Технологические инновации в гостиничном бизнесе направленные на сохранение экологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические инновации в гостиничном бизнесе направленные на сохранение экологии



 

Нынешняя экономическая ситуация, сформировавшаяся на фоне кризиса последних лет, вынуждает предприятия гостиничного сектора искать новые подходы к внутрифирменному развитию. Конкуренция в этой сфере бизнеса значительно обострилась, и успех современных гостиниц все больше зависит от того, встали ли они на инновационные рельсы, ведь инновативность — один из важнейших факторов конкурентоспособности любого предприятия.

Перед владельцами отелей стоят две основные задачи: привлечь как можно больше клиентов (сдать максимальное количество номеров) и сделать так, чтобы гость стал постоянным клиентом. Решить эти задачи не прибегая к нововведениям почти невозможно. Борьба за каждого гостя, тем более в условиях кризиса, требует внедрения максимального количества инноваций, изменений как в технологиях, так и в сознании, взглядах на ведение бизнеса.

Несмотря на разразившийся экономический кризис многие все же не забыли об экологических проблемах. Конечно, после рецессии от большинства экологических идей пришлось отказаться, но как показали исследования Корнелльского университета, около 90% опрошенных постояльцев гостиниц готовы переплатить за экологические продукты и услуги. Многие клиенты отелей, в особенности те, доход и образование которых выше среднего, все еще обеспокоены проблемами окружающей среды. Они осознают, что их собственные действия и работа гостиниц, услугами которых они пользуются, оказывают негативное влияние на природу. Подобного рода «сознательность» дает «зеленым» отелям хорошие шансы для развития.

В США и Европе набирает силу тенденция строительства энергосберегающих офисных зданий, так называемых green office buildings. Сегодня «зеленые» технологии активно внедряются во многих отраслях экономики, в том числе и в гостиничном бизнесе. Быть экоотелем не только современно, но и выгодно, ведь передовые технологии позволяют существенно сократить затраты.

Владельцы многих гостиниц проводят массу работ, начиная со строительства с использованием экологически чистых материалов и заканчивая установкой автономных систем получения электроэнергии, сортировкой мусора. Забота о безопасности людей и охрана окружающей среды являются неотъемлемой частью современной туристической индустрии. С каждым годом туристов, выбирающих более экологичный и безопасный для природной среды отдых, становится все больше. Представители туристической и гостиничной индустрии отмечают, что путешественники стали более ответственными в этом вопросе. Согласно исследованию туристической ассоциации Association of British Travel Agents (ABTA)каждый третий отдыхающий считает, что отели помимо традиционного (количество звезд) должны иметь экологический рейтинг. По сравнению с 2010 г. в 2011 доля ответственных путешественников, выбирающих экологичный отдых, вырос с 29% до 33%. Соблюдать экологические нормы во время путешествий готовы 38% женской аудитории и 49% туристов-космополитов, отправляющихся на отдых несколько раз в год. Исследования ABTA подтверждают, что компании, которые улучшают свой сервис с точки зрения безопасности и охраны окружающей среды, имеют конкурентное преимущество. Потребители отмечают, что готовы больше заплатить за отдых, который отвечает нормам и стандартам экологичности.

Экологичность гостиничных услуг — настолько актуальная тема, что недавно нескольким отелям были присвоены награды за аккуратное отношение к окружающей среде. Среди них отели в Австрии, Германии, Зимбабве, сеть отелей в Италии, Мозамбике, Словении, Франции и Швейцарии. В Великобритании построена гостиница Coworth Park, отвечающая последним экологическим требованиям, там имеется собственный огород, на котором выращивают экологически чистые овощи, расположенный под землей спа-центр (десять процедурных кабинетов, фитнес-центр и крытый бассейн), на крыше спа-центра растут зверобой, лаванда, чабрец и другие полезные травы, которые используются спа-специалистами [10].

Примером организации, которая поощряет природоохранную деятельность и продвигает идеи охраны окружающей среди клиентов, может служить Travelife Sustainability System, которая имеет специально разработанную систему экологического аудита, по результатам которого предприятия гостиничного бизнеса получают бронзовые, серебряные и золотые награды. Инициатива организации сегодня поддерживается многими крупнейшими туроператорами. Награды за заслуги в области природоохранной деятельности и защиты окружающей среды зачастую являются ключевым фактором, способствующим росту продаж туристических компаний. инновационный гостиничный социальный

Благодаря логотипам Travelife, право на использование которых получают туристические компании и предприятия гостиничного бизнеса, путешественники имеют возможность сделать более осознанный выбор. На сегодняшний день в системе Travelife зарегистрировано 17 тыс. отелей, из которых 1500 прошли полную экспертизу, а более 500 — получили заслуженные награды [7].

Дать какое-то внятное определение термину «экоотель» практически невозможно, поскольку не существует общих черт, которые объединяли бы такого рода объекты. Для одних отель экологичен уже в том случае, если расположен в живописном, «не тронутом цивилизацией» месте, для других это означает, что при строительстве использовались экологичные материалы, некоторые под экоотелем подразумевают комплекс характеристик.

В Англии первый экологичный отель появился только год назад. Из 20 га, занимаемых отелем, 4 га отданы под парк, в котором планируется выращивать один из источников тепла — иву[5] [143].

Одним из самых роскошных «зеленых» отелей считают швецарский Berghotel Muottas Muragl. Для соответствия тенденциям «зеленого» строительства были обновлены лыжные базы отеля. Несмотря на то, что после реконструкции площадь отеля увеличилась вдвое, авторам проекта удалось снизить потребление энергии на 64%. Благодаря использованию нескольких возобновляемых источников, таких как солнечные батареи, фотогальванические панели и других, гостиничный комплекс вырабатывет достаточное количество энергии. Все это по достоинству оценило общество. Berghotel Muottas Muragl получил несколько престижных наград и премий [140].

Гостиницы Element Hotels (сеть Starwood Hotels and Resorts) продолжают «зеленую» политику компании. Все отели этого бренда прошли сертификацию по системе LEED (Leadership in Energy and Environmental Design — «Руководство в энергетическом и экологическом проектировании»), разработанной в 1993 г. Американским советом по «зеленым» зданиям (US Green Building Council's, USGBC). Руководство сети отелей уделяет большое внимание заботе об окружающей природе (использования водосберегающих смесителей и экологически чистых красок, ковров и мебели). В тестовом режиме была запущена программа, предусматривающая участие постояльцев в выработке электроэнергии: гостям отелей предлагают специальные велотренажеры, с помощью которых вырабатывается электрический ток, таким образом гости могут одновременно привести себя в форму, зарядить свои мобильные устройства или ноутбуки и принести пользу окружающей среде [145].

А вот, например, в пустыне Сахара, в окружении песчаных дюн и пальмовых рощ в 5 милях от города расположена удивительная экогостиница Adrere Amellal, работающая без электричества. Она построена из ила и соли из местного соленого озера. Днем для освещения в отеле используется солнечный свет, а вечером и ночью — сотни свечей [146].

В мюнхенской гостинице под названием Campo dei Fiori электричество используют по минимуму, что позволяет отнести ее к экоотелям. Минимальный расход энергии обеспечивается благодаря специально разработанной системе энергоснабжения, применению светодиодных технологий освещения гостиничных номеров и других помещений. В экоотеле предусмотрен индивидуальный подогрев воды для каждого номера. Помимо энергосберегающих технологий гостиница использует большие буферные накопители для сохранения максимального количества полученной энергии [139].

В рамках вручения ежегодной премии Tourism for Tomorrow в сфере экологичного туризма были определны отели, которые не причиняют никакого вреда окружающей среде. Престижную награду получили: отель Singita Pamushana, расположенный в Зимбабве, мозамбикский лодж[6] Guludo Beach и объединение альпийских деревень Alpine Pearls. Расположенный в заповеднике Malilangwe Wildlife Reserve отель Singita Pamushana получил награду за бережное отношение к окружающей среде. Владельцы гостиницы принимают активное участие в программе по реабилитации диких животных, пострадавших от браконьеров, обеспечивают чистой водой и питанием более 10 тыс. жителей Зимбабве. Лодж Guludo Beach, который находится на берегу Индийского океана, одержал победу в номинации «Поддержка населения». Руководство отеля разработало ряд программ, направленных на борьбу с малярией, снабжение жителей чистой питьевой водой и поддержку сельского хозяйства и ремесел в регионе. Объединение Alpine Pearls, состоящее из 24 общин, расположенных в Италии, Германии, Швейцарии, Австрии, Словении и Франции, стало победителем в номинации «Лучшая управляющая компания». Высокую оценку получила сеть «разумного» транспорта, соединяющая деревни (уникальные электромобили на солнечных батареях, низкоуглеродный общественный транспорт и бесплатный прокат велосипедов для туристов) [142].

Экоотели нельзя отнести к какому-то определенному ценовому сегменту. В нашей стране достаточно широко представлены как эконом-сегмент, так и VIP-сегмент. В 2010 г. на международной конференции, прошедшей в Санкт-Петербурге, было решено присваивать экоотелям сертификат международного уровня «Листок жизни». Несмотря на то, что привести гостиницу в соответствие «зеленым» стандартам — дело весьма затратное, в Северной столице нашлось немало желающих принять участие в этом проекте.

Уже в конце мая 2012 г. сертификат «Листок жизни» получила первая гостиница — Corinthia Hotel St. Petersburg. Упаковка гигиенических принадлежностей в ванных комнатах номеров отеля сделана из биоразлагаемого пластика, вместо пластиковых стаканов используются картонные. На приведение отеля в соответствие экостандартам пришлось потратить около?15 тыс. однако руководство не жалеет о потраченных средствах и заинтересовано в развитии экодвижения не только в гостиничной сфере, но и в жизни петербуржцев в целом. Один из плюсов сертификата «Листок жизни» состоит в том, что он является международным и вызывает доверие у многих иностранных туристов, которые в отличие от наших соотечественников придают вопросам экологии большое значение [148].

Можно сказать, что «экологизация» отелей — в Санкт-Петербурге тренд. Пять отелей, входящих в Rezidor Hotel Group («Park Inn Прибалтийская», «Рэдиссон САС Ройял», «Park Inn Невский», «Park Inn Пулковская» и «Рэдиссон Отель Соня»), а также «Cronwell Inn Стремянная» в сентябре прошлого года получили экологические сертификаты международной программы «Зеленый ключ», основная цель которой — продвижение и внедрение принципов экологичного бизнеса и устойчивого развития в индустрии гостеприимства. Наличие у отеля сертификата «Зеленый ключ» гарантирует гостям экологически чистую и безопасную обстановку. Участие в данной программе совершенно добровольное. Чтобы получить сертификат, отель должен использовать энергосберегающие лампы, специальные аэраторы, осуществлять раздельный сбор мусора и сдачу его в переработку. Для уборки в отеле должны использоваться моющие средства, имеющие специальную экомаркировку.

Во всех номерах отеля должны быть установлены специальные устройства, благодаря которым свет в номере будет автоматически гаснуть после того, как постоялец его покинет. Блюда, подаваемые в номера и в ресторанах отеля, должны быть приготовлены из экологически чистых продуктов местного производства. Не менее важным фактором является наличие бумаги и полотенец, при производстве которых применялась технология бесхлорного отбеливания. Замена белья должна производиться только по просьбе гостя, также должен действовать запрет на курение на территории отеля и на превышение установленного уровня шума.

Владелец отеля, внедряя инновационные технологии, преследует несколько целей (экономия времени, денежных средств и энергии). Часто туризм наносит серьезный экологический урон окружающей среде, поэтому использование экологических разработок в гостиничном бизнесе становится все более актуальным. Если говорить о туризме в районе озера Байкал, то пока на этой территории нашли применение лишь некоторые экоинновации. Туристов привлекает комфортный, уединенный отдых на озере. Отсутствие развитой инфраструктуры на побережье Байкала, большую часть которого занимают особо охраняемые территории заповедников и национальных парков, значительно затрудняет строительство малых гостиниц и шале. Вывоз мусора, установка систем канализации, отопления и горячего водоснабжения превращаются для инвесторов в трудноразрешимые проблемы, в результате в самых красивых местах практически отсутствуют комфортабельные средства размещения туристов.

Инновационная технология обогрева зданий за счет энергии термальных источников широко используется на базе отдыха «Котельниковский», расположенной в 90 км от Северобайкальска. Если бы база имела собственную котельную, работающую на мазуте или угле, отдых здесь был бы не только неэкологичным, но и крайне дорогим [149].

Инновационные технологии помогают развитию туризма на тех территориях, где строительство средств размещения запрещено природоохранным законодательством, — на рекреационных территориях национальных парков и заповедников. Примером может служить понтонная канализационная система на плавучей базе отдыха в Чивыркуйском заливе. В системе ТОПАС (TOPAS) вся органика, обмылки и пена сорбируются и превращаются в сухой остаток, а в Байкал поступает очищенная техническая вода. С помощью данной технологии удалось обеспечить гостей базы отдыха горячим душем и теплыми туалетами в сотнях километрах от ближайшего города.

Использование мобильных кемпингов, которые можно развернуть за сутки и от которых не остается ни грамма мусора, является еще одной возможностью развивать туризм на заповедных территориях. Особенностью таких кемпингов является высокий уровень обслуживания, наличие предприятия питания и максимально комфортные условия для гостей.

Одной из форм экологических инноваций в сфере строительства отелей, баз отдыха, использования транспорта может быть снижение потребления ресурсов — воды, тепла и электроэнергии, применение в строительстве экологически чистых природных материалов. Кроме того, необходимо помнить об использовании возобновляемых источников энергии, переработке мусора и отходов.

Применение экологических разработок в туристическом бизнесе эксперты считают выгодным. Так, применение экоинноваций дает определенные конкурентные преимущества туроператору, ведь туристы (в частности, из Европы) отдадут предпочтение турбазам, где будут использоваться современные технологии, минимизирующие вред окружающей среде. Если постояльцы будут удовлетворены условиями отдыха, они порекомендуют эти «туристические стоянки» своим друзьям и знакомым, а это, в свою очередь, станет бесплатной рекламой для самого туроператора.

Не все отели могут позволить себе внедрение последних технических инноваций, но все, независимо от давности их введения в эксплуатацию, могут изыскать возможности использовать экологические инновации. Самое важное — это всерьез задуматься о том, что нужно / не нужно гостю и что позволит не только сберечь энергию и ресурсы, но и создать положительный имидж отеля, т.е. повысит его конкурентоспособность.

Опыт успешных инноваторов, работающих в индустрии гостеприимства, доказывает, что сегодня использование экологических инноваций — не прихоть, а необходимость, это условие выживания отеля в ужесточающейся конкурентной борьбе. В настоящий момент можно уверенно говорить о том, что «зеленые» технологии активно внедряются в работу отелей и ресторанов, а потребители дают понять, что готовы платить за «чистый» туризм. Таким образом, стремление к экологичности в этой отрасли целесообразно как в плане заботы об окружающей среде, так и в плане получения экономической выгоды [148].

Сегодня «неэкологичный» отель — это попросту немодно, а внедрение экологических инноваций, напротив, является отличным PR-ходом. В России движение по внедрению экологических инноваций пока только зарождается, а вот в США, согласно последним исследованиям, более 60% туристов готовы больше платить за услуги отелей, если те участвуют в программах охраны окружающей среды.[7]

Самыми успешными в получении сертификатов экологического соответствия являются международные гостиничные операторы (Marriott, Starwood, Rezidor и др.). Это можно объяснить тем, что сеть приносит больше доходов, поэтому может позволить себе крупные затраты на переработку любых видов отходов, снижение электропотребления, уменьшение загрязнения, закупку экологичного оборудования без особого ущерба для бизнеса.

Слово «экологичный» во всем мире прочно вошло в повседневный лексикон. Экологичный товар или продукция ценятся гораздо выше, гостиничные услуги не исключение. Во всем мире экоотели более престижны и привлекательны для туристов. В Европе экологическую маркировку имеют уже более 200 отелей, и их количество постоянно увеличивается [141].

Позиционирование гостиницы в качестве экоотеля дает целый ряд конкурентных преимуществ, среди которых укажем возможность использования нового статуса в рекламных целях, формирования благоприятного для персонала и гостей микроклимата, повышение показателей загрузки номерного фонда [138].

В конце 2011 года в США впервые был проведен конкурс Sustainable Suite Design Competition, организованный U.S. Green Building Council и ASID (Американской ассоциацией дизайнеров интерьеров). Конкурсным заданием для дизайнеров интерьеров стало создание проектов гостиничного номера, отвечающих современным понятиям об ответственности по отношению к окружающей среде, которые одновременно стали бы новым положительным опытом для клиентов. Известно, что гостиничная индустрия является очень большим потребителем воды и энергии, а данный конкурс имеет своей целью расширить применение экологичных технологий в индустрии. В конкурсе участвовали 65 проектов, каждый из авторов предлагал свое видение того, как должен выглядеть и как должен быть устроен высокотехнологичный ресурсосберегающий гостиничный Suite.

Разработчиками совместного проекта-победителя под названием HAPTIK стали команда WATG (дизайн туристических направлений, авторы проекта Bardessonno в Калифорнии и IDEO (инновации в интерьере). Сюит Haptik (haptesthai в переводе с греческого означает «прикасаться») передает концепцию «опыт взаимодействий, основанный на чувстве осязания», создающую равновесие между экологической устойчивостью и уровнем класса люкс, и уничтожающую дилемму «роскошь - экологичность». Среди прочих, на конкурсе были представлены дизайнерские инновационные стратегии, использующие такие технологии как «all-off» - технология, позволяющая автоматическое выключение света с использованием инфра-красных сенсоров, система сухого кондиционирования с четырьмя горизонтальными путями. Новая система использования воды (представленная именно в Haptic), основным элементом которой является аккумулирующая солнечная стена в душевой, с помощью которой вода нагревается от солнечной энергии, а профильтрованные сточные воды используются для полива садов и прочих растений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.246 (0.022 с.)