Аргументы в пользу интервенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аргументы в пользу интервенции



 

В пользу интервенции в дела других стран приводятся разные аргументы. Вот наиболее характерные:

– соблюдение обязательств становится невозможным из‑за изменившихся обстоятельств;

– обязательства нарушены другой стороной, что делает их «несуществующими»;

– возникли непредвиденные обстоятельства; они сделали невозможным выполнение ранее достигнутых договоренностей из‑за новых угроз;

– согласование вмешательства в дела другого государства через ООН из‑за своей сложности и продолжительности ставит под угрозу международную безопасность. Государство поэтому вправе применять силу в отношении возникшей угрозы самостоятельно или в составе созданной коалиции государств.

Эти и схожие аргументы приемлемы лишь тогда, когда они сочетаются с шагами, легитимирующими действия государств на основе международного права. К сожалению, уже не раз этот императив перечеркивался под тем предлогом, что если возникает необходимость, государство игнорирует Совет Безопасности ООН, особенно в случаях, когда он не дает санкцию на военную интервенцию, например на интервенцию против Ирака. Она была начата как акция по предотвращению наращивания Саддамом Хусейном оружия массового уничтожения против США и других стран. В Совете Безопасности ООН приводились «многочисленные доказательства» наличия у Ирака ОМУ. Мнение Совета Безопасности о необходимости завершения в Ираке работы комиссии инспекторов ООН и принятия решения на основе ее результатов было проигнорировано. Началась война. Выяснилось, что средств массового уничтожения в Ираке нет. Зачем же тогда убивали многие тысячи людей?

Прояснилось между прочим и другое. Лидеры стран, которые не обладали ядерным оружием, были уничтожены, Хусейн повешен, Каддафи зверски убит, а Милошевич лишен возможности получить необходимое лечение, что привело к его преждевременной кончине. В то же время лидеры Северной Кореи благополучно здравствуют. У них есть ядерное оружие и средства его доставки до целей.

Реформированная ООН должна обеспечить господство в международных отношениях верховенства права и строго дозированное применение силы. Глобальное управление станет успешным в условиях демократизации международных отношений, установления мирового правопорядка. Эффективность управления мировыми делами зависит от политической воли лидеров государств, прежде всего крупных и сильных, и основываться она должна исключительно на силе права. Другой путь ведет к аморальной внешней политике.

Если в международных отношениях не считаются с моралью и правом, тогда сильным государствам, особенно сверхдержавам, разрешено все. Международные отношения превращаются в джунгли, где правят бал политические авантюристы и финансовые спекулянты. В условиях размывания и ослабления международного права наступит диктат одних стран над другими. Мировая политика окажется в состоянии, когда господствует принцип «кто силен, тот и прав». Это будет означать конец ООН. Демократический мировой правопорядок не состоится. В мире наступит большой беспорядок, всем будет не до глобального управления. В этом мире утвердится одна политика – каждый за себя. И кто примет на душу грех, кто может сказать, что такой вариант развития событий невероятен?

 

Список литературы

 

1. Алексеев С. С. Тайна и сила права, М.: Норма, 2009.

2. Барышев А.П. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. 1945–2009. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009.

3. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир, 2004.

4. Громыко А. А. ООН: история и современность. К 65‑летию создания Организации Объединенных Наций // Вестник Московского университета. Серия: Международные отношения и мировая политика. 2010. № 3.

5. Иванов И. С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. М.: МГИМО (Университет), 2000.

6. Кеннеди П. Вступая в XXI век. М.: Весь мир, 1997.

7. Лавров С. Между прошлым и будущим. Российская дипломатия в меняющемся мире. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

8. Литературная газета. 2007. № 41. 10–16 октября.

9. Россия в многообразии цивилизаций. М.: Весь мир, 2011.

10. Россия в полицентричном мире. М.: Весь мир, 2011.

11. Смирнов Г.Р., Бурсов А.В. Россия в мировом политическом процессе. М.: Восток‑Запад, 2011.

12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. // Совет безопасности Российской Федерации (Официальный сайт). URL: http:(www.scrf.gov.ru (documents)99.html (дата обращения 25.07.2010).

13. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.: Логос, 2007.

14. Kennedy Р. The Parliament of Man. The United Nations and the Quest for World Government. London: Penguin Books, 2006.

 

 

Глава III



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.007 с.)