Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новгородский князь ГостомыслСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новгородский князь Гостомысл (790-860 гг.) Гостомысл происходил из древнего княжеского Славянского Рода, восходившего к легендарным предводителям Славян – Славену, Вандалу и Владимиру. Князь Славен с братом Скифом были потомками Иафета. От старшего брата прозвались славяне, а греки их прозвали алазоны, либо амазоны. Князь Славен, оставив во Фракии (историческая и географическая область на востоке Балкан) и Иллирии (охватывала всё восточное прибрежье Адриатического моря с ближайшими гористыми местностями) около моря по Дунаю сына Бастарна, пошёл на север и создал град Великий и нарёк ему своё имя Славенск. А Скиф остался у Понта (Чёрного моря) и Меотиса (Азовского моря) в пустынях обитать, питаясь от скота и грабительства, и прозвалась его страна Скифия Великая. Устроив Великий град, умер Славен, а после него властвовали сыновья и внуки много сот лет. И был князь Вандал, который правил славянами и многие земли завоевал. Послал он на запад князей Гардорика и Гунигара с войском славян, руси и чуди. И они, многие земли завоевав, не возвратились. Вандал разгневался, их земли от моря до моря себе подчинил и сынам своим передал. Он имел сыновей – Избора, Владимира и Столпосвята. Каждому построил по городу и их именами нарёк. Вандал умер в старости, передав всю власть Избору. Потом умер Избор и Столпосвят, и власть принял Владимир. Он имел жену от варягАдвинду, прекрасную и мудрую. После Владимира княжили сыновья его и внуки до Буривоя, был он девятым после Владимира. Буривой не раз побеждал варягов и стал обладать всею Бярмиею (в примечаниях Татищева Бярмия – это Корелия, т.е. Карельский перешеек) до Кумени (современная река Кюми в Финляндии). Будучи побеждён при этой реке и погубив всех своих воинов, Буривой спасся во граде Бярмы (в примечаниях Татищева Бярмы град – это Корела у русских,т.е. современный Приозерск), который стоял на острове крепко устроенный, и, находясь там, он умер. Варяги же град Великий захватили и дань тяжёлую возложили на славян, русь и чудь. Тогда люди послали к Буривою испросить его сына Гостомысла, чтобы княжил в Великом граде. Когда Гостомысл принял власть, тотчас варягов избили или изгнали и дань варягам отказались платить, и, пойдя на них, победили. Гостомысл во имя старшего сына Выбора град при море построил, заключил с варягами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Гостомысл был мужем не только храбрым, но и мудрым. Соседи его боялись, а народ его любил за честное правосудие. Гостомысл настолько прославился, что многие князья из далёких стран приезжали к нему по морю и по суше, чтобы поучиться у него мудрости и попросить совета. У Гостомысла было четыре сына и три дочери. Нам известны имена трёх сыновей: это Выбор, Руг и Вадим. Некоторые сыновья погибли на войне, некоторые умерли от болезней, а дочери были выданы в жёны за соседних князей:за изборским была старшая, от которой Ольга княгиня; другая Умила – мать Рюрикова – за варяжским князем Годославом, а о третьей неизвестно. О смерти Гостомысла в Иоакимовской летописи сказано: «И егда сей умре, тогда всем градом проводиша до гроба честно, до места нарицаемого Волотово и погребоша его». Аналогичное известие находится в летописце новгородского Николо-Дворищенского собора. Нынешнее местонахождение этой рукописи неизвестно, но её цитировал, в частности, архимандрит Макарий в своём капитальном труде о древностях Великого Новгорода. И сам Макарий, и ряд его предшественников пересказывали народное предание, относящееся к могиле Гостомысла: это одна из сопок вблизи церкви села Волотова – «холм, насыпанный над могилою князя славянского Гостомысла будто бы пригоршнями новгородцев, чтивших память своего любимого старейшины, по совету коего призван Рюрик на княжение». Светлана Николаевна Кудряшова, филолог-германист, гид-переводчик (Газета «Реквизит», г. Выборг, 2017 г., № 2, с. 6; № 4, с. 4) Приложение 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.009 с.) |