Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг реализации проекта.

Поиск

Диагностический инструментарий

Для диагностики знаний, умений и навыков воспитанников возможно использование следующего перечня вопросов к воспитанникам и родителям:

Цель: выявление знаний детей о свойствах материалов

1. Вопросы для выявления знаний детей о воде:

Что ты знаешь о воде?

Какую форму, запах, цвет имеет вода?

Для чего нужна вода в жизни животных и растений?

Где используется вода человеком?

2. Серия вопросов о снеге:

Что ты знаешь о снеге?

Какую форму, запах, цвет имеет снег?

Откуда появляется снег, почему?

Какое значение имеет снег для жизни растений, животных?

Для чего нужен снег человеку?

Чем отличается вода от снега?

Что быстрее тает лед или снег?

Чем отличается вода ото льда, вода от снега?

Что общего у снега и льда? Воды и льда?

3. Серия вопросов о льде:

Что такое лед?

Для чего нужен лед?

Какую форму, запах, цвет имеет лед?

Что быстрее тает лед или снег?

Что общего у снега и льда? Воды и льда?

4. Вопросы на выявление знаний о газообразном состоянии воды:

Что такое пар?

Что ты знаешь о паре?

Имеет ли пар запах, форму, цвет?

5. Вторая группа вопросов на выявление связи между агрегатным состоянием воды в зависимости от температуры:

Что происходит с водой на морозе? Почему?

Снег может во что-нибудь превращаться? От чего это зависит?

Что происходит со льдом в комнате? Почему?

Что происходит в комнате с водой, если ее нагреть?

Во что превращается вода при кипении?

6. Цель: выяснить знания детей о свойствах глины.

Из чего состоит глина?

В каких местах можно обнаружить глину?

Можно ли глину назвать «сыпучей» Почему?

Что легче высыпать глину или песок?

Чем глина похожа на пластилин?

Могут ли кусочки глины двигаться быстро и легко?

Можно ли глину назвать «рыхлой? Почему?

Как глина впитывает воду?

Что можно сделать из мокрой глины?

Какие станут глиняные предметы после высыхания?

7. Цель: Выяснить у детей знания о свойствах магнита.

Какие предметы притягивают к себе магнит?

Каким свойством обладает магнит?

Почему магниты притягиваются друг к другу?

Когда магниты отталкиваются друг от друга?

8. Цель: Выяснить знания детей о свойствах песка.

Из чего состоит песок?

В каких местах можно обнаружить песок?

Почему говорят, что песок сыпучий?

Что легче высыпать песок или глину?

Как выглядят песчинки?

Чем песчинки похожи, а чем отличаются?

Что происходит с песчинками, когда дует ветер?

Почему песок рыхлый?

В какой песок палочка легче входит в сухой или мокрый?

Что можно сделать из влажного песка?

9.Вопросник для детей после проведения опытов с землей.

Есть ли в почве воздух? Как доказать?

Где больше воздуха в рыхлом или влажном комочке земли? Объясните.

В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему?

Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинке, а всюду, где им захочется.

На газонах можно увидеть табличку, призывающую не ходить по ним, но люди часто не соблюдают эти призывы. Что происходит с подземными жителями, обитающими в этих местах?

Какую почву для дома выбирает червячок (вблизи или вдали жилья человека) Почему? Объясни.

Таблица №1

Определение уровня знаний характерных особенностей объектов неживой природы.

№ п/п

Имя, Фамилия

ребенка

Вода

Песок

Камни

Воздух

Уровень

н г кг н г к г н г к г н г к г н г к г
1 Купоросова К. + + + + +- + +- + + +
2 Лебедев В. + +  +- + +- + +-  +       +- +
3 Большаков Р. + + +- + +- + +- + +- +
4 Касаткин В. - +- - +- - +- - +- - +-
5 Рябкова С. +- + +- + +- + +- + +- +
6 Шляпникова Л. +- + +- + +- + +- + +- +
7 Носкова Д. +- + +- + +- + +- + +- +
8 Дзикович О. - +- - +- - +- - +- - +-
9 Большакова Н. +- + +- + +- + +- + +- +
10 Иванов В. +- + +- + +- + +- + +- +
11 Храмов В. - +- - +- - +- - +- - +-
12 Овчинников В. +- +- +- +- +- +- +- +- +- +-
13 Гуров С. - +- - +- - +- - +- - +-
14 Морозова П. +- +- +- +- - +- - +- - +-
15 Смирнова Н. +- + +- + +- +- +- + +- +
16 Хардин К. - +- - +- - +- - +- - +-

Усвоил полностью (+). Ребенок правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.

Усвоил частично (+-). Ребенок называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры, того, как люди используют объекты неживой природы.

Не усвоил(-). Ребенок не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.

 

Уровень Начало года % Конец года %
Усвоил полностью (+) 1 6% 9 56%
Усвоил частично (+-) 9 56% 7 44%
Не усвоил(-) 6 38% 0 0%

 

Таблица  №2.  Данные по методике «Маленький исследователь»

№ п/п

Имя, Фамилия

ребенка

Экспериментирование

Игровой уголок

Изо деятельность

н г к г н г к г н г к г
1 Купоросова К.   +     +  
2 Лебедев В.   + +      
3 Большаков Р.     + +    
4 Касаткин В.     + +    
5 Рябкова С.   +     +  
6 Шляпникова Л. + +        
7 Носкова Д.         + +
8 Дзикович О.     +     +
9 Большакова Н.   +     +  
10 Иванов В. + +        
11 Храмов В.     + +    
12 Овчинников В.     + +    
13 Гуров С.     + +    
14 Морозова П.         + +
15 Смирнова Н.   +     +  
16 Хардин К.     + +    

Выявление отношения детей к экспериментированию

Виды деятельности Начало года % Конец года %
Экспериментирование 2 12% 7 44%
Игровой уголок 8 50% 6 38%
Изо деятельность 6 38% 3 18%

Таблица № 3

Изучение познавательных интересов.

№п/п

Имя, фамилия

ребенка

Как часто

 ребёнок

подолгу

занимается

 в уголке

познавате-льного развития, экспери-

ментирова-ния?

а) часто                      

б) иногда              

в) очень редко        

Что предпо-

читает ребё-

нок, когда

задан вопрос

на сообразите-

льность?

а) рассуждает

самостояте-

льно       

б) когда как                

в) получить готовый     

ответ от

других         

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально        

б) когда как          

в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)         

Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как?

а) часто             

б) иногда            

в) очень редко   

Проявляет интерес к симво-личе-

ским

"языкам" пытается самостоя

тельно

"читать"

 схемы,

карты,

чертежи и делать

что-то по ним (лепить, конструи

ровать);

а) часто               

б) иногда             

в) очень редко   

Прояв-

ляет

интерес к познава-

тельной литера-

туре

а) часто                 

б) иногда              

в) очень

редко   

Ито-ги

 
н г к г н г к г н г к г нг кг нг к г нг кг нг

кг

1 Купоросова К. а а а а а а а а а а а а а

а

2 Лебедев В. б а б а б а б а б а б а б

а

3 Большаков Р. б а б а б б б б б б б б б

б

4 Касаткин В. в б в в в в в в в в в в в

в

5 Рябкова С. а а б а б а б а б а б а б

а

6 ШляпниковаЛ. а а а а а а а а а а а а а

а

7 Носкова Д. б б б б б б б б б б б б б

б

8 Дзикович О. в б в в в в в в в в в в в

в

9 Большакова Н. а а б б б б б б б б б б б

б

10 Иванов В. а а б б б б б б б б б б б

б

11 Храмов В. в в в в в в в в в в в в в

в

12 Овчинников В. б а б б б б б б б б б б б

б

13 Гуров С. в б в в в в в в в в в в в

в

14 Морозова П. б б б б б б б б б б б б б

б

15 Смирнова Н. а а б б б б б б б б б б б

б

16 Хардин К. в б в в в в в в в в в в в

в

                                 
Познавательная потребность Начало года % Конец года %
выражена сильно 2 12% 4 24%
выражена умеренно 9 56% 7 44%
выражена слабо 5 32% 5 32%

 

 

Из вышеприведенных результатов мы видим, что в конце года:

24%% детей – познавательная потребность выражена сильно.

44% детей – познавательная потребность выражена умеренно.

32% детей – познавательная потребность выражена слабо.

Таблица №4

Показатели Начало года %

Конец года

%
Проявляют любознательность, интерес к наблюдению и экспериментированию, задают вопросы 5чел. 32%

13чел.

80%
Имеют представления о свойствах веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть 4чел. 25%

12чел.

75%
Умеют пользоваться приборами при проведении экспериментов 5чел. 32%

11чел.

68%
Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей   4чел.

25%

13чел. 80%
Умеют делать умозаключения и выводы 5чел.

32%

11чел. 68%
           


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.006 с.)