Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс Трудовое обучение (Мальчики)

Поиск

Дата: 22.04.2020 г.

Задание выполнить в рабочей тетради.

Тема: «Аналитический (Заключительный) этап выполнения творческого проекта»

1. Цели урока:                                                                                     - Слайд 2

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Заключительный этап. Экономическое и экологическое обоснование»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.  

2. Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

v Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение:

v Проекты учащихся.

3. Метод обучения: рассказ.

4. Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

v Приветствие.

v Проверка явки учащихся.

v Проверка готовности учащихся к уроку.

v Доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

1) Фронтальный опрос учащихся                                                      - Слайд 3

· Что включает в себя этап изготовления изделия?

· Что означает понятие «организация рабочего мес­та»?

· Что входит в понятие «культура труда»?

· Перечислите условия безопасного труда.

Актуализация знаний учащихся.         

· Что значит «Заключительный этап проекта»?                                                     - Слайд 4

·  Что он может в себя включать??                    

Изложение нового материала

- Слайд 5 (Переход с этого слайда осуществляется по гиперссылкам)

На заключительном этапе проводится экономиче­ское и экологическое обоснование, выполняется рек­ламный проспект изделия, делаются выводы по итогам работы и осуществляется защита проекта.

Экономическое и экологическое обоснование — это важная часть заключительного этапа проектирования. Оно предусматривает расчет себестоимости объекта проектирования, экономическую оценку изделия и перспективы его производства.

Слайд 11 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Себестоимость любого изготовленного изделия (С) определяется по сумме за­трат на материалы, электроэнергию и оплату труда. Определяя затраты на материалы, следует учитывать, что при продаже они измеряются в различных едини­цах. Это зависит как от самих материалов, так и от их количества. Например, кафельная плитка может изме­ряться и поштучно, и квадратными метрами. Сталь листовая и сортовой прокат обычно измеряются в тон­нах, древесина — в кубических метрах, фанера — в квадратных метрах, рейки —.в погонных метрах или кубических метрах.

Иногда бывает неудобно пользоваться такими еди­ницами измерений, поэтому их переводят в более привычные. Например, для заготовки потребовалась лис­товая сталь толщиной 2 мм и размерами 200 х 300 мм. Чтобы узнать, сколько стоит эта заготовка, надо сначала взвесить ее и сосчитать, какую часть от 1 тонны со­ставляет ее масса.

Например, масса заготовки 1 кг, в 1 т 1000 кг, т. е. масса заготовки в тысячу раз меньше массы 1 т металла.

Условная цена 1 т листовой стали 5000 руб. Значит, цена заготовки будет в тысячу раз меньше цены, т. е. составит 5 руб.

Себестоимость изделия достаточно точно можно оп­ределить примерно по цене подобного товара на рынке или в магазине. Для этого из указанной цены товара надо вычесть величину, равную ее . Если цена то­вара 40 руб., то себестоимость примерно будет равна 30 руб.

Вы можете предложить, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида. Например, снижение стоимости за счет использования более дешевых материалов. Определите возможные пути реализации, например, через розничную сеть, через знакомых, для себя, для школы и т. д.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайды 12, 13 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

В современном мире важна не только экономиче­ская, но и экологическая оценка процесса производства изделия, т. е. оценка того, как мы влияем на природу и окружающую нас среду.

При производстве машин, материалов, продуктов питания и любых других товаров заводы и фабрики ис­пользуют природные ресурсы: руду, леса, уголь, нефть, воду, воздух. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество тепла и вредных для человека ве­ществ.

Современное оборудование и технологические ма­шины являются источниками шума, вибраций, наве­денных магнитных полей. Для частичного устранения этих вредных вибраций станки и кузнечно-прессовые машины устанавливают на специальные виброопоры, закрывают шумопоглощающими кабинами, использу­ют эффективные смазочные материалы, уменьшающие силу трения.

В школьной мастерской соблюдение режима эколо­гии начинается с проведения регулярной влажной уборки. Кроме того, надо проветривать помещения и включать вентиляцию во время рабочего процесса. От­ходы следует аккуратно складировать, помещая их в отдельные контейнеры.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайды 14, 15, 16 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Рекламный проспект изделия — важная часть любо­го проекта. Его главная цель — привлечь внимание по­купателя, вызвать интерес к рекламируемой продук­ции. Рекламный проспект состоит из двух частей. Пер­вая часть — товарный знак, товарная марка произво­дителя — это символ фирмы, ее лицо. По нему можно легко узнать, кто произвел ту или иную вещь. Взгляни­те на окружающие вас вещи, найдите на них торговые марки, попытайтесь понять их смысл.

Вы можете выполнить товарный знак в виде эмбле­мы, в которой могут быть символы, буквы, рисунки или их комбинации. Можно включить в товарный знак начальные буквы имени и фамилии исполнителя про­екта. Как правило, рисунок должен быть простым и от­ражать характер деятельности фирмы. Вторая часть — это привлекающие внимание рекламные фразы. В них содержится основное назначение изделия, его назва­ние, область применения.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

 

Слайд 17 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Вами должны быть сделаны выводы по итогам ра­боты, которые отражаются в письменном отчете и до­кладе.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайд 18 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Список литературы обязательно прикладывается к описанию творческого проекта. Он составляется в алфавитном порядке. Образец составления списка литературы приведен ниже.

Слайды 19, 20 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Фотографии готового изделия

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

 

Слайд 21 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Отзывы окружающих

Чистый лист с заголовком, на котором оставляют свой отзыв об изделии все желающие. 

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайды 22, 23 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Защита проекта — основная часть заключительно­го этапа. К защите должны быть представлены:

1 этап Ø оформленный титульный лист с указанием темы проекта и автора; Ø оглавление с указанием страниц; Ø пояснительная записка, в которой изложины выбор и обоснование проекта, историческая и техническая справки, инструкции по эксплуатации;
2 этап Ø конструкторская документация (чертеж и, эскизы, модели, рисунки, схемы, шаблоны);
3 этап Ø технологическая карта или план изготовления изделия; Ø изготовленные приспособления;
4 этап Ø готовое изделие;
5 этап Ø экономическое и экологическое обоснование; Ø реклама; Ø выводы по итогам работы; Ø лист оценки проекта; Ø список использованной литературы; Ø чистый лист для заметок и рецензии.

Защита проекта проводится по всем этапам проекти­рования. Чаще всего она осуществляется в форме до клада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Во время доклада рекомендуется ис­пользовать план защиты творческого проекта.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайд 24 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

План защиты творческого проекта

1. Демонстрация изготовленного изделия.

2. Сообщение темы творческого проекта и ее обосно­вание. Изложение целей и задач творческого проекта.

3. Историческая и техническая справки (кратко).

4. Демонстрация технико-технологической доку­ментации.

5. Выводы по итогам работы:

а) Какие трудности вы испытали при работе над про­ектом?

б) Какие оригинальные, наиболее удачные решения вы воплотили в изделии?

в) Что нового узнали вы во время работы?

г)  Что вы хотели бы изменить в случае, если работу надо будет повторить?

д) Интересно ли вам было выполнять проектную ра­боту? Если интересно, то почему?

Во время защиты могут быть заданы вопросы, касаю­щиеся вашей работы над проектом. Ответы на эти вопро­сы учитываются при выставлении оценки за проект.

В ходе выполнения проекта заполняется оценочный лист, в котором указываются и оцениваются основные показатели и этапы работы и выставляется итоговая оценка.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

5. Закрепление нового материала.                                              - Слайд 6

1) Что включает в себя заключительный этап?

2) Из чего складывается себестоимость?

3) Какие единицы измерения для разных материалов вы знаете? Приведите примеры.

4) Что такое рекламный проспект изделия?

5) Для чего нужен товарный знак?

6) Что значит сделать вывод о проделанной работе?

7) Что должно быть представлено к защите проект»?

8) Для чего нужен оценочный лист?

9) Что входит в план защиты творческого проекта?

10) *Придумайте 2—3 рекламные фразы для своего изделия.

11) *Какой из этапов проектной деятельности был для вас наиболее трудным? Почему?

Повторение новых понятий                                                           - Слайд 7

· Экономическое и экологическое обоснование,

· цена изделия,

· экологическая оценка,

· рекламный проспект изделия,

· товарный знак,

· рекламные фразы,

· выводы по итогам работы,

· защита проекта,

· план защиты творческого проекта,

· оценка проекта 

 

6. Практическая работа.                                                                     - Слайды 8, 9

1 - « Выполнение экономического и экологического обоснования проекта»

2 - « Разработка рекламного проекта изделия. Защита проекта»

1) Вводный инструктаж

v Сообщение темы.

v Разъяснение задач практической работы.

v Показ образцов

v Инструктаж по ТБ и ОРМ.

2) Самостоятельная работа учащихся.

v Текущий инструктаж:

v Проверить организованность начала работы учащихся.

v Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

3) Целевые обходы

v Концентрация внимания учащихся.

v Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

v Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

4) Заключительный инструктаж

v Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

v Разбор типичных ошибок.

v Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

 

7. Подведение итогов.

v Сообщение о достижении целей урока.

v Оценка результатов труда учащихся.

v Задание на дом.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: сделать творческий проект (по примеру на слайдах) на тему: «9 Мая» или «75-летие великой Победы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.32 (0.007 с.)