Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российского футбольного союза↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АНО ДПО «Академия тренерского мастерства» Российского футбольного союза
Шагин Никита Игоревич
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ Учебно-методическое пособие
Москва 2020 г.
\ Ш 66 Специальные подвижные игры в многолетней подготовке юных футболистов: учебно-методическое пособие / Н.И. Шагин. – М.: Спортивная книга, 2020. – 160 с.
Учебно-методическое пособие является трудом, включающим в себя теоретико-методический материал отечественных и зарубежных специалистов, а также педагогические наблюдения автора, обобщающие результаты его многолетних исследований в области учебно-тренировочного процесса различных возрастных групп и квалификации российских и зарубежных юных футболистов. Содержит познавательный практический и теоретический материал по организации и применению специальных подвижных игр в тренировочной деятельности с футболистами различного возраста и уровня подготовленности. В учебно-методическом пособии подробно раскрывается методология организации специальных подвижных игр, подбор и учет их уровня сложности, включая применение и варьирование различных компонентов нагрузки. Представлены практические рекомендации для подготовки и реализации специальных подвижных игр, как одного из важнейших средств игровой направленности, применяемых в современной практике в многолетней подготовки юных футболистов, начиная с самого юного возраста. Учебно-методическое пособие разработано для тренеров футбольных Академий, ДЮСШ, СШОР, СДЮШОР и УОР, спортивных клубов и секций, отделений футбола, преподавателей ВУЗов и факультетов физического воспитания, а также слушателей ВШТ.
ISBN
© «Спортивная книга», 2020 © Н.И. Шагин
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 5 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА............................................................................. 6 1.1 Игра как средство реализация потребности двигательной активности ребенка..................................................................................................... 6 1.2 Применение подвижных игр для совершенствования физического состояния занимающихся различного возраста и квалификации......................................................................................... 8
1.3 Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста.............. 10 1.4 Влияние подвижных игр на детей младшего школьного возраста 11 1.5 Влияние подвижных игр на подростков среднего школьного возраста 12 1.6 Влияние подвижных игр на юношей старшего школьного возраста.............................................................................. 18 ГЛАВА 2. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА И КВАЛИФИКАЦИИ....................................... 21 2.1 Анатомо-физиологические аспекты занимающихся различного возраста и квалификации....................................................................................... 21 2.2 Психолого-педагогические аспекты занимающихся различного возраста и квалификации....................................................................................... 22 ГЛАВА 3. ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ............ 27 3.1 Характерные черты игровых средств спортивной тренировки..... 27 3.2 Классификация игровых средств спортивной тренировки........... 28 3.3 Преимущества и недостатки игровых средств................................. 29 ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЮНЫМИ ФУТБОЛИСТАМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА.............................................................................................................................. 30 4.1 Методика применения подвижных игр в тренировочном процессе с юными футболистами различного возраста и квалификации............................................... 30 4.2 Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста............... 34 4.3 Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста................. 35 4.4 Особенности организации и методики проведения подвижных игр с подростками старшего школьного возраста...... 36 4.5 Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре........ 37 ГЛАВА 5. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЮНЫМИ ФУТБОЛИСТАМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА............................................................................... 45 5.1 Отличительные особенности специальных подвижных игр.......... 45 5.2 Применение специальных подвижных игр в тренировочном занятии по футболу................................................................................................... 47
ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................... 48 6.1 Выбор и подготовка специальной подвижной игры........................ 48 6.2 Организация специальной подвижной игры.................................... 48 6.3 Условные обозначения......................................................................... 49 6.4 Комплекс специальных подвижных игр, применяемый с юными футболистами различного возраста и квалификации................... 50 ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 151 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................. 152 ДЛЯ ЗАМЕТОК................................................................................................. 156
ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 6.1 Выбор и подготовка специальной подвижной игры
Выбор специальной подвижной игры зависит от педагогических решаемых задач, которые ставятся перед конкретным тренировочным занятием; части тренировочного занятия; возраста играющих; контингента; уровня подготовленности группы; количества занимающихся; условия проведения игры; места ее проведения (зал, поле и т.д.); наличия инвентаря и оборудования; квалификации тренера. Тренеру следует понимать, что есть дети, менее подготовленные к определённому виду деятельности, а это значит, что они чаще будут проигрывать. Наравне с этим, будут дети, которые чаще будут выигрывать. Оба выше обозначенных явления не являются положительными, поэтому при формировании играющих команд или групп тренеру необходимо выбирать занимающихся таким образом, чтобы все относительное количество, раз были проигравшими и выигравшими, что благотворительно скажется на общей мотивации ребят и их эмоционального фона – так называемый «фактор успеха».
Перед тем, как вашему вниманию будут предложены методические указания по организации и проведению 101 примерных специальных подвижных игр, вы должны понимать, что компоненты нагрузки (время игры, пауза отдыха, характер отдыха, размеры игровой площадки, количество игроков, дополнительных условий и др.), указанные в конкретных играх вы можете варьировать и видоизменять в зависимости от трех основных параметров: группы занимающихся, условий и места проведение игры, компетенции тренера.
Условные обозначения - перемещение игрока (ов) без мяча; - перемещение игрока (ов) из одной зоны в зону; - направление движения игрока с мячом (без мяча); - передача мяча низом; - передача мяча по дуге (верхом);
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авченко, Н.А. Игры с элементами спорта для дошкольников / Н.А. Авченко // Инструктор по физкультуре. - 2015. - №6. - С. 15-23. 2. Авченко, Н.А. Обучение подвижным играм с элементами спортивных игр в соответствии с ФГОС ДО: / Н.А. Авченко // Инструктор по физкультуре. - 2015. - №3. - С. 15-23. 3. Александрова, Р. Подвижные игры / Р. Александрова // Воспитание школьников. - 1999. - №3. - С. 59-61. 4. Аникин, А.А. Воздействие подвижных игр с элементами футбола на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста / А.А. Аникин // Физическая культура в школе. - 2015. - №5. - С. 26-29. 5. Аникин, А.А. Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2014. - №6. - С. 60-63. 6. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.
7. Антонишина, Е.Н. Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей / Е.Н. Антонишина // Инструктор по физкультуре. - 2012. - №4. - С. 26-30. 8. Антонов, А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Антонов. - СПб., 1997. - 124 с. 9. Антонова, Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей/ Ю.А. Антонова. - Л.- Издательство «Дом 21 век», 2006. - 187 с. 10. Баршай, В.М. Подвижные игры: учебное пособие/ В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко - М:. Издательство «Омега-Л», 2012. - 352 с. 11. Барышай, В.М. 500 лучших подвижных игр для детей и взрослых/ В.М. Барышай, В.Н. Курысь, В.Ф. Стрельченко. - Изд-во 1000 Бестселлеров, 2018. - 352 с. 12. Борисов, Ю.К. Гигиено-педагогическое обоснование оптимизации игровой деятельности 6-летних школьников / Ю.К. Борисов // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении: матер. науч.-практ. конф. - Минск, 1989. - С. 127-128. 13. Бриедис, А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: докл. канд. пед. наук / А. Бриедис. - М.: ГЦОЛИФК, 1963. - 31 с. 14. Былеева, Л.В Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры/ Л.В. Былеева, И.М. Коротков. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.- 216 с. 15. Былеева, Л.В. Значение подвижных игр в воспитании и образовании школьника / Л.В. Былеева // Теория и практика физической культуры. - 1945. - Т. VIII. - Вып. 4-5. - С. 62-75. 16. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учеб. пособ. для ин-ов физ. культуры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с. 17.Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура. – 2007. – 112 с. 18. Виленская, Т.Е. Роль подвижных игр в оптимизации двигательного режима детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2011. - №1-2. - С. 63-66. 19. Высоцки, Ц. Подвижные игры в физическом воспитании школьников / Ц. Высоцки, А. Высоцка, К. Соболевски // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: матер. конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 10. 20. Геллер, Е.М. Игровая направленность как фактор гуманизации детско-юношеского спорта / Е.М. Геллер// Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 7. - С. 174-175. 21. Глушкова, Г.В. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет/ Г.В. Глушкова. - М.: Линка-пресс, 2012.- 60 с. 22. Горбачёва, О.А. Подвижные игры: учебно-методическое пособие/ О.А. Горбачева. – М., 2017. - 94 с. 23. Громова, О.Е. Подвижные игры для детей/ О.Е. Громова, А.Д. Прутенская, Т.В. Цветкова. - Издательство «Сфера», 2018. - 128 с. 24. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей/ О.Е. Громова - М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с. 25.Губа В.П. Интегральная подготовка футболистов / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с. 26. Губа, В.П. Методология подготовки юных футболистов: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, А. Стула. – М.: Человек: Спорт, 2015. – 184 с. 27. Губа, В.П. Развитие интереса к произвольной двигательной активности младших школьников в ракурсе применения импровизационно-творческих подвижных игр: (философско-педагогический аспект) / В.П. Губа, Я.В. Казаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №6. - С. 56-58.
28. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 624 с. 29. Дворкина, Н.И. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на основе подвижных игр / Н.И. Дворкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №2. - С. 65. 30. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. 31.Золотарев, А.П. Футбол. Методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно-методич. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. – М.: Физическая культура. – 2009. – 160 с. 32. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №1. - С. 15-19. 33. Киселёв, П.А. Картотека подвижных игр и игровых заданий учителя физической культуры/ П.А. Киселев, Г.П. Попова, Н.Н. Куклева. - Изд-во «Учитель», 2019. - 280 с. 34. Киселёв, П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом/ П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - М: Изд-во «Планета», 2015. - 224 с. 35. Коротков, И.М. Подвижные игры: методические разработки для студентов тренеров и спортивных факультетов ГЦОЛИФКа. - М.: ГЦОЛИФК, 1984. - 25 с. 36. Кофман, М.В. Подвижные игры как средство подготовки школьников к трудовому обучению / М.В. Кофман // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: матер. науч. конф. (22-27 апреля 1996 г.). - Омск, 1996. - С. 73-75. 37. Кузьмин, Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся / Н.И. Кузьмин // Физическая культура в школе. - 2008. - №6. - С. 20-22. 38. Кузьмичёва, Е.В. Подвижные игры для младшего школьного возраста: учебное пособие/ Е.В. Кузбмичева – М.: Физическая культура, 2008. - 112 с. 39. Кузьмичёва, Е.В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста: учебное пособие/ Е.В. Кузьмичёв, Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климова. - М.: Физическая культура, 2007. – 128 с. 40. Мельников, Ю.А. Этапы решения педагогических задач в процессе проведения подвижных игр в общеобразовательной школе / Ю.А. Мельников // Физическая культура и спорт в сфере образования учащейся молодежи: сб. матер. 4 межвуз. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию высш. образования на Урале, Чайковский, ЧГИФК, 22-29 нояб. 2002г. - Чайковский, 2001. - С. 120-121. 41. Михайлов, И. Подвижные игры в занятиях футболом / И. Михайлов // Физическая культура в школе. - 1979. - №7. - С. 43-45. 42.Монаков, Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 288 с. 43. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры в спортзале/ А.Ю. Патрикеев, О.Л. Морозова. – М.: Издательство «Феникс»,2015. - 160 с. 44. Патрикеев, А.Ю. Хитрые подвижные игры в начальной школе/ А.Ю. Патрикеев, О.И. Морозова. - Издательство «Феникс», 2015. - 158 с. 45.Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов: монография / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 232 с. 46. Рябикова, Н.Н. Подвижная игра как средство повышения двигательной активности / Н.Н. Рябикова // Инструктор по физкультуре. - 2012. - №6. - С. 18-27. 47. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время/ С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Изд-во «Учитель», 2008. - 92 с. 48. Спортивные и подвижные игры и методика преподавания: Программа для педагогических факультетов институтов физической культуры. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - 39 с. 49.Сучилин, А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола / А.А. Сучилин. - Волгоград, 1997.- 237с. 50. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2008. - Ч. 1. – 94 с. 51. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2010. - Ч. 2. - 109 с. 52. Федорова, Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ Н.А. Федорова, Г.И. Цитович. - Изд-во «Экзамен», 2016. - 64 с. 53. Федорова, Н.А. Физическая культура. Подвижные игры / Н.А. Федорова, Г.И. Цитович. - Изд-во «Экзамен», 2016. - 80 с. 54. Фетисова, С.Л. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учебное пособие / С.Л. Фетисова, А.М. Фокина. – СПб: Издательство РПГУ им. А. И. Герцена, 2015. - 237 с. 55.Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы. – М.: Человек, 2015. – 208 с. 56.Шагин, Н.И. Интеграция средств физической и технической подготовки детей 5-6 лет, занимающихся футболом: диссертация... кандидата Педагогических наук: 13.00.04 / Н.И. Шагин. – М., 2017.- 148 с. 57. Шагин, Н.И. Теоретико-методические основы начального обучения футболу: учебное пособие / Н.И. Шагин. – М.: Спортивная книга, 2019. - 110 с. 58. Элашвили, В.И. О роли спортивных и подвижных игр в интернациональном воспитании молодежи / В.И. Элашвили // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении: матер. науч.-практ. конф. - Минск, 1989. - С. 19-22.
ДЛЯ ЗАМЕТОК ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подвижных игры
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.244 (0.018 с.) |