Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На прогулке дети выполняют трудовые поручения под руководством взрослого или вместе с ним, при этом воспитатель должен поощрять трудовые действия детей, развивая у них желание трудиться. Можно организовать коллективный труд или труд по подгруппам. Следует учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. При наличии в детском саду огорода покажите детям, как делают грядки. Предложите им взять в руки семена и внимательно их рассмотреть. Обратите внимание на то, что у луковицы есть верхушка, корешки (у гороха есть ростки). Покажите, как нужно правильно сажать луковицу (горох) в землю. Закрепляйте знания детей об овощах и фруктах, растущих в вашей местности. Учите отличать их по вкусу и внешнему виду. В середине весны можно понаблюдать с ребятами за всходами гороха, редиса, лука, подсолнечника. Работе детей на огороде должны предшествовать наблюдения за трудом взрослых и старших детей. Педагог должен поощрять желание детей помогать взрослым. В осенний период предложите детям собрать листья в кучу, собрать крупные семена растений, выдернуть морковь. Прочитайте детям стихотворение О. Поляковой «В огороде»:
Бродит Оля в огороде, А морковки не находит, Лишь зеленая трава… – Это, Олечка, ботва. Ты за эту за ботву, За зеленую траву, Посильнее дерни, Посмотри на корни!
Объясните детям, что такое ботва моркови. Спросите, почему Оля не увидела морковь сразу. Привлекайте ребят к сбору и рассматриванию цветущих растений на клумбе. Обратите внимание детей на красоту осенних деревьев. Формируйте умение радоваться красоте окружающей природы, бережно относиться к растениям. Понаблюдайте за птицами на участке. Объясните, как можно помочь птицам в холодный период. Предложите детям насыпать корм в кормушку. Если есть возможность, покажите детям снегиря, понаблюдайте, как он клюет ягоды рябины. В зимнее время года вместе с детьми расчистите дорожки от снега, счистите снег со скамеек. Во время возведения снежных построек дети могут понаблюдать за работой взрослых, подвезти для построек снег на санках, украсить постройки (льдинками, печатками). Научите детей делать из снега комья для лепки снеговика; мастерить снежные торты, пирожки, маленьких снеговиков. Формируйте желание самостоятельно лепить колобки из снега. Труд в природе должен быть посильным и интересным для детей. Их по‑прежнему интересует сам процесс деятельности, но внимание неустойчиво, поэтому выполняемая ими работа не может быть длительной и многообразной. В уголке природы воспитатель работает в присутствии детей и дает им индивидуальные поручения, состоящие из несложных действий (под присмотром взрослого взять корм, покормить животное, полить цветок из лейки и др.)* Педагог показывает детям, как нужно выполнять различные действия, а дети сразу же повторяют за ним. Необходимо учить их правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой. Важно формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за животными и растениями: насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку. В процессе ухода за комнатными растениями учите детей рассматривать растения и отличать их по внешнему виду. Для закрепления знаний о комнатных растениях проведите дидактические игры: «Найди такое же», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Найди пару», «Найди растение с большими и маленькими листьями». Развивайте интерес детей к посадке растений: в их присутствии пересаживайте комнатные растения, комментируя свои действия. К концу года можно организовывать обмывание растений. В конце зимы малыши могут посадить лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в ящик с землей. Воспитатель должен рассказать и показать всю последовательность посадки лука. Дети под руководством педагога следят за ростом зеленого лука, осторожно поливают его и срезают выросшие зеленые листья. Ранней весной можно провести посев крупных семян бобов и фасоли. Формируйте у детей желание наблюдать за животными и растениями. В уголке природы покажите им обитателей аквариума – рыбок и улиток. Понаблюдайте за тем, как рыбки плавают в воде, а улитки передвигаются по стенкам аквариума и по растениям. Следует помнить, что малыши очень эмоциональны, внимание у них непроизвольное и неустойчивое, интересы постоянно переключаются с одного объекта на другой.
Опытническая деятельность Детей этого возраста продолжают учить наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы об окружающем мире. Проводят опыты со снегом, с песком, с камнями, с веточками деревьев, с осенними листочками, с водой, со льдом. Детей учат находить отличительные особенности живых и неживых объектов, сходства и различия между ними. Зимой продолжайте знакомить детей со свойствами снега (лепить снежные колобки лучше из липкого снега, колобки из сухого снега рассыпаются). Покажите, как из снега с помощью формочек можно делать различные фигурки, с помощью печатки‑тычка – наносить на снег различные узоры, лепить снежные колобки и т. д. Летом продолжайте учить детей лепить и делать фигурки из песка. В процессе игр с песком и водой закрепляйте знания детей об их свойствах; расскажите им о значении воды для человека, животных и растений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.230 (0.01 с.) |