Устройства гашения колебаний (демпферы, амортизаторы и т.д.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства гашения колебаний (демпферы, амортизаторы и т.д.)



 

При выполнении динамических расчетов взаимодействия поезда и моста, работу демпферов (или других устройств гашения колебаний) обычно учитывают одним параметром - С, имеющим размерность "сила/скорость".

Если имеются функции, описывающие работу демпферов, желательно их привести.

Параметры этих устройств гашения необходимо знать для всех элементов системы, в которых они конструктивно присутствуют.

 

______________________________

* Любая модель является приближенной. При динамических расчетах даже незначительные изменения исходных параметров могут приводить к большому разбросу результатов, что связано, прежде всего, с резонансами. Для того чтобы "не пропустить" каких-либо локальных явлений и учесть возможные отклонения параметров модели поезда (и сооружения) от фактических значений, следует рассматривать не один поезд, а серию "похожих" поездов (с близкими длинами пролетов, числом вагонов и т.д.), а также варианты загруженного состава, обычной загрузки и порожнего.

 

Приложение Ф

 

Перечень
физико-механических характеристик грунтов, дополнительно определяемых при инженерно-геологических изысканиях

 

По согласованию программы изысканий с проектной и (или) специализированной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и (или) научное сопровождение строительства, при выполнении инженерно-геологических изысканий дополнительно полевыми и лабораторными методами определяются следующие физико-механические характеристики грунтов:

а) для дисперсных грунтов:

- модуль деформации для первичной ветви компрессии ;

- модуль деформации для ветви декомпрессии ;

- модуль деформации для ветви вторичной компрессии ;

- секущий модуль общей деформации ;

- разгрузочный модуль общей деформации ;

- одометрический модуль общей деформации ;

- модуль деформации при небольших значениях напряжения ;

- коэффициент поперечной деформации ;

- разгрузочный коэффициент поперечной деформации ;

- параметры ползучести глинистых грунтов  и ;

- прочностные характеристики: угол внутреннего трения  и удельное сцепление c, определяемые для нагрузок, соответствующих всем этапам строительства и эксплуатации подземных и заглубленных сооружений;

- коэффициент морозного пучения , удельные нормальные и касательные силы морозного пучения  и ;

- коэффициент фильтрации k грунтов.

Значения модулей деформации по результатам лабораторных испытаний необходимо корректировать на основе результатов полевых испытаний грунтов штампами или прессиометрами;

б) для скальных грунтов:

- коэффициент крепости f (по Протодьяконову);

- прочностные характеристики (угол внутреннего трения  и удельное сцепление c), как материала скальной отдельности, так и по плоскостям системных трещин;

- показатель качества массива скальных грунтов RQD;

- степень трещиноватости скального массива, модуль деформации  и другие его классификационные характеристики по показателю качества RQD (см. таблицу Ф.1).

 

Таблица Ф.1 - Классификация скальных массивов по степени трещиноватости

 

Степень трещиноватости RQD , % Объем породных блоков, дм , % , %
Очень слаботрещиноватые <1,5 >90 <0,5 Тысячи >70 >95
Слаботрещиноватые 1,5-5 75-90 0,5-1,0 Сотни 50-70 85-95
Среднетрещиноватые 5-10 50-75 1,0-1,5 Десятки-сотни 25-50 65-85
Сильнотрещиноватые 10-30 25-50 1,5-2,5 Единицы-десятки 10-25 48-65
Очень сильнотрещиноватые >30 0-25 >2,5 Менее единицы 3-10 33-48

Примечания

1 В настоящей таблице применены следующие обозначения:  - модуль трещиноватости скального массива (число трещин на 1 м линии измерения нормально главной системе трещин); RQD - показатель качества породы;  - коэффициент трещинной пустотности (отношение суммарной площади трещин к площади породы);  - модуль деформации скального массива;  - модуль упругости скальной отдельности;  - скорость распространения продольных волн в массиве;  - скорость распространения продольных волн в скальной отдельности.

2 Слаботрещиноватые и очень сильнотрещиноватые массивы рекомендуется характеризовать одним значением , относящимся к любой системе трещин. Средне- и сильнотрещиноватые массивы могут характеризоваться несколькими значениями , относящимися к различным главным системам трещин.

 

При соответствующем обосновании в программе инженерно-геологических изысканий могут быть определены другие классификационные и физико-механические характеристики грунтов.

 

Библиография

 

[1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

[2] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

[3] Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"

[4] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)

[5] ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

[6] СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ

[7] СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений

[8] СП 32-102-95 Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов

[9] СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик

[10] ПМП-91 Пособие к СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.006 с.)