Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 5. «Воздух находится везде».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взять комочек земли и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением пузырьков воздуха. Вывод: В почве есть воздух. Взять сухой камень и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением пузырьков. Вывод: В камне есть воздух. Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? Дети: подуем на ладонь. Воспитатель: Что получается? (ветер) Воспитатель: Что такое ветер? Дети: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер». Физминутка «Ветер» Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны Ветерок всё тише, тише, приседание Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках. Проведение опытов
Воспитатель: Где используется ветер человеком? Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты.
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет? Дети: Воздух запаха не имеет. Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? Дети: Воздух вкуса не имеет. 5.Рефлексия: Какие свойства воздуха вы сегодня узнали? (Невидимый, прозрачный, упругий, лёгкий, его можно услышать) Где можно встретить воздух? Почему мяч прыгает? Почему мы не видим воздух? Что такое ветер? Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с воздухом-невидимкой. Мы с вами позже ещё узнаем: * Почему бывают волны на море, на реке? * Почему летают птицы, самолёты, ракеты и не падают? * Воздух бывает холодным, тёплым. * Воздух бывает чистым, грязным. От чего это зависит? Вы хотите об этом узнать? Тогда до встречи в нашей лаборатории!
Приложение №5 Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами (РМО воспитателей) Расскажи – и я забуду, Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки. Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Ход: Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? -К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо). Опыт №1. «Волшебная рукавичка» - Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей). Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте). А хотите знать, кто прислал это письмо? (читает) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло. «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино». Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком? Опыт№2 «Катись, катись, яблочко» Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино». (проявляется картинка) Ребята, смотрите, где это Буратино? Буратино сидит на листе кувшинки на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет. Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул? Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут. Опыт №3 «Тонет – не тонет» Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать. Воспитатель: Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки. Опыт №4 «Кувшинки» Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит? Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Воспитатель: Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу». Опыт№5 «Достань ключик» Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик) Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье. Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла. Воспитатель: Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и пустил её в озеро. Опыт №6 «Рыба в озере» Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно. А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать? Дети: растворить в воде соль. Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему? Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху. Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый. Воспитатель: Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок. Опыт №7 «Пчелки на цветке» Понадобятся цветок из бумаги (середина цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны. 1пчелка: Ж – ж - ждравствуй, Буратино! (садится на цветок). 2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок). 3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок). Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения! Воспитатель: Почему пчелки держатся на цветке? Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Приложение №6
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.01 с.) |