Техника изготовления изделия Пермогорской росписью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника изготовления изделия Пермогорской росписью



 

Деревянную посуду, предназначенную под роспись, вытачивают на токарном станке или выдалбливают из просушенной древесины. Такие заготовки называют "бельем".

Готовое изделие нужно еще раз хорошо просушить. Длительность сушки зависит от размера изделия и длится от трех дней до трех недель при температуре 22-28° С. Когда влажность древесины достигнет 6-8 %, сушка закончится. Если деревянная заготовка недостаточно просушена, то при выполнении последующих технологических операций на поверхности белья могут появиться трещины, а лаковый слой может покрыться мелкими пузырьками. За несколько дней до конца сушки желательно поместить белье в более теплое место с температурой около 30° С.

Просушенная заготовка пригодна к грунтовке. Разведенный до жидкого состояния вал нужно втереть в белье с помощью тряпки. Грунтовка должна быть нанесена очень тонким слоем. Затем изделие просушивается в течение нескольких часов при комнатной температуре. После этого наносится второй слой и сушится уже около 10 часов. Высушенные изделия охлаждают до комнатной температуры и слегка шлифуют.

Процесс грунтования изделия в наше время очень отличается от того что был ранее. Существует множество способов:

Клей ПВА простой, и дешовый способ грунтования, дающий хороший результат. В основном его в наше время используют во всех художественных школах. Клей ПВА разводиться водой до состояния молока или жидкого кефира, обильно наноситься на изделие и высушивается при комнатной температуре около часа. Затем изделие хорошо зашкурить. Шлифовать перед грунтованием есть смысл, только если изделие сильно шершавое.

Развести желатин его по инструкции на упаковке, дальше всё - то же самое, что и в случае грунтования ПВА.

Принципиальные отличия от ПВА:

1. Дольше подготовится раствор (залить водой, настоять около часа, подогреть, помешивать).

2. Совершенно не белит, а, напротив, подчеркивает структуру дерева.

3. Вопрос пригодности применения в случае контакта с пищевыми

продуктами не стоит.

Раствор не должен быть слишком густым, а то, во-первых, на поверхности появятся мелкие кристаллы, а во-вторых, если загрунтованная заготовка не будет расписана и залакированна в ближайшие дни, то желатин её выгнет, покоробит, вырвет группы волокон, сделав заготовку ребристой.

Взять свежее яйцо, отделить желток (он не пригодиться). Белок слегка взбить (не до пены, а до однородности). Этим белком и мазать поверхность. Можно кистью, можно рукой. И точно также как и в предыдущих случаях, сушим, трогаем, шкурим. Желательно повторить процедуру более одного раза.

Крахмал растворить в небольшом количестве холодной или чуть тёплой воды и медленно влить в кипящую воду при постоянном помешивании. Не прекращая помешивать, довести до кипения, дать остыть. Пропорции 1 столовой ложки на литр воды, должно получиться как жидкий кисель.

Изделие хорошо отшлифовать, покрыть крахмалом (размазывать рукой, довольно толстым слоем), потом нежно-нежно ошкурить в одном направлении (а то сдерется крахмал).

Современная технология отличается от традиционной, но принцип росписи остался прежним. В основном изменились инструменты и материалы, применяемые для росписи. Используется, как правило, ель, липа, лиственница, береза и др. Изделие шлифуется шкуркой №0 или №1. После этого смачивается, после высыхания так же шкуркой №0 или №1 щлифуется еще раз.При наличии на изделии дефектов, их необходимо обработать шпатлевкой. После высыхания изделие еще раз шкурится.

Грунтуют изделие водоэмульсионной краской или гуашью с клеем ПВА. Осуществляется грунтовка широкой кистью – щетиной или синтетикой.

Рисунок переводится через кальку.

Роспись наносится беличьими или колонковыми кистями №0 – 2 гуашью, акрилом или темперой.

После того как работа над изделием завершена, его необходимо покрыть лаком. Для этого могут использоваться прозрачный масляный или нитролак. При использовании двух разных лаков, первым наносится нитролак и только потом масляный. Лак наносится с помощью широких кистей – щетины или синтетики.

 

 


Заключение

Народное и декоративно-прикладное искусство является, неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Очевидно, что интерес к русским росписям растет. Оказывается, что и узоры, и мотивы, и цветовое решение нельзя назвать старым, неактуальным. Оно может стать изящным принтом на модной одежде, украсить сумки и аксессуары для волос, ремни и обувь. Оно может превратиться в узор на салатнице или чайнике, который привнесет приятный национальный колорит. Таких решений, осмыслений древних промыслов в сегодняшнем дне очень много. И это не может не радовать.

Роспись дерева под хохлому – интересное занятие для детей и взрослых, приятное и плодотворное знакомство с русской культурой. Творчество

настолько увлекательно, что вслед за расписной ложкой появится и расписная доска, а затем шкатулка.

Старинный русский промысел является обширным пластом российской культуры. Искусство совершенствовалось на протяжении нескольких веков. Причудливые переплетения известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами.


Список литературы:

1.В.С. Медведевских/ Технологии изготоления изделий декоративно - прикладного творчества/ Учебное пособие /Курган 2015

2. Ильченко М.И. Методическое пособие по городецкой росписи / М.И. Ильченко, С.К. Мишин. - М.: Владос, 2009.

3. Изделия народных художественных промыслов / Э. И. Орловский. - Ленинград: Лениздат, 1974. - 197,

4. Золотая хохлома: рассказы о народном искусстве / А. В. Красильников; [лит. обраб. И. Сидоровой]. - Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1979. - 173, [2] с.: ил. - ~Б. ц. - Текст: непосредственный

5. Изделия народных художественных промыслов / Э. И. Орловский. - Ленинград: Лениздат, 1974. - 197, [2] с., [12] л. ил.: ил. - ~Б. ц. - Текст: непосредственный.

6. Русская кистевая роспись: [Учеб. пособие для вузов по специальности 030800 "Изобраз. искусство"] / В.С. Бадаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 32 с., [20] л. ил.: ил. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-691-01220-7: 91.50 р.

7. Alvalane Белорусские кухни, Copyright 2014-2020 ЧТУП «Савин», «История возникновения росписи по дереву» - Режим доступа:http://www.alvaline-mebel.by/poleznoe/rospis/istorija-vozniknovenija-rospisi-po-derevu

8. Хохломская матрешка: яркость и веселье - Традиции – Ваш самовар – интернет магазин самаваров. 2020 Магазин «Ваш самовар» - Режим доступа: https://vash-samovar.ru/tradicii/KHokhlomskaja-matreshka:-jarkost-i-vesele.html

9. Секреты изготовления матрешек – Хохлома, «Хохломские узоры» - Режим доступа:https://khokhloma.ru/хохломские-зарисовки/секреты-изготовления-матрешек.html

9. Краткая история росписи по дереву/ Мастерская РуТвор, Copyright 2009-2020 – Режим доступа:https://rutvor.ru/kratkaya-istoriya-rospisi-po-derevu.html

10. Традиционная технология хохломской росписи по дереву, Культура.РФ,2013-2020, Минкультуры России - Режим доступа:https://www.culture.ru/objects/2872/tradicionnaya-tekhnologiya-khokhlomskoi-rospisi-po-derevu

11. Хохломская роспись- история возникновения.Образовательный портал A2b2.ru– Режим доступа: http://ilenko_v_u.a2b2.ru/section/5879/item/23499

12. Золотая Хохлома - История, Семёнов. Хохломская роспись, 2019г. - Режим доступа: https://goldenhohloma.com/goldenhohloma/history/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.009 с.)