Правило 28. Разберитесь в неразберихе и завершите «незавершенку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 28. Разберитесь в неразберихе и завершите «незавершенку»



 

Если беспорядок на столе говорит о беспорядке в мышлении, то о чем говорит чистый и аккуратный стол?

Лоренс Дж. Питер,

американский педагог-теоретик и писатель

 

Взгляните на диаграмму, приведенную выше. Она называется Циклом завершения. Каждый из этапов – Решить, Спланировать, Начать, Продолжить, Закончить и Завершить – необходим, чтобы в чем угодно добиться успеха, получить желаемый результат, завершить начатое. И тем не менее многие ли из нас доводят начатое действительно до конца? Да, мы с самыми лучшими намерениями проходим этот путь, но какая-то мелочь так и остается незавершенной.

 

 

Случалось ли вам в жизни оставлять незавершенными какие-то свои проекты или терпеть неудачу при попытке с кем-то сблизиться или, наоборот, расстаться? Пока в вашем прошлом остаются незавершенные дела, вы будете ощущать некую стесненность и не сможете с чистой и открытой душой принять в свои объятия будущее.

 

«Незавершенка» отнимает у вас внимание

 

Когда вы начинаете какое-то дело, вступаете в соглашение или планируете какую-то перемену в жизни, эти данные поступают в ваш банк памяти настоящего и занимают то, что я называю модулем внимания. Мы способны уделять внимание нескольким делам одновременно, но каждое новое обещание, соглашение или пункт из списка срочных дел оставляет в вашем банке памяти все меньше свободных модулей внимания, необходимых для завершения текущих задач и привнесения в вашу жизнь новых возможностей.

Итак, откуда берется «незавершенка»? Часто незавершенными остаются дела, вызывающие у нас сомнения или связанные с теми сферами жизни, где у нас имеются эмоциональные и психологические блоки.

Например, у вас на столе лежит множество просьб, проектов, задач и других вещей, на которые вы искренне хотели бы ответить отказом, но боитесь, как бы вас не посчитали «плохим». И вы откладываете и оттягиваете свой отказ, а между тем стопка неприятных бумаг растет, проблема гвоздем сидит у вас в голове и отвлекает ваше внимание от важных и нужных дел. Могут возникать и обстоятельства, в которых приходится принимать трудные или неудобные решения. И, вместо того чтобы преодолеть неловкость и поступить, как должно, вы опять оттягиваете и позволяете «незавершенке» накапливаться.

Некоторые дела остаются незавершенными потому, что у нас не хватает знаний, опыта или нет определенной системы, чтобы эти задачи решить. Другие же накапливаются просто из-за неумения правильно работать.

 

Завершение должно быть осознанным

 

Постоянно спрашивайте себя: что необходимо для полного завершения этой задачи? Тогда вы сможете осознанно сделать следующий шаг – зарегистрировать законченные документы, отправить по почте нужные формы или доложить боссу, что проект закончен. И можете быть уверены – 20 полностью законченных работ произведут куда более сильное впечатление, чем 50 вещей, законченных наполовину. Одна законченная книга, которая, выйдя в свет, может сделать мир совершеннее, всегда лучше, чем 13 начатых и еще недописанных. Вместо того чтобы начать и бросить на полдороге 15 проектов, которые будут только занимать место, лучше примитесь всего за три, но уж завершите их полностью.

 

Четыре кита завершения

 

Есть один способ разобраться с текущими делами – тот, которому обучают на курсах тайм-менеджмента: сделать самому, перепоручить другому, отложить или избавиться навсегда. Получая документ, сразу же решите, будете ли вы когда-нибудь что-нибудь по нему делать. Если нет – избавьтесь от него. Если можете решить обозначенный в нем вопрос в течение 10 минут, сделайте это незамедлительно. Если все же хотите заняться этим сами, но понимаете, что потребуется время, отложите бумагу, зарегистрировав в папке отложенных дел. Если сами сделать не можете или не хотите тратить время, перепоручите тому, кому можно доверить задачу такого рода. Не забудьте затребовать у этого человека отчет о проделанной работе, чтобы точно знать, что она полностью завершена.

 

Освободить место для нового

 

«Незавершенок» полным-полно не только на работе, большинство домов также стонет под грузом всяких старых бумаг, газет, одежды, неиспользуемых игрушек, личных вещей и устаревшей, сломанной и ненужной техники. В Соединенных Штатах даже появилась целая отрасль промышленности, выпускающая для домовладельцев и мелких предпринимателей мини-склады, где они могут хранить то, чему уже нет места в домах и офисах.

Но нужен ли нам весь этот хлам? Конечно, нет. Один из способов высвободить модули внимания состоит в том, чтобы освободить свое жилище и рабочее место от умственного бремени этого беспорядка. Убирая старое, вы освобождаете место для нового.

К примеру, пересмотрите свой платяной шкаф. Если в нем уже нет места, если рубашку или платье приходится уже «выдирать» с усилием – это вполне резонная причина не покупать больше одежды. Вешать-то и класть ее уже некуда. Если какую-то вещь вы в течение полугода ни разу не надели – избавляйтесь от нее. Исключение составляет сезонная одежда или вещи для особых случаев, типа вечернего платья или смокинга.

Если вы хотите, чтобы в вашей жизни произошло что-то новое – освободите для него место. Причем не только в физическом, но и в психологическом смысле.

Если хотите встретить нового мужчину, отпустите (простите и забудьте) последнего, с которым перестали встречаться еще 5 лет назад. Если же вы этого не сделаете, то новый, повстречавшись вам на пути, получит от вашего подсознания безмолвный сигнал: «Эта женщина к кому-то привязана. Она еще не свободна».

Мой хороший друг Мартин Рутте однажды сказал мне, что всякий раз, собираясь открыть новый бизнес, он тщательно вычищает офис, дом, автомобиль и гараж. И всякий раз после этого ему звонят и пишут те, кто хотел бы с ним работать. Другие такую генеральную уборку устраивают каждую весну, считая, что это помогает прояснить проблемы, затруднения, разобраться в возможностях и отношениях.

Цепляясь за привычный беспорядок, старый хлам и ненужные уже вещи, мы словно не доверяем собственной способности в изобилии добыть средства на новые. А раз не доверяем, то это изобилие – долгожданное, между прочим, – так и не появляется: его не пускают в пространство, заполненное старьем и «незавершенкой». Чтобы счастливое будущее могло полнее проявиться уже в настоящем, нужно завершить свое прошлое.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.008 с.)