Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи: познакомиться с ходом освободительной операции Красной армии в Восточной и Центральной Европе; определить основные черты освободительной операции, рассмотреть ее особенности в каждой конкретной стране; сформировать у учащихся собственное представление о роли Красной Армии в победе над фашистской Германией; Понятия: Ясско-Кишиневская операция; Белградская операция; Восточно-Карпатская операция; Пражская стратегическая наступательная операция; Будапештская операция; Даты: 20 — 29 августа 1944 года - Ясско-Кишиневская операция; 8—9 сентября 1944 года- Болгарская операция; 28 сентября — 20 октября 1944 -Белградская операция; 12 января – 3 февраля 1945 года-Висло-Одерская операция 29 октября 1944 — 13 февраля 1945 - Будапештская операция; 6—11 мая 1945 года -Пражская стратегическая наступательная операция; Историческая справка В течение 1944–1945 гг. на заключительном этапе Великой Отечественной войны Красная Армия освободила народы Юго-Восточной и Центральной Европы от тоталитарных режимов собственных властителей и германских оккупационных войск. Красной Армией была оказана помощь в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии и Норвегии (провинция Финмарк). Освобождение Румынии произошло, главным образом, в результате Ясско-Кишиневской стратегической наступательной операции. Она проводилась с 20 по 29 августа 1944 года. Была освобождена Молдавия и выведена из немецко-фашистского блока королевская Румыния. Болгарская армия боевых действий против войск Красной Армии не вела. 5 сентября 1944 года Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Болгарией и объявил состояние войны между СССР и Болгарией. Красная Армия вступила на территорию Болгарии. 6 сентября Болгария обратилась к Советскому Союзу с просьбой о перемирии. 7 сентября Болгария приняла решение о разрыве своих отношений с Германией, а 8 сентября 1944 г. объявила Германии войну. В Югославии с 28 сентября по 20 октября 1944 г. Красной Армией была проведена Белградская стратегическая наступательная операция. В результате Белградской операции Красная Армия в тесном взаимодействии с партизанской армией маршала Тито разгромила армейскую группу "Сербия". 20 октября 1944 г. был освобожден Белград. Освобождение Польши произошло в результате проведения второго этапа Белорусской операции. Со второй половины 1944 по апрель 1945 гг. была полностью очищена территория Польши от германских войск. Красная Армия разгромила большую часть войск группы армий "Центр", группу армий "Северная Украина" и группу армий "Висла". Освободив Польшу, Красная Армия и Войско Польское вышли к Одеру и к побережью Балтийского моря, создав условия для широкого наступления на Берлин. Освобождение Чехословакии последовало в результате Восточно-Карпатской, Западно-Карпатской и Пражской стратегических наступательных операций. Восточно-Карпатская операция проводилась с 8 сентября по 28 октября 1944 года. Западно-Карпатская операция проводилась с 12 января по 18 февраля 1945 г. В результате Западно-Карпатской операции была освобождена большая часть Словакии и южные районы Польши. Завершающей операцией Красной Армии в Европе явилась Пражская стратегическая наступательная операция, которая проводилась с 6 по 11 мая 1945 г. В ходе стремительного наступления была освобождена Чехословакия и ее столица Прага. Освобождение Венгрии было достигнуто, главным образом, в ходе Будапештской и Венской стратегических наступательных операций. Будапештская операция проводилась с 29 октября 1944 г. по 13 февраля 1945 года. В результате Будапештской операции советские войска освободили центральные районы Венгрии и ее столицу Будапешт. Освобождение Австрии произошло в ходе Венской стратегической наступательной операции, которая проводилась с 16 марта по 15 апреля 1945 года. Освобождение северных районов Норвегии было достигнуто в результате Петсамо-Киркенесской стратегической наступательной операции, проходившей с 7 по 29 октября 1944 года. Овладение частями Красной Армии и Северного флота Петсамо и Киркенесом резко ограничило действия немецкого флота на северных морских коммуникациях и лишило Германию поставок стратегически важной никелевой руды. Как бы ни трактовались сейчас события Второй мировой войны и не переписывалась ее история, факт остается фактом: освободив территорию СССР от немецко-фашистских захватчиков, Красная Армия выполнила освободительную миссию – вернула свободу 11 странам Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. чел. При этом, не оспаривая вклад союзников в победу над немецким нацизмом в то же время, очевидно, что решающий вклад в освобождение Европы сыграл все-таки Советский Союз и его Красная армия. Об этом свидетельствует тот факт, что наиболее ожесточенные сражения в 1944-1945 годах, когда, наконец-то, 6 июня 1944 года, был открыт второй фронт, происходили все же на советско-германском направлении. В рамках освободительной миссии Красной армией было проведено 9 стратегических наступательных операций, начало которым положила Яссо-Кишиневская (20-29 августа 1944 года). В ходе проведенных Красной Армией операций на территории европейских стран были разгромлены значительные силы вермахта. Например, на территории Польши – свыше 170 дивизий противника, в Румынии – 25 немецких и 22 румынские дивизии, в Венгрии – более 56 дивизий, в Чехословакии – 122 дивизии. Начало освободительной миссии положило восстановление 26 марта 1944 года Государственной границы СССР и переход Красной армией советско-румынской границы в районе реки Прут по результатам Уманско-Ботошанской операция 2-го Украинского фронта. Тогда советские войска восстановили небольшой – всего 85 км – отрезок границы СССР. Примечательно, что на охрану освобожденного участка границы заступил полк, пограничники которого здесь приняли первый бой 22 июня 1941 г. А уже на следующий день 27 марта войска 2-го Украинского фронта перешли советско-румынскую границу, приступив тем самым к непосредственному освобождению Румынии от гитлеровцев. Около семи месяцев Красная Армия освобождала Румынию – это был самый продолжительный этап освободительной миссии. С марта по октябрь 1944 г. здесь пролили кровь более 286 тыс. советских воинов, из них 69 тыс. человек погибло. Значение же Яссо-Кищиневской операции 20-29 августа 1944 года, в освободительной миссии обусловлено тем, что в ходе нее были разгромлены основные силы группы армий «Южная Украина» и выведена из войны на стороне гитлеровской Германии Румыния, были созданы реальные предпосылки для освобождения ее самой, а также других стран юго-восточной Европы. Примечательно, что саму операцию называют Яссо-Кишиневскими Каннами. Настолько блестяще она была проведена, что свидетельствовало о полководческом таланте советских военачальников, руководивших этой операцией, а также высоких качествах, в том числе профессиональных и моральных, командиров, ну и, конечно же, его Величества – Советского Солдата. Ясско-Кишинёвская операция оказала большое влияние на дальнейший ход войны на Балканах. Хотя освобождение самой Румынии продолжалось до конца октября 1944 года, уже в начале сентября 1944 года Красная армия приступила к освобождению Болгарии. Итоги операции оказали деморализующее воздействие на ее тогдашнее руководство. Поэтому уже 6-8 сентября власть в большинстве городов и населенных пунктов Болгарии перешла к антифашистскому Отечественному фронту. 8 сентября войска 3-го Украинского фронта генерала Ф.И. Толбухина перешли румыно-болгарскую границы и фактически без единого выстрела продвигались по ее территории. 9 сентября освобождение Болгарии было завершено. Таким образом, фактически освободительная миссия Красной армии в Болгарии уложилась в два дня. В последующем болгарские войска участвовали в боевых действиях против Германии на территории Югославии, Венгрии и Австрии. Освобождение Болгарии создало предпосылки для освобождения Югославии. Следует отметить, что Югославия одно из немногих государств, посмевших бросить вызов нацисткой Германии еще в 1941 году. Примечательно, что именно здесь было развернуто наиболее мощное в Европе партизанское движение, которое отвлекало на себя значительные силы нацисткой Германии и коллаборционистов самой Югославии. Несмотря на то, что территория страны была оккупирована, значительная ее часть находилась под контролем Народно-освободительной армии Югославии под руководством И.Тито. Обратившись первоначально к англичанам за помощью и не получив ее Тито 5 июля 1944 года написал письмо И.Сталину с пожеланием, чтобы Красная Армия помогла НОАЮ изгнать фашистов. Это и стало возможным в сентябре – октябре 1944 года. В результате Белградской наступательной операции войска Красной Армии во взаимодействии с Народно-освободительной армией Югославии разгромили немецкую армейскую группу «Сербия», освободили восточные и северо-восточные районы Югославии с ее столицей Белградом (20 октября). Тем самым были созданы благоприятные условия для подготовки и проведения Будапештской операции, начавшейся через 9 дней после освобождения Белграда (29 октября 1944 года) и продолжавшейся вплоть до 13 февраля. В отличие от Югославии, Венгрия, также как и Румыния, и Болгария, фактически являлась сателлитом нацисткой Германии. В 1939 году она присоединилась к Антикоминтерновскому пакту и участвовала в расчленении Чехословакии, нападении на Югославию и СССР. Поэтому у значительной части населения страны были опасения относительно того, что Красная армия будет не освобождать, а завоевывать Венгрию. Для того, чтобы развеять эти опасения командование Красной Армии в специальном воззвании заверило население, что она вступает на венгерскую землю «не как завоевательница, а как освободительница венгерского народа от немецко-фашистского ига». К 25 декабря 1944 года войска 2-го и 3-го Украинских фронтов окружили в Будапеште 188-тысячную группировку противника. 18 января 1945 года была освобождена восточная часть города Пешт, а 13 февраля – Буду. В результате другой стратегической наступательной операции – Болотонской (6 – 15 марта 1945 года) войсками 3-го Украинского фронта при участии 1-й болгарской и 3-й югославской армий была разгромлена перешедшая в контрнаступление в районе севернее о. Балатон группировка немецких войск. 195 дней продолжалось освобождение Венгрии. В результате тяжелых сражений и боев потери советских войск здесь составили 320 082 человека, из которых 80 082 безвозвратные. Еще более значимые потери советские войска понесли при освобождении Польши. За ее освобождение отдали свои жизни более 600 тыс. советских воинов, ранено 1 416 тыс. человек, практически половина всех потерь Красной армии при освобождении Европы. Освобождение Польши было омрачено несогласованными с командованием Красной армии действиями польского эмигрантского правительства, инициировавшего восстание в Варшаве 1 августа 1944 года. Восставшие рассчитывали на то, что им придется воевать с полицейскими и тыловиками. А пришлось сражаться с опытными фронтовиками и войсками СС. Восстание было жестоко подавлено 2 октября 1944 года. Такова цена, которую пришлось заплатить польским патриотам за амбиции политиков. К освобождению Польши Красная армия смогла приступить только лишь в 1945 году. Польское направление или точнее варшавско-берлинское направление было основным с начала 1945 года и вплоть до окончания войны. Только на территории Польши в современных ее границах Красная Армия провела пять наступательных операций: Висло-Одерскую, Восточно-Прусскую, Восточно-Померанскую, Верхне-Силезскую и Нижне-Силезскую. Самой крупной наступательной операцией зимой 1945 года была Висло-Одерская операция (12 января – 3 февраля 1945 года). Ее цель заключалась в том, чтобы завершить освобождение Польши от немецко-фашистских оккупантов и создать выгодные условия для проведения решающего наступления на Берлин. За 20 дней наступления советские войска полностью разгромили 35 дивизий противника, а 25 дивизий понесли потери от 60 до 75% личного состава. Важным результатом операции явилось освобождение 17 января 1945 года совместными усилиями советских и польских войск Варшавы. 19 января войска 59-й и 60-й армий освободили Краков. Гитлеровцы намеревались превратить город во вторую Варшаву, заминировав его. Советские войска спасли архитектурные памятники этого древнего города. 27 января был освобожден Освенцим – крупнейшая фабрика уничтожения людей, которую создали нацисты. Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров. Не останавливаться на анализе самой операции, хотелось бы отметить ряд фактов, которые подчеркивают освободительный характер миссии Красной армии. 20 апреля был начат штурм рейхстага – и в этот же день на окраинах Берлина были развернуты пункты обеспечения продовольствием населения г.Берлина. Да был подписан акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии, но сама Германия сегодняшняя Германия едва считает себя проигравшей стороной. Напротив, для Германии – это было освобождение от нацизма. И если провести аналогию с событиями другой великой войны – Первой мировой, когда в 1918 году Германия была фактически поставлена на колени, то здесь очевидно, что по итогам Второй мировой войны, Германия, хотя и была разделена, тем не менее не была унижена и она не была обложена непосильными репарациями, как это было по итогам Версальского договора. Поэтому, несмотря на всю остроту сложившейся после 1945 года ситуации, тот факт, что более полувека в Европе «холодная война» так и не трансформировалась в «горячую» Третью мировую, думается, является следствием принятых решений на Потсдамской конференции и их реализации на практике. Ну и, конечно же, определенную лепту в это внесла и освободительная миссия нашей Красной армии. Главным итогом завершающих операций Красной Армии на территории ряда стран Центральной, Юго-Восточной и Северной Европы явилось восстановление их независимости и государственного суверенитета. Военные успехи Красной армии обеспечили политические условия для того, чтобы при самом активном участии СССР была создана ялтинско-потсдамская система международно-правовых отношений, определившая миропорядок на многие десятилетия, гарантировавшая нерушимость границ в Европе. Биология 7 класс 21.04-24.04 1. Все задания выполняем в рабочей тетради. 2. В тетрадях пишем: Число Двадцать второе марта (пример) Домашняя работа Тема урока: № _____ Фото работы должны быть выполнены четко, отображать дату домашнего задания и само домашнее задание. Подписывайте свои работы!!! Чтобы детальнее разобраться в изучаемых темах, посмотрите видеоролики по приведенным ниже ссылкам. При просмотре видеороликов обратите внимание на особенности материала. По возникающим вопросам писать в личном сообщении или на почту: sosnovska30@gmail.com, https://vk.com/id558087946
Биология 7 класс |
||||||||||||||
1 | 23.04 | Сезонные явления в жизни млекопитающих, особенности поведения | Инструкция к выполнению задания:
Выучить параграф 60. Обратить внимание на смену сезонных явлений у животных. В тетради заполнить таблицу: «Особенности размножения и развития млекопитающих»
|
ГЕОГРАФИЯ
КЛАСС
1. Обязательно выполнять все задания.
2. Вопросы можно задать на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com и по телефону: 0713345950
Дата | Тема урока | Задания (ДОТ) |
22.04.2020 | Сделать запись в тетради: Тема:Население Евразии. Расовый и этнический состав населения. Размещение населения на материке Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях населения Евразии, его расовом, этническом, религиозном составе; углубить практические навыки учащихся анализировать причины неравномерности расселения населения по территории материка, развивать навыки работы с картами атласа, формировать умения работы в паре, отстаивать собственное мнение, делать выводы. | Выполнить работу: Прочитать и выучить параграфы 47 и 53 |
23.04.2020 | Сделать запись в тетрадь: Тема:Современная политическая карта Евразии. Крупнейшие государства страны. Россия среди государств Евразии. Цель урока: - дать информацию учащимся о населении Евразии, его численности и расселении, о национальном и языковом составе; - научить методам работы с различными картами Евразии; - способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому предмету. | Выполнить работу: Прочитать и выучить параграфы 50, 51 и 56, 57 На контурную карту нанести государства Азии Посмотреть видеоурок по ссылке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
Примечание: выполненные работы сдаются в фоторежиме на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Ссылка https://yandex.fr/video/preview/?filmId=1923095496704248367&text=конспект%20урока%20по%20географии%207%20класс%20Современная%20политическая%20карта%20Евразии.%20Крупнейшие%20государства%20страны.%20Россия%20среди%20государств%20Евразии&path=wizard&parent-reqid=1587449694431994-195623681748431841600300-production-app-host-man-web-yp-180&redircnt=1587450386.1
ИЗО
КЛАСС
1. Обязательно выполнять все задания.
2. Вопросы можно задать на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com и по телефону: 0713345950
Дата | Тема урока | Задания (ДОТ) |
21.04.2020 | Тема:Монументальная скульптура и образ истории народа. Цель: Познакомить учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями. Задачи: - формировать навыки работы различными художественными материалами; - развить ассоциативно-образное мышление, художественную, творческую и познавательную активность; - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к мировому искусству, чувство патриотизма и межнациональное уважение. | Выполнить работу: Задание: найдите определение «монументу», «мемориальному ансамблю», «монументальной скульптуре» Тест по теме «Монументальная скульптура» 1.Монументальная скульптура – А) памятник; Б) горельеф; В) постамент. 2.Изображение человека по плечи или по грудь – А) торс; Б) бюст; В) статуя. 3.Как называется вид скульптуры, украшающий здания, мосты и фонтаны? А) мемориал; Б) станковая скульптура; В) декоративная скульптура. 4.Скульптура, не связанная с архитектурой, самостоятельная – А) монументальная; Б) садово-парковая; В) станковая. 5.Мемориальный ансамбль – это А) несколько монументальных произведений; Б) декоративная скульптура из бронзы; В) садово-парковая скульптура. |
Примечание: выполненные работы сдаются в фоторежиме на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com
ДОТИнформатика
7 класс (1 и 2 подгруппа)
Записываем число и тему. Фото работ присылаем в ВК https://vk.com/id197952021 или на почту alen.iwashenko@yandex.ua
Дата: 22 апреля / 24 апреля
Тема: Компьютерная презентация. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №8 Оформление презентации.
Цель: – ознакомить учащихся со способом вставки декоративного текста на слайды презентации;
– сформировать у учащихся умения по вставке декоративного текста, применения к нему различных эффектов.
Инструкция выполнения
Компьютерная презентация – система взаимосвязанных сложных объектов – слайдов. Каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука.
Практическая работа №8 Оформление презентации. (перерисовать таблицы)
ФИЗИКА
КЛАСС
1. Обязательно выполнять все задания.
2. Вопросы можно задать на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com и по телефону: 0713345950
Дата | Тема урока | Задания (ДОТ) |
21.04.2020 | Сделать запись в тетради: Тема: «Золотое правило» механики. Цель: закрепить знания про блок как один из разновидностей рычага, показать практическое использование блоков, углубить знания о механической работе, сформировать знания о «золотом правиле» механики. | Выполнить работу: Выучить параграф 49 учебника. Выписать и выучить все формулы, определения и правила. |
24.04.2020 | Сделать запись в тетрадь: Тема: Коэффициент полезного действия механизма. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов – КПД; формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала. | Выполнить работу: Выучить параграф 50 учебника. Выписать и выучить все формулы, определения и правила. Записать в тетрадь и разобрать задачу на стр. 129 учебника. |
Примечание: выполненные работы сдаются в фоторежиме на электронную почту: elenamoskalenko 29082012@gmail.com
ТРУДЫ ДЕВОЧКИ
Дата: 17.04-18.05
Тема: «Изготовление декоративного изделия»
Цель: знакомство с вышивкой крестом, её особенностями, основными технологическими приемами; закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту и на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.
Инструкция по выполнению
1. Подготовить все инструменты и материал для вышивки
2. Продолжаем вышивку изделия
!!!!! Изделия сдаем 18.05!
Класс
Кружок «Вдохновение» (2 часа)
Дата: 24.04.2020
Тема: «Вязание по кругу из центра. Квадрат»
Цели урока:
· образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;
· воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества;
· развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком, развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационная часть.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.49 (0.009 с.)