Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/игра «угадай экологический знак» .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю.Вы мне поможете? Молодцы. «Где живёт вода?» Воспитатель: - Капельки, кто знает, что это? (показывает глобус) Дети: Это глобус. Воспитатель: - Глобус – это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим). - Много воды на нашей планете?(воды очень много). - А где же живёт вода? Дети: В море, океане, ручейках, в озере, в реке. Воспитатель: - Вы сказали, что вода живёт и в реке. - Как образуется большая река? Дети: Из множество маленьких ручейков и речек. Воспитатель: -Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море. Физкультминутка Воспитатель: - Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках? Друг за другом, друг за другом, Ручейки бегут, бегут. Прямо в речку попадут. А из речки сразу в море, Огромное, большое. Мы плывём, плывём по морю, Тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Мы плывём, плывём по морю, Тихо плещется вода. Вот и приплыли на следующую станцию. Третья станция «Круговорот воды в природе» (сказка о маленьких капельках) Воспитатель: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»). Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась. Воспитатель: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю. Дети: На земле совсем не осталось бы воды. (краткая беседа об услышанном). Четвёртая станция «Опытническая» -Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо перейти через мостик. - По мосточку мы пройдём И на станцию придём. -Вот и дошли до станции. -Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками. Опыт№1 «Какая вода» В стаканчиках налита чистая вода. Воспитатель: – Какая вода по цвету? (бесцветная) - У чистой воды есть запах? (нет). -Вода прозрачная или мутная (прозрачная). -Вода чистая или грязная (чистая). -Нальём воду в конусообразную колбу. Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы) -Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка). Опыт№2 «Лёд – это тоже вода». Потрогать лёд. Воспитатель: Лёд какой (твёрдый). Там живут твёрдые человечки. (показать человечка) Опыт №3 «Пар –это тоже вода» Воспитатель: (снимает крышка с чайника с горячей водой). Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется. Игра «Какие человечки» - В паре живут газообразные человечки. -Хотите поиграть с человечками. (да) Игра «Вода, лёд, пар». Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными. Рефлексия Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. -Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным? (да хотим) -А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось? Дети:(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду). Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. Приложение №4 НОД По опытно – экспериментальной деятельности В подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» (для педагогов) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: · обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер). · Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; · Воспитывать инициативность, самостоятельность. Планируемые результаты: Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способен устанавливать причинно – следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде. Предварительная работа: · Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками. · Изготовление с детьми вееров из бумаги. · Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», · Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Словарная работа: Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха. Материалы: Стаканчики с водой и соломинками, вееры на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, мыльные пузыри, дудочки, крылатки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей: Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку: Невидимка озорной Живёт рядышком с тобой, Он невидим и неслышим, И куда мы ни пойдём, Невидимку мы найдём. Дети: Воздух. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать? Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде. Воспитатель: А почему мы его не видим? Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно. Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Проведение опытов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.011 с.) |