматирование. Параметры шрифта, размеры шрифта; способы выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступы (слева и справа) и междустрочный интервалах; нумерация и ориентация страниц, колонтитулы Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы.Уметь форматировать символы и абзацы Практикум    
25. Визуализация информации в текстовых документах. Вставка в документ графических объектов, виды списков (нумерованные и маркированные), устройство таблицы Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы Промежуточный контроль (тестирование) Практикум    
26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Возможности компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность) Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум    
27. Оценка количественных параметров текстовых документов. Принцип кодирования текстовой информации, объем информационного сообщения Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения Фронтальный опрос Записи в тетради    
28. Оформление реферата «История вычислительной техники» Деловая переписка, учебная публикация (доклад, реферат) Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации Практикум      
29. Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». Назначение и основные режимы работы текстового редактора Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации Контрольная работа.    

«Мультимедиа» - 4 часа

30. Технология мультимедиа. мультимедиа; области применения; технические средства мультимедиа; аналоговое и цифровое представление звука; способы записи музыки;  монтаж информационного объекта   Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

Фронтальный опрос Записи в тетради    
31. Компьютерные презентации. Компьютерная презентация, виды презентаций, этапы ее создания Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, тестовые задания.    
32. Создание мультимедийной презентации. Компьютерная презентация, виды презентаций, этапы ее создания, создание слайда презентации, с использованием готовых шаблонов Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора Практикум      
33. Контрольная работа по теме «Мультимедиа».   Мультимедиа; области применения; технические средства мультимедиа; аналоговое и цифровое представление звука; монтаж информационного объекта, презентация, виды презентаций, этапы ее создания Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера Контрольная работа.    

«Итоговое повторение» - 2 часа

34. Реализация итогового проекта.   Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.

 

Практикум      
35. Защита итогового проекта.     Защита итогового проекта.    

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика», 9 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности

Дом.зад

план факт.

Предметные

 

Метапредметные Личностные

                                                                                                                                   Введение (1 ч)

1     Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Научатся: выполнять требования по ТБ

Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда Познавательные: формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с классом, работа у доски стр. 3-4, подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»

Регулятивные:

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата;- умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках;

- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения.

Познавательные: умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний;

Умение структурировать знания;

Рефлексия способов и условий действия, контроль ооценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 

 

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

Фронтальный опрос, практическая работа. Фронтальная, индивидуальная, парная §3.1, вопросы и задания№1-16 к §3.1
19/2     Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

Научатся: получат представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

Регулятивные:

– преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

 – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:

 -- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Актуализация знаний по изученной теме. Тестирование Фронтальная, индивидуальная Повторить основные понятия, изученные в курсе 9 класса

Итоговое повторение (2 ч)

34     Основные понятия курса

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность научиться: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера

 Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Актуализация знаний, полученных за курс 9 класса. Фронтальная Подготовиться к тесту
35     Итоговое повторение. Итоговое тестирование Тестирование. Индивидуальная  
                   

 


Изучение нового материала.

  Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке: русском, английском, немецком и др. Всего на нашей планете более двух тысяч языков. Мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии – модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии – модели объектов животного и растительного мира.

Рассмотрим несколько примеров (проводится беседа в каждом из случаев).

 Пример 1. Модель римского войска:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три

линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой

линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины

постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье

мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что

они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в

промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали

воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то

шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки

между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага

единой сплошной стеной.

В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были

страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с

флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У

римлян были метательные машины и другие орудия для осады

крепостей.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.095 с.)