Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окружающая среда и «трудные» школьники
Окружающая среда значительно влияет на формирование личности школьника как в положительном, так и отрицательном отношении. Так, появление «трудных» подростков может быть связано даже с районом их проживания. Особенно региональные различия становятся заметными в больших городах, где преступность одних районов подчас значительно превышает преступность в других. Важное значение имеет для учащегося школа. Учеными выявлено, что количество подростков-правонарушителей в некоторых школах может быть устойчиво больше, чем в остальных. Отмечено, что многочисленные случаи плохого поведения учащихся чаще всего обусловлены двумя основными факторами: частотой сменяемости учителей и значительными изменениями состава учащихся класса. Особенно значим первый фактор. При этом большого значения не имеет старая это школа или новая, большая или маленькая. Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу и учителям, преданы школе и заинтересованы учебой. В группах слабых учащихся формируются антишкольные взгляды и настроения, достаточно высок процент правонарушений, нередко явление бунта против существующих школьных правил. Каков вывод из этого положения? Как показывает опыт Ш. А. Амонашвили и других передовых учителей, надо, чтобы все школьники получали положительные эмоции и удовлетворение от учебной и внеучебной деятельности в школе. Для этого следует всячески одобрять и поощрять учащихся не только за глубокие знания и хорошие умения, но и за улучшение учебной деятельности, за достижения в рисовании, резьбе по дереву, в других видах творчества, за успехи в спорте, в школьных мероприятиях. В связи с этим хочется вновь вспомнить опыт передового учителя Н. Волкова, который фиксировал в специальных тетрадях все любительские поделки школьников. У слабых учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в важных общешкольных мероприятиях. Следует очень осторожно подходить к делению учащихся на группы и классы по успеваемости. Не надо наклеивать на школьника ярлык «отстающего ученика», ибо большинство слабо подготовленных учащихся предпочитают считаться трудными, конфликтными и недисциплинированными, чем малоспособными. Важно также избежать разрыва между убеждениями и идеалами, закладываемыми школой, с одной стороны, и семьей ребенка, с другой. Научными исследованиями выявлено, что лучше успевают дети, родители которых интересуются их школьной жизнью. Поэтому желательно, чтобы родители активно участвовали в делах школы, способствовали получению образования своих детей, рассказывали о своей работе, организовывали посещение своих рабочих мест.
У. Глассер (СНОСКА: Глассер У. Школы без неудачников. / М.: Прогресс, 1991. 184 с.), известный американский специалист в области образования и психологической помощи школьникам, делает вывод, что основной причиной появления в обществе социально пассивных людей является система образования. Требуется такая система школьного образования, при которой среди учащихся не будет неудачников и успех станет возможным для каждого ребенка и подростка. Эти выводы очень важны для решения проблем отечественной начальной и средней школы. Как мы отмечали выше, советская школа намеренно формировала такую категорию людей, которых Ю. Афанасьев назвал «агрессивно-послушным большинством». В настоящее время отмечается большой подъем активности школьников, но, к сожалению, далеко не всегда положительно направленной. Многие подростки и юноши потеряли веру в школу, стремятся меньше в ней находиться и самим коллективно организовываться. Увеличивается количество бросивших учебу и нигде не устроившихся подростков. Много неучащихся среди привлеченных к уголовной ответственности несовершеннолетних. В 1992 году их количество увеличилось на сорок один процент («Известия», 7 апреля 1993 г.). Выход мы видим на путях использования в российской школе достижений гуманистической психологии обучения. Этому будет посвящен следующий параграф, в котором использованы материалы работы А. Б. Орлова. (СНОСКА: Орлов А. Б. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в современной зарубежной психологии // В кн.: А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение. 1990. С. 122—190.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.004 с.) |