Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/игра «угадай экологический знак» .

Поиск

 

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю.Вы мне поможете? Молодцы.

«Где живёт вода?»

Воспитатель: - Капельки, кто знает, что это? (показывает глобус)

Дети: Это глобус.

Воспитатель: - Глобус – это маленький макет земли.

- Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).

- Много воды на нашей планете?(воды очень много).

- А где же живёт вода?

Дети: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.

Воспитатель: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.

 - Как образуется большая река?

Дети: Из множество маленьких ручейков и речек.

Воспитатель: -Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море.

Физкультминутка

Воспитатель: - Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках?

Друг за другом, друг за другом,

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А из речки сразу в море,

Огромное, большое.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

Вот и приплыли на следующую станцию.

Третья станция «Круговорот воды в природе»

(сказка о маленьких капельках)

Воспитатель: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.

(показ схемы «Круговорот воды в природе»).

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку.

 - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

Воспитатель: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю.

Дети: На земле совсем не осталось бы воды.

(краткая беседа об услышанном).

Четвёртая станция «Опытническая»

-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо перейти через мостик.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём.

-Вот и дошли до станции.

-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт№1 «Какая вода»

В стаканчиках налита чистая вода.

Воспитатель:  – Какая вода по цвету? (бесцветная)

- У чистой воды есть запах? (нет).

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).

-Вода чистая или грязная (чистая).

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)

 -Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка).

Опыт№2   «Лёд – это тоже вода».

Потрогать лёд.

Воспитатель: Лёд какой (твёрдый).

Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)

Опыт №3 «Пар –это тоже вода»

Воспитатель: (снимает крышка с чайника с горячей водой).

Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.

Игра «Какие человечки»

- В паре живут газообразные человечки.

 -Хотите поиграть с человечками. (да)

Игра «Вода, лёд, пар».

Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными.

Рефлексия

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным? (да хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

Дети:(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Приложение №4

НОД

По опытно – экспериментальной деятельности

В подготовительной группе

Тема: «Невидимка воздух»

(для педагогов)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

· обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

· Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способен устанавливать причинно – следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

· Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

· Изготовление с детьми вееров из бумаги.

· Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

· Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Словарная работа:

Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха.

Материалы:

Стаканчики с водой и соломинками, вееры на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, мыльные пузыри, дудочки, крылатки.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?

Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.

Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Проведение опытов

Опыт 1. «В стакане есть воздух» Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

 

Опыт 2. «В стакане есть воздух и он невидим»   Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.   Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

Опыт 3: «Что в пакете?» Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет: Что в пакете? Дети: В пакете нет ничего. А сейчас? (воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) (ответы детей). Почему мы не видим воздух? Вывод: воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка)
Опыт 4. «Воздух – упругий»  Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы). Вывод: воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравнить, как прыгает надутый и не надутый мяч.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.011 с.)