Археологические раскопки – свидетельство древности Выбор/г/а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Археологические раскопки – свидетельство древности Выбор/г/а



Древность Выбор/г/а подтверждают археологические раскопки. В 1908 году при строительстве нового железнодорожного вокзала в Выборге под верхним пластом земли нашли хорошо сохранившиеся жилища людей каменного периода. Вызванные из Санкт-Петербурга и Гельсингфорса (ныне Хельсинки) геологи заявили, что найденные жилища принадлежат людям, жившим здесь 4000 лет назад.

По поводу раскопок на Замковом острове археологи и историки Анатолий Николаевич Кирпичников, Игорь Васильевич Дубов, Глеб Сергеевич Лебедев в своей статье «Русь и варяги» подводят итог: «Археологические исследования, проведённые на острове, занятом Выборгским замком, под руководством ленинградского исследователя В[ячеслава] А[льбертовича]Тюленева выявили здесь следы укреплённого поселения, которое, по-видимому, до крестового похода шведов было опорным пунктом Новгорода, вероятнее всего со смешанным, русско-карельским населением. “Городецькая корела” более поздних новгородских источников, возможно, связана именно с этим поселением, как и многие подобные, именовавшиеся, видимо, просто “городец”. При раскопках на Замковом острове в нижнем слое XII – 1-й половины XIII в. найдены вещи русского (перстни, бронзовые бусы, костяные гребни, замки, вероятно, наконечники стрел), карельского (овально-выпуклые фибулы) и иного происхождения. Русско-карельский городец (может быть, погост), судя по его островному положению на оконечности Вуоксинского пути и находкам, являлся не только сторожевым укреплением, охранявшим близлежащую территорию и судоходные пути, но и местом сбора дани, и торговым пунктом. Через подобные острожки в Финляндии XI-XII вв. распространялось христианство. С приходом шведов, во время штурма разрушивших крепостицу (она сгорела), ни карелы, ни тем более новгородцы не упоминаются в составе жителей построенной каменной крепости Выборг: «свейские немцы», насколько известно, не доверяли местным жителям и не допускали их в свои форпосты. Захват шведами укрепления на Вуоксе и возведение собственной фортификации поставили под угрозу неприкосновенность северо-западных районов Северной Руси и сразу вызвали ответные военные меры. Характерно, что и Новгород Великий, и Москва всегда считали Выборг частью своих исконных владений, и начавшаяся с 1293 г. борьба за его освобождение велась из столетия в столетие». [9.]

 

Анатолий Николаевич Кирпичников (1929-2020 гг.) – археолог,

доктор исторических наук, почётный гражданин Ленинградской области (2013г.)

 

Игорь Васильевич Дубов (1947-2002 гг.) – археолог, доктор исторических наук, директор Российского этнографического музея (с 1987 г.)

 

Глеб Сергеевич Лебедев (1943-2003 гг.) – археолог, специалист по варяжскимдревностям

 

 

Вячеслав Альбертович Тюленев (1947-1996 гг.) – учёный, работал в Институте истории материальной культуры Российской Академии наук (ИИМК РАН), проводил архитектурно-археологические исследования в Выборге в 1980-1988 гг., под его руководством экспедицией ИИМК РАН в 1990 г. был начат поиск затонувших судов у мыса Крестовый, продолженный затем обществом «Память Балтики»

Словяне и русы

В «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года говорится: «В лето от сотворения света 2244 (5508 – 2244= 3264 г. до н.э.), во второе же лето по потопе, по благословению Ноя праотца разделися вся вселенная на три части трем сыном его, Симу, Хаму и Афету. Афету же по благословению отца своего Ноя излиявшуся на западныя и на северныи страны даже и до полунощия. По мале же времени правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братий своих и от рода своего от западных стран, и коснушася полуденных стран, и вселишася во Ексинопонте [Чёрное море], и живяху тамо многа лета, и от сих породишася сынове и внуцы и умножишася зело[сильно], и прозвашася по имени прадеда своего Скифа Скифия Великая. И бысть между ими распря и междоусобица и крамола многа и тесноты ради места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер. …Князем убо скифским Словену и Русу, мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшим, и начаша размышляти со ближними своими премудре, рекоша же сице: “…И ныне убо[итак], братие и друзи, послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже [которая] ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде[куда] же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим”.

И в лето от сотворения света 3099 (5508 – 3099= 2409 г. до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет (2409 – 14 = 2395 г. до н.э.) пустыя страны обхождаху, дондеже[наконец] дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи[после] же от Словена Илмер [Илмень] проименовася во имя сестры их Илмеры [Эльмира – «принцесса, повелительница»].

И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже[которые] под рукою его, седе на реце[реке], зовомей тогда Мутная, последи[после]ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже[который] последи [после] Новъград Великий проименовася[ год основания Новгорода Великого – 2395 г. до н.э. ]. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж[которая] течет из великие реки Волхова и паки[снова] обращается [возвращается] в него.

Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 [стадий – мера длины, равная 200 метрам] у соленого студенца[колодезя], и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж[который] и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста [полистый = ровный, плоский; полевой]. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет [указано время исхода с юга, без 14 лет хождений].

Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша [добыли] себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго[называемого] дынка, сиречь [то есть] соболь. Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше[получили]». [10. ]

В собранной из многих исторических книг «ИСТОРИОГРАФИИ начатия имени, славы и разширения народа Славянского, и их Царей, и Владетелей под многими именами, и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями»(1601 г.)далматинский (югославянский) католический историк Мавро Орбини (1563-1614 гг.) писал: «Никакоже удивително есть, что слава народа Славянского ныне не так ясна, как о ней довлело[следовало] разславитися во Вселенней. Ежели бы сей народ так достаточен был людми учеными и книжными, как был доволен военными и превосходителным оружием; тоб ни един другой народ во Вселенней был в пример имени Славянскому. А что протчие народы, которые зело [сильно] были нижше его, ныне велми[весьма] себя прославляют, то не ради чего иного, токмо чрез бывшихв их народелюдей ученых. <…> Народже Славянской во древних временах бывши оскужен[оставлен] людми учеными; и изначала старался непрестанно, воевати и чинити дела достойные вечной славе оружием; а не пекся нимало о том, чтоб кто описывал поступки их, и не многие историографы воспомянули о Словянех; но и то напоминовение учинили болши по причине ратей [сражений],чиненых от Славянского народа с протчими народы, нежели выхваляли сей народ какою светлостию, себе неприятелей, ведь народ озлоблял оружием своим мало не все народы во Вселенней; разорил Персиду: владел Азиею и Африкою, бился с Египтяны и с Великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю[западная часть Балканского полуострова, которую населяли иллирийцы]; завладел Моравиею, Шленскою землею[Силезия], Чешскою, Польскою и береги моря Балтийского, прошел во Италию, где многое время воевал против римлян. <…> На конец покорив под себя державство Римское, завладел многие их провинции, разорил Рим, учиня данниками Цесарей Римских, чего во всем свете иной народ не чинивал. Владел Францыею, Англиею и уставил державство во Ишпании[Испания]; овладел лучшие провинции во Европе: и от сего всегда славного народа в прошедших временах произошли силнейшие народы: сиречь[то есть] Славяне, Вандалы, Бургонтионы[Бургунды], Готы, Остроготы[Остготы], Руси или Раси, Визиготы, Гепиды, Геты-аланы[Гето-аланы], Уверлы[Верлы] или Грулы [Герулы], Авары, Скирры, Гирры, Меландены[Меланхлены], Баштарны[Бастарны], Пеуки [Певкины, Певки], Даки, Шведы, Норманны, Фенны или Финны, Укрыили Ункраны [Укране], Маркоманны[Маркоманы], Квады, Фраки[Фракийцы]; Аллери [Иллирийцы] были близ Венедов, или Генетов, которые засели[ли] берег моря Балтийского и разделилися на многие началы: то есть Помераняны[Померане], Увилцы [Вильцы, или Лютичи], Ругяны [Руяне, или Раны], Уварнавы [Варны], Оботриты[Бодричи], Полабы, Увагиры [Вагры], Лингоны [Глиняне], Толенцы [Доленчане], Редаты[Ратари] или Риадуты[Рядиры], Цирципанны [Черезпеняне], Кизины[Хижане]: Эрулы [Герулы] или Элуелды [Эрулы], Левбузы[Любушане], Увилины [Волиняне], Стореданы[Стодоряне] и Брицаны [Брежане], со многими иными, которые все были сам народ Славянской…» [11.] Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй [Силезией], Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями.

Американский славист Гораций Лант считал, что словяне означают «группу (племя) под предводительством Словена». Он обосновывал это тем, что форма словѣн и [ c ловен и ] была зафиксирована раньше форм словѣн е [словен е ], словѧн е [словян е ], которые впервые появились только в середине XIV века. Имя Словѣнъ [Словен] значит «овеянный славой, славный». Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков в Словакии, словенцев в Словении и словинцев в Поморском воеводстве Польши. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене – жители Новгородской земли.

Американский славист Гораций Лант (1918-2010 гг.)

 

Форма словяне восходит к двум родственным славянским словам слово и слава, которые происходят от глагола слышать в значении «называться, именоваться, быть известным». В древности эти слова были взаимозаменяемы: например, словый употреблялось вместо славый-славный. [12.]

Санскритский корень ras (рас) значит «течь». Русский и Россия происходят от слова «рассеяние» в значении распространение, рассредоточение. По этой же причине и греческие писатели, как сообщает византийский писатель Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 – после 565 гг.), называли русских спорами (семенами), то есть рассеянным, распространяющимся народом. Историк Мавро Орбинисообщает, что славянские переселенцы рассеялись от Северного Ледовитого океана (на севере) до Средиземного моря и его залива – Адриатического моря (на юге), а также от Тихого океана (на востоке) до Балтийского моря (на западе). Согласно словарю Владимира Ивановича Даля, русь значит«мир, белсвет».В наших северных деревнях русью называли «светлое место»: например, если рассада, которую высевали в избе, начинала вянуть, то её выносили на русь, то есть на светлое место, на солнце. Когда кто-то больной лежал в избе и ему не становилось лучше, то его тоже выносили на русь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.01 с.)